Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тормозных устройств, в частности ручного тормоза вагона-самосвала.
Целью изобретения является повышение эффективности тормозного привода и возможность регулирования выхода штока тормозного цилиндра.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Тормозной привод рельсового транспортного средства состоит из тяги 1 с самотормозящей резьбой, на которой установлен маховик 2, расположенный между левым 3 и правым 4 кронштейнами, закрепленными на раме 5 вагона. Винт 1 расположен в двух отверстиях кронштейнов 3 и 4. В ступице маховика имеется кольцевая канавка 6. Междумаховиком 2 и кронштейном 3 расположен упругий элемент (пружина) 7.
Тяга 1 соединена с задним приводным рычагом 8 ветви рычажной передачи вагона, расположенным со стороны задней крышки тормозного цилиндра 9 (см. фиг. 1 - схему поперечного разреза тормозного привода рельсового транспортного средства).
Шток тормозного цилиндра 10 шарнирно связан с передним приводным рычагом 11 другой ветви рычажной передачи. Приводные рычаги 8 и 11 в средней части соединены посредством затяжки 12.
Тормозной привод рельсового транспортного средства работает следующим образом. При необходимости торможения вагона на путях станции или в составе поезда маховик 2 вращается по ходу .часовой стрелки, перемещаясь по резьбе тяги 1 в направлении кронштейна 3, при этом пружина 7 сжимается, а тяга 1 перемещается в направлении от задней крышки тормозного цилиндра 9.
Поскольку тяга 1 соединена с рычагом 8, то рычаг 8, перемещаясь, стягивает рычажную передачу вагона - происходит его торможение. Пружина 7, сжимаясь под воз-г действием маховика 2, вращается при этом в кольцевой выемке.
0
5
0
При движении вагона-самосвала поддей- ствием ветра или уклона и синусоидальном колебании колесных пар вагона, перемещения рычажной передачи будут компенсироваться пружиной 7, потери усилий на тормозных колодках не будет. Отпуск тормозного привода осуществляется воздействием на маховик 2, вращением его против часовой стрелки, В случае износа тормозных колодок отпуск тормозного привода осуществляется до момента достижения нужного зазора между колодками и колесами, таким образом, регулируется необходимый выход штока тормозного цилиндра.
Изобретение позволяет снизить матери- алоемкость, обеспечить стабильность тормозного усилия и снизить трудозатраты при регулировке рычажной передачи в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Тормозной привод рельсового транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с одним концом переднего приводного рычага одной ветви рычажной передачи, связанного в средней части посредством затяжки с задним приводным рычагом другой ветви рычажной передачи, конец которого расположен у задней кромки тормозного цилиндра и шарнирно связан с тягой, кинематически со-, единенной через винтовой механизм со штурвалом ручного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и возможности регулирования выхода штока тормозного цилиндра, винтовой механизм выполнен так, что рабочий ход тяги при затяжке тормозов направлен в противоположную рабочему ходу штока тормозного цилиндра Сторону. .
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде винта, пропущенного через отверстия в двух кронштейнах, между которыми расположен штурвал, связанный по- 5 средством резьбы с винтом, а между штурвалом и ближним к тормозному цилиндру кронштейном установлена пружина.
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2097240C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2090412C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Использование: применяется на вагонах-самосвалах и позволяет снизить мате- риалоемкость при изготовлении ручного тормоза, трудозатраты при регулировке рычажной передачи в эксплуатации, а также обеспечить постоянность тормозного усилия при действии ветра и уклона. Сущность изобретения: тормоз снабжен маховиком 2, который при торможении, вращаясь, перемещает винт 1 и горизонтальный рычаг 8 рычажной передачи вагона, при этом пружина 7 сжимается. При движении вагона под действием ветра или уклона перемещение рычажной передачи компенсируется пружиной 7, тем самым обеспечивая стабильность тормозного усилия. Выход штока тормозного цилиндра регулируется маховиком 2 при отпуске тормоза. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Крылов В.И., Крылов В.В | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) | 1920 |
|
SU199A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1989-12-29—Подача