Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Целью изобретения является повышение долговечности тележки.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки в плане; на фиг. 2 - шаровой шарнир, разрез; на фиг. 3 - соединение кронштейна продольной балки с осью и шаровым шарниром в разрезе.
Тележка содержит ось 1 и колесо 2 колесной пары, продольные балки 3, опирающиеся через буксовые подшипниковые узлы 4 на оси 1, двигатели 5, подвешенные на подрессоренных поперечниках б и кинематически связанные через редукторы 7 с колесными парами. Для уменьшения нагруженное™, осей 1 и буксовых подшипников 4 вертикальными, кососимметричны- ми и боковыми нагрузками продольные боковые балки 3 снабжены закрепленными на их концах продольными кронштейнами 8, связанными между собой поперечными балками 9, образующими вместе с продольными балками 3 прямоугольную раму в плане. Два диагонально расположенных в плане конца поперечных балок 9 закреплены на кронштейнах 8 жестко, а два других - посредством сферических шарниров 10.
Поперечная балка 9 выполнена .в виде трубы переменного поперечного сечения с его увеличением в сторону жестко соединенного с ней продольного кронштейна 8. Кожухи редукторов 7 снабжены аварийными упорами 11, охватывающими снизу и сверху поперечные балки 9.
Связь колеса 2 с продольной боковой балкой 3 обеспечивается посредством упругой прокладки 12, установленной между наружным кольцом подшипника 4 и балкой 3.
При движении по неровностям рельсового пути каждое из колес 2 имеет возможность вертикального перемещения за счет упругости прокладки 12 и наличия сферического .шарнира 10. В результате жесткого закрепления двух диагонально расположенных концов поперечных балок 9 и особенностей конструктивного исполнения
сферических шарниров 10, допускающих только поворот поперечной балки 9 относительно продольного кронштейна 3, достигается возможность отслеживания колесом неровностей дуги, сохранение параллельности осей 1 колесных пар при движении тележки на прямом участке и прохождении кривых, в результате чего уменьшается на- груженностьоси 1 и буксовых подшипников 4 вертикальными, кососймметричными и боковыми нагрузками и увеличение долговечности тележки.
Формула изобретения
1. Двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая продольные боковые балки, посредством упругих прокладок связанные с буксами колесных пар, и кинематически связанные с последними двигатели, установленные на поперечинах, подвижно связанных с боковыми балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена поперечными балками, а продольные
боковые балки снабжены закрепленными на их концах продольными кронштейнами,, причем концевые части одних из расположенных в плане кососимметрично продольных кронштейнов связаны с соответствующими
поперечными балками жестко, а концевые части двух других - посредством сферических шарниров.
2. Тележка по п, 1, отличающаяся тем, что каждая поперечная белка выполнена в виде трубы переменного поперечного сечения с его увеличением в сторону жестко соединенного с ней продольного кронштейна,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная тележка грузового вагона | 1990 |
|
SU1782826A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА ПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2096216C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рама тележки состоит из пары продольных балок 3, опирающихся через подшипниковые узлы 4, на оси 1 колесных пар и снабженных по концам соосными с ними кронштейнами 8, которые связаны между собой поперечными балками 9, образующими вместе с продольными балками 3 прямоугольную раму в плане, Два диагонально расположенных конца поперечных балок 9 закреплены на кронштейнах 8 жестко, а два других - посредством сферических шарниров. Благодаря сферическому шарниру каждое из колёс имеет воз- можность совершать вертикальные перемещения и отслеживать неровности пути, при этом сохраняется параллельность осей колесных пар и последовательность колес. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.
International Railway Journal, США, октябрь 1973, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-31—Подача