Двухосная тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61F3/04 B61F5/52 

Описание патента на изобретение SU1801832A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Целью изобретения является повышение долговечности тележки.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки в плане; на фиг. 2 - шаровой шарнир, разрез; на фиг. 3 - соединение кронштейна продольной балки с осью и шаровым шарниром в разрезе.

Тележка содержит ось 1 и колесо 2 колесной пары, продольные балки 3, опирающиеся через буксовые подшипниковые узлы 4 на оси 1, двигатели 5, подвешенные на подрессоренных поперечниках б и кинематически связанные через редукторы 7 с колесными парами. Для уменьшения нагруженное™, осей 1 и буксовых подшипников 4 вертикальными, кососимметричны- ми и боковыми нагрузками продольные боковые балки 3 снабжены закрепленными на их концах продольными кронштейнами 8, связанными между собой поперечными балками 9, образующими вместе с продольными балками 3 прямоугольную раму в плане. Два диагонально расположенных в плане конца поперечных балок 9 закреплены на кронштейнах 8 жестко, а два других - посредством сферических шарниров 10.

Поперечная балка 9 выполнена .в виде трубы переменного поперечного сечения с его увеличением в сторону жестко соединенного с ней продольного кронштейна 8. Кожухи редукторов 7 снабжены аварийными упорами 11, охватывающими снизу и сверху поперечные балки 9.

Связь колеса 2 с продольной боковой балкой 3 обеспечивается посредством упругой прокладки 12, установленной между наружным кольцом подшипника 4 и балкой 3.

При движении по неровностям рельсового пути каждое из колес 2 имеет возможность вертикального перемещения за счет упругости прокладки 12 и наличия сферического .шарнира 10. В результате жесткого закрепления двух диагонально расположенных концов поперечных балок 9 и особенностей конструктивного исполнения

сферических шарниров 10, допускающих только поворот поперечной балки 9 относительно продольного кронштейна 3, достигается возможность отслеживания колесом неровностей дуги, сохранение параллельности осей 1 колесных пар при движении тележки на прямом участке и прохождении кривых, в результате чего уменьшается на- груженностьоси 1 и буксовых подшипников 4 вертикальными, кососймметричными и боковыми нагрузками и увеличение долговечности тележки.

Формула изобретения

1. Двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая продольные боковые балки, посредством упругих прокладок связанные с буксами колесных пар, и кинематически связанные с последними двигатели, установленные на поперечинах, подвижно связанных с боковыми балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена поперечными балками, а продольные

боковые балки снабжены закрепленными на их концах продольными кронштейнами,, причем концевые части одних из расположенных в плане кососимметрично продольных кронштейнов связаны с соответствующими

поперечными балками жестко, а концевые части двух других - посредством сферических шарниров.

2. Тележка по п, 1, отличающаяся тем, что каждая поперечная белка выполнена в виде трубы переменного поперечного сечения с его увеличением в сторону жестко соединенного с ней продольного кронштейна,

Похожие патенты SU1801832A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная тележка грузового вагона 1990
  • Тройников Михаил Александрович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1782826A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА ПОЕЗДА 1994
  • Абрамов Б.А.
  • Губарев Ю.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Потемкин Э.К.
  • Решетов В.А.
  • Соловьев В.М.
RU2096216C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 832 A1

Реферат патента 1993 года Двухосная тележка рельсового транспортного средства

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рама тележки состоит из пары продольных балок 3, опирающихся через подшипниковые узлы 4, на оси 1 колесных пар и снабженных по концам соосными с ними кронштейнами 8, которые связаны между собой поперечными балками 9, образующими вместе с продольными балками 3 прямоугольную раму в плане, Два диагонально расположенных конца поперечных балок 9 закреплены на кронштейнах 8 жестко, а два других - посредством сферических шарниров. Благодаря сферическому шарниру каждое из колёс имеет воз- можность совершать вертикальные перемещения и отслеживать неровности пути, при этом сохраняется параллельность осей колесных пар и последовательность колес. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 832 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801832A1

International Railway Journal, США, октябрь 1973, с
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 801 832 A1

Авторы

Юрин Сергей Николаевич

Шленский Станислав Алексеевич

Павельев Сергей Петрович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-05-31Подача