ел
с
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к устройствам двигателей внутреннего сгорания с улучшенными показателями по токсичности выхлопных газов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение токсичности отработавших газов путем повышения эффективности озонирования вторичного воздуха.
На чертеже показана схема заявляемого две.
Двигатель внутреннего сгорания 1, содержащий устройство для подвода вторичного воздуха в систему выхлопа 2, включающую трубопровод 3, снабженный обратным клапаном 4 и систему зажигания, включающую распределитель зажигания 5. Открытый срез 6 трубопровода 3 подключен к внутренней полости 7 распределителя зажигания 5. Трубопровод 3 выполнен калиб-. рованным. Полость 7 сообщена с атмосферой посредством компенсационных отверстий 8 (это штатный элемент распределителя зажигания 5).
Работает двигатель обычным образом.
При работе двигателя 1 отработавшие газы движутся по системе выхлопа 2 с колебаниями давления, обусловленными порядком работы цилиндров двигателя 1. При импульсе разрежения в системе выхлопа 2, воздух, насыщенный озоном, поступает из внутренней полости 7 распределителя зажигания 5 (насыщение воздуха озоном происходит за счет коронных разрядов между бегунком и неподвижными контактами распределителя зажигания 5, не показано) по трубопроводу 3 в систему выхлопа 2, обес0
5
0
5
0
5
печивая при этом процесс окисления продуктов сгорания отработавших газов, - кла- пан-пульсар 4 в это время, под воздействием разрежения в системе выхлопа 2, открыт. Забор воздуха во внутреннюю полость 7 распределителя зажигания 5 в это время осуществляется через компенсационные отверстия 8. При нарастании давления в системе выхлопа 2 клапан-пульсар 4 закрывается, при этом прекращается подача воздуха из внутренней полости 7 распределителя зажигания 5 в систему выхлопа 2 и соответственно предотвращается прорыв отработавших газов из системы выхлопа 2 в полость 7. Насыщение озоном воздуха и подача его в систему выхлопа 2, как известно, позволяет более эффективно дожигать отработавшие газы.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выпускной трубопровод, подключенный к цилиндрам двигателя, трубопровод подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод и связанный с трубопроводом подачи вторичного воздуха источник озонирования вторичного воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем повышения эффективности озонирования вторичного воздуха, источник озонирования выполнен в виде заключенного в корпус распределителя зажигания и в трубопроводе подачи вторичного воздуха установлен обратный клапан.
2. Двигатель поп, 1,отличающий- с я тем, что трубопровод подачи вторичного воздуха выполнен калиброванным.
Сущность изобретения: двигатель 1 содержит устройство для подвода вторичного воздуха в систему 2 выхлопа, включающую трубопровод 3, снабженный обратным клапаном 4, и систему зажигания, включающую распределитель 5 зажигания. Открытый срез 6 трубопрозода 3 подключен к внутренней полости 7 распределителя 5 зажигания, Трубопровод 3 выполнен калиброванным, Полость 7 сообщена с атмосферой посредством компенсационных отверстий 8. Озонирование вторичного воздуха во внутренней полости 7 позволяет уменьшить токсичность отработавших газов. 1 з.п. ф- лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2532893C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для подачи вторичного воздуха | 1984 |
|
SU1278473A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1263892A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-02-25—Подача