Буровые агрегаты или каретки для бурения веерообразных комплектов шпуров, расположенных в поперечных плоскостях к направлению выработки, с двумя рамами - автоподатчиками, перемещающимися вокруг размещенной на платформе оси и несущими по одной бурильной машине, известны.
Отличие описываемой каретки заключается в том, что на платформе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно направления выработки закреплено седло, с которым шарнирно соединены автоподатчики, способные перемещаться, в свою очередь, в плоскости, перпендикулярной к плоскости перемещепия седла. Перемещение упомянутых седла п автоподатчиков осуществляется с помощью механизированных приводов.
Автоподатчикп установлены на направляющих рамах, шарнирно закрепленных на седле, и посредством механизированного привода способны перемещаться вдоль них. В качестве механизированных приводов применены гидродомкраты. Такое выполнение агрегата обеспечивает механизацию веерообразного расположения шпуров.
сзади; на фиг. 3 - разрез по линии В - В на фиг. 2.
Платформа / имеет колесный ход 2 и снабжена опорными гидравлическими домкратами 3, поддерживающими платформу в процессе работы каретки.
Колеса 2 по бокам платформы 1 попарно связаны цепной передачей (на чертежах не показана) и приводятся независимыми друг от друга пневматическими двигателями, также не показанными на чертежах.
На платформе / расположены напротив друг друга в поперечном направлении два кронштейна 4 с верхними, соосно расположенными подшипниками 5.
При помощи прикрепленных к седлу 6 цапф 7 и подшипников 5 образуется шарнирное соединение седла 6 с платформой . Два выступающих вниз кронштейна 8 прикреплены к днищу седла 6 и имеют на своих концах соосно расположенные цапфы 9.
Гидравлические домкраты /О, служащие для подъема седла 6, шарнирно закреплены одним концом к цапфам // на платформе /, а другим концом к цапфам 9. С помощью домкратов W осуществляется подъем седла 6 из го-, рпзонтального положения в вертикальное.
К цапфам 12 крепятся блоки-опоры 13, выполненные в виде прямоугольника, одна сторопа 14 которого прикреплена к цапфам 12, а вторая сторона 15 проходит вдоль рамы-автоподатчика 16, подвижной в продольном направлении относительно опоры седла 6. Как показано на чертежах, сторона 15 может иметь несколько большую длину, чем стороны 14.
Гидравлический домкрат 17 гиарнирно прикреплен одним концом цапфой 18 к раме 16, а другим концом цапфой 19 к стороне 15 опоры 13.
Увеличением или уменьшением длпиы домкрата 17 можпо перемеш,ать и устанавливать раму - автоподатчик 16 по направляюш,им опоры 13 относительно забоя или кровли.
По направляюш,им вдоль рамы - автоподатчика 16 при помош,и механизироваиного привода перемеш,ается перфоратор 20 с буром. В качестве подаюш,его механизма рамы может быть применен любой из известных типов, например канатио-поршневой.
Рама также снабжена люнетом.
Гидравлический домкрат 21 одним концом цапфой 22 шарнирно крепится к выступаюш,ему концу опоры 13, а другим концом при помоши цапфы 23 крепится к седлу 6. Посредством домкрата 21 можно перемешать рамы - автонодатчики 16, которые зеркально симметричны друг другу в плоскости, перпендикулярной к плоскости движения седла 6. Папример, в описываемом выполнении каретки можно опустить опору 13 на 84° относительно вертикали.
На платформе 1 установлен пневматический двигатель (на чертежах не показанный), приводягций в действие насос гидравлической системы, который обычным образом через пульт управления 25 связан с домкратами каретки.
Оператор с места управления на заднем участке платформы воздействием на соответствующий рычаг управления посредством домкратов 10 устанавливает подходящий угол наклона седла 6 относительно направления выработки.
Затем, посредством последовательных переустановок домкратов 21 опор 13 пробуривается веер шпуров в плоскости, обусловленной углом наклона седла 6. Одновременно контролируется вылет рамы-автоподатчика 16 при помощи домкрата /7.
К цапфам 12 прикренлены угломеры 24 д,ля установки угла наклона опор 13.
Магистрали не показаны на чертежах.
Изобретение не ограничивается вышеописанной формой выполнения поскольку оно может подвергаться изменениям в пределах, указываемых формулой изобретения.
Предмет изобретения
L Двухперфораторная каретка для бурения веерообразных комплектов шпуров, расположенных в поперечной к направлению выработки плоскости или близкой к ней, состоящая из подвижной платформы и шарнирно закрепленных на ней автоиодатчиков, на которых установлены перфораторы, отличающаяся тем. что на платформе шарнирно закреплено седло, способное при помощи механизированного привода перемещаться вокруг шарниров в вертикальной плоскости относительно продольной оси выработки, а автоподатчики, в свою очередь, шарнирно соединены с седлом и посредством механизироваиного привода имеют возможность перемещаться в плоскости, перпендикулярной к плоскости перемещения седла.
2.Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что автоподатчики посредством механизированного привода перемещаются вдоль направляющих рам, шарнирно закрепленных на седле.
3.Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве упомянутых мехапизированных приводов применены гидродомкраты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2026982C1 |
Устройство для доставки руды | 1991 |
|
SU1802166A1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2144138C1 |
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
Навесной манипулятор | 1975 |
|
SU594310A1 |
СТВОЛОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2600807C1 |
БУРОВАЯ САМОХОДНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU223723A1 |
Устройство для разработки месторождений полезных ископаемых | 1986 |
|
SU1442658A1 |
Портальная буровая каретка | 1979 |
|
SU804828A1 |
т/
rr5r; l «T «f°W
Даты
1967-01-01—Публикация