Устройство для доставки лесоматериалов Советский патент 1993 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU1802167A1

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к средствам доставки длинномерных материалов сверху вниз в горные выработки, имеющие ступенчатую форму0

Известно устройство для доставки леса, включающее трубопровод в прорезях стенок которого размещены направляющие ролики, контактирующие со спускаемым лесом.и притормаживающие его, при этом направляющие ролики : поднапряжены гидравлическим давлением, которое обеспечивается насосами, дросселями, гидроаккумулятором и гидропроводами контура„

Недостатком устройства является то, что трубопровод устройства имеет постоянно определенный диаметрс Это требует предварительной калибровки стоек на лесном складес А лесоматериал с иной геометрией поперечного сечения: шпала, распил, обапол, затяжка или не вписывается в диаметр трубопровода или, двигаясь по последнему, будет застревать на направляющих роликахс

К существенному недостатку устройства следует отнести его ограниченное применение в угледобывающем цикле

Целью изобретения является повышение производительности труда при доставке лесоматериалов в лаву и универсальное использование устройства в угледобычном цикле

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для доставки лесоматериалов каждый рештак рештач- ного става снабжен фартуком, установленным с возможностью образования с рештаком замкнутого контура и по меньшей мере один из рештаков рештачного става снабжен тормозным . лотком с консолью и узлом шарнирного соединения для размещения его на стойках крепи„

На фиг01 (общий вид при доставке лесоматериалов в лаву) представлено три неполных уступа и прилегающий вентиляционный .штрек лавы, отрабатываемый по схеме потолочно-уступной технологийо Из отдельных секций 1, собранных по падению внахлестку,смонтирован рештачный став, который .плавно извиваясь вписывается между кострами 2 и крепью лавы 3, Лля предотё

00 О

ю

о

VI

вращения сползания рештамного става по падению отдельные секции 1 рештач ного става в периодическом порядке опираются на затяжку , которая прибивается гвоздями к распилам крепи, положенным по почве,

На фиг,2 дано сечение А-А на фиг -1„

Здесь дается поперечное сечение одной из секций рештачного става, которая состоит из рештака 5 и фартука 6, Последние соединены между собой боковыми сторонами с помощью крючков 7 Крючки 7 при помощи бол- , тов, гаек и шайб закреплены на боковых сторонах фартука и своими концами введены в окна, выполненные в борту и боковой стороне, днища рештака«,

Для более ясного пояснения уст- ройства секции 1 дана дополнительная оксометрическая (фигс А) секция в сборе и на фиг„5 показан рештак0 Здесь, как и на фигс2, рештак 5, Фартук б и крючки 7с

Рештак 5 (фиго5) предоставляет собой цельноштампованную из листового материала деталь„ Здесь четко выражены днище с язычковым отгибом с одного торца и борт. Днище и борт имеют отбортовки, в которых просечены четыре окна под крючки 7 По два окна с каждой стороны

Фартук 6 может изготовляться из какого-либо листового эластичного материала, например из отработанной транспортерной ленты К боковым сторонам фартука при помощи болтов 8, гаек 9 и шайб 10 (фиг, 4) своей средней частью крепятся четыре крючка 7с Крючки 7 крепятся к фартуку с некоторым отступлением от края фартука 6, с таким расчетом, чтобы при

На фиг„3 дано продольное сече

сборке фартука с рештаком, края фартука внахлестку были заведены во внутрь 45 (-Б на фиг„1). рештачного става,

рештака 5с

Крючок 7 изготовляется из полосового металлао Он представляет собой Г-образную фигуру, где верхний отогнутый конец служит ручкой, при помощи которой нижний конец, являющийся непосредственно крючком, как таковым, удобно было завести в окно рештака 5 и таким образом соединить фартук б с рештаком 5,. В средней части крючка 7 выполнено отверстие под болт о

Как видно из фиг,. 2 и А секция 1 в поперечном сечении имеет замкну50

55

В этом сечении поясняется констр ция механизма торможения лесомат риалов, спускаемых под собственн весом по рештачному ставус Механ торможения состоит из следующих талей и узлов: лоток 11, консоль шарнир 13 и ось шарнира 14С

Лоток 11 соединен с нижним ко цом консоли 12 под некоторым рег руемым угломо

Последний регулируется одним известных способов.

Верхний конец консоли при пом оси шарнира И, соединен с шарни

10

2025

02167 4

тый контур, а рештачный став, собранный из этих секций будет представлять собой трубу, по которой движу. щийся лесоматериал не имеет боковой степени свободы, что обеспечивает безопасность лесодоставкис

Рештачный став для спуска по падению лесоматериалов монтируется следующим образом,, В сопряжении вентиляционного штрека с первым уступом лавы на почву с наворотом на забой по падению укладывается первый рештак 5 с таким расчетом, чтобы язычковый торец рештака лежал по падению, а безязычковый - по восстанию При этом борт рештака окажется с завальной стороны, а днище с забойной„ Затем, с той же ориентацией кладут второй рештак, но с условием нахлестки, тсе0 безязычковый торец второго рештака вводится между отогнутым вниз язычком и остальной частью язычкового торца первого рештакас Таким же образом ложится следующий рештак и т сд. Одновременно каждый рештак покрывается фартуком 6, для чего края фартука в нахлестку с отбортов- ками заводятся во внутрь рештака, а крючки 7 при этом вводятся в окна, где они закрепляются за нижнюю кромку,окна

Периодически для предотвращения сползания всей конструкции по почве, под язычок какого-либо рештака, заводится еще и затяжка k, последняя гвоздями прибивается к распилам крепи, уложенных по почве.

Язычковые соединения (хорошо про- 40 веденные практикой) легко можно рассоединить для приема лесоматериалов, а затем, после приема, соединить

На фиг„3 дано продольное сечение

30

35

45 (-Б на фиг„1). рештачного става,

0

5

В этом сечении поясняется конструкция механизма торможения лесоматериалов, спускаемых под собственным весом по рештачному ставус Механизм торможения состоит из следующих деталей и узлов: лоток 11, консоль 12, шарнир 13 и ось шарнира 14С

Лоток 11 соединен с нижним концом консоли 12 под некоторым регулируемым угломо

Последний регулируется одним из известных способов.

Верхний конец консоли при помощи оси шарнира И, соединен с шарниром

13 А шарнир 13 двумя стойками 15 зажимается к кровле0 Таким образом лоток 11, провисая в шарнире, опирается своим весом на днище открытого :от фартука рештака 5„

Тормозные механизмы расставляются по всей длине рештачного става .через определенные интервалы0 Интер- и соответственно количество тормозных механизмов диктуется в основном углом падения пластового месторождения и соображениями выдержки средней безопасной скорости движения лесоматериалов по рештачному ста|ву0

На фиг с, 6 дан общий вид, при спуске Добычи по рештачному ставу; на фиГо7 - сечение В-В на фиг060 На фиг„6 и 7 поясняется положение фартука 6 в добычную смену, т„е, когда по рештачному ставу спускается добычу Забойная сторона фартука 6 в этоН случае отсоединяется от днища рештаков 5, поднимается в вертикальное; положение и закрепляется на при- легрющей к рештачному ставу крепи 3 лавЬи По всей длине става получается ограждающая стенка0

фартук 6, являясь в этом случае продолжением борта рештака 5, изолирует призабойное пространство от завфла, не позволяя добыче пересыпаться в завал

$ ледует отметить, что тормозные механизмы в добычную смену снимаются, рештачный став не имеет рассое динфний и представляет собой цельную ломаную линию, простирающуюся по лав по йадению,,

работа устройства для доставки лесоматериалово После монтажа лесо- дос авочного устройства вместе с тормозными механизмами приступают к операции доставки и складирования лесоматериалов в каждом уступе лавы„ Производить это следует сверху вниз, начиная с первого уступа„ Для приема лесоматериалов в соответствующем уступе в удобном для приема и скла- диррвания месте уступа рассоединяете рештачный став, как показано например во втором уступе фиг 1. Конец верхней части рассоединенного рештачного става поворачивается на забой Под этот конец ложится накат перекрытия из стоек 1б0 Затем по шахто- фонной связи на вентиляционный штрек

8021676

подается команда о готовности приема лесоматериалов,,

На вентиляционном штреке рабочий с берет поштучно соответствующий вид

15

20

25

30

лесоматериала 17 (стойка, распил, обапол и т„д0) и, выдерживая определенный интервал времени между каждой штукой лесоматериала, кладет его под

10 Фартук первой секции 1 на днище рештака 5, который сразу же под собственным весом, набирая скорость движения и собственную массу, скользит по рештакам вниз.

Дойдя до столкновения с лотком 11 первого тормозного механизма, лесоматериал 17 своей массой отбрасывает лоток 11, который благодаря шарниру сначала поднимается, начиная пропускать лесоматериал 17, а затем опускается и, контактируя с проходящим длинномером 17, притормаживает его0 Выйдя из под контакта лотка тормозного механизма, лесоматериал 17 снова начинает скользить с ускорением вниз по рештакам. Но, дойдя до следующего лотка 11, ниже установленного тормозного механизма и войдя в контакт с последним, снова притормо- зится0 Таким образом будет выдерживаться определенная средняя скорость движения лесоматериала, не позволяющая развить ему массу, способную разрушить рештачный став или создать

35 опасную ситуацию для рабочих, принимающих лесоматериал на накате перекрытия 16, куда лесоматериал 17 в конце концов приходите

40 Рабочие уступа, приняв необходимое количество лесоматериалов для данного уступа, по шахтофонной связи подают на вентилляционнын штрек комнату Стоп, соединяют рештачный став,

45 перемещаются в нижеследующий уступ, рассоединяют в удобном для приема и складирования леса месте рештачный став, кладут накат перекрытия 16 и, подав команду на вентиляционный штрек

50 о готовности, начинают заряжать лесом уступ Таким образом, из уступа в уступ заряжается лесом вся лавас После чего рештачный став переоборудуется для спуска добычи в следую55 щую добычную смену. Для этого забойная сторона фартуков 6 отсоединяется от днища рештаков 5, фартуки поднимаются в вертикальное положение и закрепляются на прилежащей к рештачwc-s

ЈЛ

Похожие патенты SU1802167A1

название год авторы номер документа
Устройство для доставки лесоматериалов 1985
  • Мухин Анатолий Иванович
SU1240920A1
Устройство для доставки длиномеров в шахту 1981
  • Горячий Владимир Григорьевич
  • Азбукин Дмитрий Дмитриевич
  • Лихачев Анатолий Иванович
  • Шлыков Анатолий Иванович
  • Карлов Алексей Иванович
  • Кузнецов Юлий Иванович
  • Белобоков Станислав Сергеевич
SU1033777A1
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ГЕОЛОГИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ ДИЗЪЮНКТИВНОГО ТИПА ОЧИСТНЫМ ЗАБОЕМ 1991
  • Минеев Сергей Павлович[Ua]
RU2067173C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННОГО УГОЛЬНОГО ПЛАСТА 2013
RU2515791C2
Устройство для доставки леса 1984
  • Гуртяк Сергей Владимирович
  • Данилов Александр Алексеевич
SU1198224A1
Конвейерная установка 1990
  • Романенко Олег Николаевич
SU1794195A3
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2013
RU2526074C2
Лесодоставочная установка 1976
  • Карлов Алексей Иванович
  • Жихарев Игнатий Иванович
  • Можаров Николай Владимирович
SU711303A1
Устройство для доставки крепежного лесоматериала 1981
  • Горячий Владимир Григорьевич
  • Азбукин Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Юлий Иванович
  • Шлыков Анатолий Сергеевич
  • Лихачев Анатолий Иванович
  • Белобоков Станислав Сергеевич
  • Гуренко Виктор Васильевич
SU1104305A1
Струговый агрегат 1987
  • Солодовникова Инга Валериевна
  • Степаненкова Валерия Леонидовна
  • Шило Рената Леонидовна
  • Шило Леонид Яковлевич
SU1559138A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 167 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для доставки лесоматериалов

Использование: горная промыш- ленностьс Сущность изобретения: лесоматериал, выдерживая определенный интервал времени между штукой лесоматериала, направляют под фартук первой секции на днище рештака и, набирая скорость движения за счёт собственной массы, скользит по рештакам вниз о 7 ил о

Формула изобретения SU 1 802 167 A1

////////////////// /// /// / ////ЛУ/ / //////

//////////////////////// к/////// jyj

5 (риг. 7

SU 1 802 167 A1

Авторы

Мухин Анатолий Иванович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-01-03Подача