Устройство для доставки руды Советский патент 1993 года по МПК E21F13/00 E21C41/22 

Описание патента на изобретение SU1802166A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке тонких крутопадающих жильных месторождений.

Целью изобретения является расширение области применения и снижение трудоемкости подготовительных работ.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для доставки руды пд фронту очистного пространства: на фиг. 2 - поперечное сечение устройства; на фиг. 3 - узел шарнирного соединения балки автоподатчика со створкой и особенности кинематической связи жёсткой траверсы с элементами упомянутого шарнирного соединения.

Устройство для доставки руды состоит из регулярно расположенных секций каскадом на откосе 1 навала А магазинируемой руды. Каждая секция выполнена из створки 2 и механизированного домкрата 3 (винтовой домкрат с пневмоприводом), соединенных в виде шарнирного двузвенника, и каждая створка 2 по периферийной оконечности, как звено последнего, связана с параллельно ориентированными соседними створками 2 посредством жестких траверс 4 с шарнирами 5 по концам, а периферийные створки 2 связаны гибкими траверсами 6 с тяговыми приводами 7 (лебедками), установленными вне зоны очистного пространства 8, с возможностью поворота всего комплекта створок 2 в плоскости простирания жилы и относительно ориентированных по падению жилы механизированных домкратов 3, в виде каскада размещенных в откосе 1 навала А магазинируемой руды. Обрез В каждой створки 2, со стороны связи с механизированным домкратом 3, шарнир- но соединен с соседними створками 2 посредством дополнительных жестких траверс 9 с шарнирами по концам. Траверсы 4 и 9 выполнены с узлами регулировки их длины (условно не показаны). Шарнирное соединение створки 2 с механизированным домкратом 3 оснащено подпружиненным фиксатором (условно не показанным) с механизированным приводом его отключения дистанционно, посредством крана управления.

Посредством блока С, выполненного в виде универсального шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями D и Е, каждый бок К створки 2 совмещен с балкой 10 автоподатчика, оснащенной перфоратором 11 и буровой штангой 12. Ось D, ориентированная параллельно боку К выполнена с внутренней полостью 13. соединенной через кран управления (условно не показан) с магистралью сжатого воздуха и через радиальное отверстие 14 соединенной с цилиндрической полостью 15 оси Е, которая посредством шарнирного соединения (на основе конусных фланцев 16 и стягивающего хомута 17) совмещена с балкой 10 автоподатчика. В цилиндрической полости 15, с возможностью перемещения вдоль оси Е и с элементами.предотвращающими поворот вокруг оси Е (условно не показаны), размещен поршень 18. торец которого и соответствующая ему привалочная поверхность балки 10 автоподатчика выполнены с элементами 19 зубчатой соединительной муфты,

Через балку 10 автоподатчика полость

15 (со стороны упомянутого торца поршня 18) каналом 20 соединена с краном управления (условно не показан) магистралью сжатого воздуха. В конце каждого крайнего положения поршня 18, на уровне каждого

его торца максимально отстоящего от соответствующего торца полости 15, в образующей стенке последней выполнено два радиальных канала 21 и 22, соответственно соединенных магистралью (условно не показан) с перфоратором 11 и системой продувки шпура (условно не показана).

Посредством кинематической связи в виде цевочной передачи: цевочные зубья 23 выполненные на образующей поверхности

м корпуса оси Е, охватывающей ось D, и цевочная дорожка 24 закрепленная на соответствующей жесткой траверсе 4 - обеспечивается поворот балки 10 автоподатчика из рабочего положения в укрытие под створку

2 и обратно. Нижняя оконечность балки 10 автоподатчика посредством мерного отрезка гибкой траверсы 25 (троса) соединена с соответствующим боком К створки 2. Оси Е выполнены подпружиненными (условно не

показаны) относительно створки 2, с окончанием хода поворота при совмещении их с плоскостью створки 2, когда последнюю устанавливают в вертикальное положение, и оснащены выступами 26 и 27. контактирующими при этом соответственно со створками 2 и подпружиненными (пружины условно не показаны) защелками 28, установленными на створке 2 с возможностью кинематической связи с соответствующей траверсой

4 через возможность контакта с выполнен- ным на ее оконечности торцовым копиром

29. Выступы 26 и 27 выполнены с узлом регулировки их положения (условно не показан) относительно образующей М поверхно- сти корпуса оси Е, охватывающей ось D.

Нижняя часть боков К створок 2 и траверсы 4 оснащены раздвижными опорями

30. выполненными с возможностью контакта с бортами 31 очистного пр -1рлнг. Я и

в виде колес, установленных на флюгерных кронштейнах 32.

В условиях системы разработки с мага- зинированием руды в подрезном слое (дли- нрй 25м) очистного блока устройство для дфставки руды собирают из 17 монтажных уфюв 2-3-4-9, соединяя их между собой посредством траверс 4 и 9 в регулярно распо- лйженные (с интервалом 1,4 м) по длине очистного пространства 8 вертикально ориентированные (условно показанные на фиг. 2)|створки 2 и механизированные домкраты 3 (блок фиксации шарнира между ними

УД

ерживает их от складывания). Затем, на

створки 2 навешивают балки 10 автоподат- чп ков с перфоратором 11 и буровой штангой 12 с разворотом их в вертикальное рабочее положение, когда защелки 28 (рис. 3) по внступам 27 и створки 2 по выступам 26

УЛ

ерживают ось Е в плоскости последней

(или близко к ней); устанавливают мерные гибкие траверсы 25 и соединяют систему воздухоподающих магистралей через выносной пост кранов управления (условно не показан),-который размещают вне зоны очистного пространства 8 Наконец, периферийные створки 2 гибкими траверсами 6 соединяют с тяговыми приводами 7, установленными в ходовом отделении 33 и над рудоспуском 34.

Поворотом створок. 2 от вертикального положения W посредством тяговых приводе в 7 устанавливают балки 10 автоподэтчи- кс в в заданное положение R или V по длине очистного пространства 8, которые свобод- нс проворачиваясь относительно оси Е ориентируются на определенном направлении в юперечном сечении очистного пространства 8 в зависимости от установленного по- лсжения выступов 26 и 27 относительно корпуса оси Е. Перед подачей воздуха в перфоратор 11, сжатый воздух предвари- тфьно поступает из полости 13 через отвер- crlie 14 в полость 15 и. переместив поршень 1q в положение зацепления между собой элементов 19 зубчатой соединительной муфты, фиксирует балку 10 на направлении R ртносительно створки 2 и одновременно открывает канал 21, через который запиты- перфоратор 11. Затем, включают все авроподатчики и таким образом обеспечи- ва|ют одновременное бурение 34 шпуров глубиной 0,6 м сразу по всей длине очистного пространства 8. После окончания бурения шпуров прекращают подачу сжатого воздуха в перфораторы и подают сжатый воЬдух через канал 20, под действием кото- pojro поршень 18 своими элементами 19 вы- xdflHT из зацепления с балкой 10 автоподатчика, снимая его фиксацию относительно оси Е, и в конце своего хода открывает канал 22, через который задействуется система продувки шпура, необходимая всегда после окончания бурения. Последующей перестановкой автоподатчиков на второе положение V бурения (ЛНС 0,7 м) посредством поворота всего комплекта створок 2 завершают операцию разбурива- ния ленты на потолочине очистного про0 странства 8.

Далее, посредством тяговых приводов производят поворот в сторону рудоспуска 34 и опускание створок 2 в горизонтальное положение до накладки их верхних обрезов

5 на нижний обрез соседней створки 2 с образованием единой транспортной поверхности, с которой вручную производят заряжание4разбуренной ленты. При опускании створок 2 на угол k меньший, чем при

0 крайнем рабочем положении V балки 10 автоподатчика, соответствующая жесткая траверса 4 через свой торцовой копир 29 отжимает защелку 28, освобождая от фиксации корпус оси Е относительно створки 2, и

5 посредством цевочной передачи 23-24 сразу за этим начинает заводить балку 10 соответствующего автоподатчика в укрытие под створку 2, а мерная гибкая траверса 25 при развороте балки в укрытие обеспечит до0 полнительный-ее разворот на оси Е в положение близкое к параллельному относительно бока К створки 2.

Разбуренную ленту рудной массы взрывом сбрасывают вниз на створки 2, уложен5 ные в транспортную поверхность, но большая часть руды проваливается в пространство под створки 2 через боковые зазоры между ними и стенками 30 (рис. 2) очистного пространства 8. При последую0 щем подъеме створок 2 вновь в вертикальное положение посредством тяговых приводов 7 цевочная передача 23-24 обеспечит вывод оси Е и ее фиксацию защелкой 28 относительно створки 2 в рабочем поло5 жении балки 10 автоподатчика. Повторение цикла бурение - взрывани-е на начальном этапе очистных работ производят до тех пор, пока не произойдет полная засыпка рудной массой всей высоты выдвинутых на всю дли0 ну механизированных домкратов 3. После этого, при горизонтально уложенных створках 2, производят подтягивание всех домкратов 3 до максимально укорочен ной длины, и затем, при поднятых в вертикальное поло5 жение створках 2, со стороны ходового отделения 33 обеспечивают выдвижение крайней створки 2 вверх с незначительным зазором от кровли, а последующие створки 2, выдвижением соответствующих домкратов 3 на ступенчатое уменьшение высоты их

подъема в направлении к рудоспуску 34, при этом, необходимое увеличение длины траверс 4 и 9 (чтобы не изменить шаг установки домкратов 3 по простиранию жилы) обеспечивают их оперативным (предусмотренным) удлинением. Достигаемое при этом разбу- ривание клиновых сечений лент по длине потолочины очистного пространства, обеспечивают начало формирования наклонной транспортной поверхности из створок 2 до угла уклона откоса 1 навала магазинируе- мой руды А.

Регламентный порядок работы устройства при этом заключается в следующем. Отбуривается лента на потолочине очистного пространства, створки 2 выводятся в про- межуточный ступенчатый вид Q транспортной поверхности, с которой производится заряжание шпуров, а после укладки створок 2 в виде наклонной транспортной поверхности (ската) взрывают отбуренную ленту. Излишки объема рудной массы сразу же по наклонной транспортной поверхности уходят в рудоспуск 34, поэтому, сразу после этого производят одновременное втягивание всех механизированных домкратов 3, затем, посредством тяговых приводов 7 поднимают створки в вертикальное положение и потом производят одновременное выдвижение всех створок 2 посредством домкратов 3 вверх до потолочины очистного пространства 8. Далее цикл работы устройства повторяют.

На завершающем этапе отработки блока над монтажными узлами 2-3-4-9, поднятыми до верхней границы блока, прекращают буровые работы и производят демонтаж всего устройства после отработки всего блока.

Варианты конструктивного исполнения устройства для доставки руды (условно не показаны) в объеме заявленных отличительных признаков,

Блоки наращивания телескопических траверс размещены стационарно в зоне выпускных воронок очистного блика, створки связаны между собой только траверсами 4, разбуривание лент на потолочине очистного пространства обеспечивается мобильным буровым модулем на 6 перфораторов с перемещением на определенный шаг, посредством дополнительного тягового привода, по наклонной транспортной системе из уложенных створок 2, зарядку шпуров производят после удаления бурового модуля из очистного пространства с приподнятых створок 2 в виде ступенек.

Поворот створок 2 для укладки их в транспортную поверхность обеспечивается

тяговыми приводами 7 в противоположную сторону от рудоспуска, предназначенного для отгрузки излишков объемов отбойки рудной массы из очистного пространства 8

и для разбуривания лент применяют перемещаемый буровой модуль.

Створки 2 выполнены шириной,равной ширине очистного пространства по бокам К оснащены уплотняющими элементами,

причем перемещаемым буровым модулем производят селективное разбуривание потолочины, после чего отбойку жильной зоны производят на транспортную поверхность, по которой руда самотеком

сбрасывается в рудоспуск, а породную зону отбивают в магазин после поднятия в вертикальное положение (или по направлению падения жилы) створок 2; возможен гидросмыв остатков руды со створок.после ее

отбойки.

Балки 10 автоподатчиков установлены на створках 2 шириной равной ширине очистного пространства 8, для сокращения времени об.уривания лент на потолочине

очистного пространства 8 при селективной отгрузке руды из блока.

Первоначальный уклон навала рудной массы и уклон потолочины очистного пространства, для установки комплекта узлов

2-3-4-9 ср азу в рабочем положении, формируют предварительной посадкой потолочины подрезного слоя при взрывании скважин, пробуренных из ходового восстающего. Шарнирное .соединение балки эвтоподатчика со створкой 2 оснащено механизированным приводом поворота, управляемым дистанционно.

Нижние оконечности домкратов 3 соединены между собой дистанционно регулируемыми по длине .соединительными тягами, выполненными с шарнирами по кон-. цам.

На каждой оси Е с возможностью поворота установлена направляющая плита, в

которой с возможностью продольного механизированного перемещения установлена балка 10 автоподатчика.

Бурение выполняют на глубину 0,7 м с ЛНС 0,8 м, а механизированные домкраты

3 размещают с шагом 1.6-м, в качестве механизированных .домкратов и тяговых приводов применены гидроцилиндры; все траверсы 4 и 9 выполнены из троса,

Предлагаемая конструкция устройства

для доставки руды по сравнению с прототипом расширяет область применения,так как позволяет отрабатывать жилы с изменяющимся углом падения; позволяет значительно повысить производительность добычи в

Связи с сокращением затрат времени на буррвые работы и отгрузку излишних объемов отбиваемой рудной массы; снижает трудоемкость подготовительных работ в блоке, тЈк как отпадает необходимость сверхточного разбуривания жильной зоны системой глубоких (до 60 м) скважин, и упрощает систему управляющих траверс в устройстве; со- условия отработки блока с кратковременным заходом обслуживающе- г| персонала в очистное пространство; од- н|о временное м.н ого перфораторное разбуривание обуславливает экономически эффективную возможность отбойки малой

.1соты лент, уменьшающих сейсмику в фывных работ и повышающих устойчи- , точность формирования бортов очиного пространства, а достигаемая при

ом высокая степень усреднения рудной массы упрощает условия генеральных выпу- с|срв руды из очистного блока.

; Трудоемкость изготовления предлагаемого устройства для доставки руды (с усло- в1ем применения стандартных узлов а ггоподатчика, перфоратора,лебедок, дом- к| атов, кранов управления) не представляет н1каких технических и организационных п эоблем для любого рудника, имеющего о 5ычную ремонтную базу, не говоря о лю- б м машиностроительном предприятии.

Формула изобретения : 1. Устройство для доставки руды; вклю- члющее транспортную поверхность, выпол- нгнную из металлических секций со с1 воркой, тяговые приводы и гибкие траверсы, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и снижения трудоемкости подготовительных работ, створка каждой секции снабжена телескопической траверсой и соединена с ней с

возможностью образования шарнирного двузвенника, при этом каждая створка в концевой секции шарнирно связана с параллельно установленными соседними

створками посредством жестких траверс, имеющих шарниры по концам и соединенных гибкими траверсами с тяговым приводом для обеспечения возможности поворота в плоскости простирания жилы и

относительно установленных каскадом по ее падению телескопических траверс.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что нижняя часть бока створок и жесткие траверсы снабжены раздвижными

опорами, установленными с возможностью контакта с бортами очистного пространства, .и выполнены в виде флюгерных кронштейнов и на них установлены колеса, причем обрез каждой створки со стороны связи с

телескопической траверсой соединен с соседними створками посредством дополнительных жестких траверс, а телескопические траверсы выполнены в виде механизированных домкратов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающее с я тем, что оно имеет балки автопо- датчика с перфораторами и буровыми штангами, установленные по бокам каждой створки посредством шарнирного соединения, имеющего узлы фиксации относительно каждой из двух его взаимно перпендикулярно ориентированных осей, причем мерным отрезком гибкой траверсы нижняя оконечность каждой балки автоподатчика связана с соответствующим боком створки, а каждая из жестких траверс установлена с возможностью кинематической сёязи с одной из осей шарнирного соединения.

/Lj4

Похожие патенты SU1802166A1

название год авторы номер документа
Устройство для разработки месторождений полезных ископаемых 1986
  • Гендлин Юрий Максович
  • Струтовский Геннадий Васильевич
  • Гендлин Максим Юрьевич
SU1442658A1
Проходческий щит 1980
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Крамарчук Анатолий Васильевич
SU905476A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ И СПОСОБЫ ДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ И ОБОГАЩЕНИЯ МЕДНЫХ, И/ИЛИ МЕДНО-ЦИНКОВЫХ, И/ИЛИ ЦИНКОВЫХ, И/ИЛИ СЕРНЫХ РУД С ВОЗМОЖНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА И ДРУГИХ ДРАГОЦЕННЫХ И РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 1995
  • Иванов Н.Ф.
  • Лаптев В.М.
  • Селиванов Н.П.
RU2053364C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ И СПОСОБЫ ДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ И ОБОГАЩЕНИЯ МЕДНЫХ, И/ИЛИ МЕДНОЦИНКОВЫХ, И/ИЛИ ЦИНКОВЫХ, И/ИЛИ СЕРНЫХ РУД С ВОЗМОЖНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА И ДРУГИХ ДРАГОЦЕННЫХ И РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ 1995
  • Селиванов Николай Павлович
  • Селиванов Вадим Николаевич
RU2065053C1
Способ вскрытия и разработки месторождений полезных ископаемых и устройство для его осуществления 1987
  • Гендлин Юрий Максович
SU1506111A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2010
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2443864C1
Способ разработки параллельно-сближенных залежей 1989
  • Гаркуша Анатолий Федорович
  • Фаустов Георгий Тимофеевич
  • Федько Михаил Борисович
  • Варакута Виктор Витальевич
  • Маховский Алексей Дмитриевич
  • Пидлубний Василий Николаевич
SU1709094A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ СЛОЖНОСТРУКТУРНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ МОЩНЫХ И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ РУДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2006
  • Пирогов Геннадий Георгиевич
RU2327038C1
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок 1981
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Едильбаев Ибрагим Баймуратович
  • Те Виктор Трофимович
SU977788A1
ДВУХПЕРФОРАТОРНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ВЕЕРООБРАЗНЫХ КОМПЛЕКТОВ ШПУРОВ 1967
SU206430A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 166 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для доставки руды

) Сущность изобретения: устройство содержит транспортную поверхность, выполненную из металлических секций, тяговые приводы .и траверсы, причем каждая секция выполнена из створки 2 и телескопической трг версы 3, соединенных в виде шарнирного лвухзвенника, и каждая створка в концё- воф секции шарнирно связана с каждой соседней и параллельно установленной ствЬркой посредством двух жестких траверс 4 с шарнирами по концам, а концевые створки связаны гибкими траверсами б с тяговыми приводами 7 с возможностью поворота всего комплекта створок в плоскости простирания жилы и относительно ориентированных по ее падению телескопических траверс 3, размещенных в виде каскада, а нижняя часть бока каждой створки и жесткие траверсы оснащены раздвижными опорами, выполненными с возможностью контакта с бортами очистного пространства и выполнены в виде флюгерных кронштейнов с установленными на них колесами, при этом обрез каждой створки со стороны связи с телескопической траверсой шарнирно соединен с соседними створками посредством дополнительных жестких траверс 9 с шарнирами по концам и в качестве телескопических траверс применены механизированные домкраты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 802 166 A1

pue.2

SU 1 802 166 A1

Авторы

Куля Юрий Иванович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-05-05Подача