Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, снижающим вредность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов. На чертеже показана схема выпускной системы двигателя внутреннего сгорания. Выпускная система двигателя 1 внутреннего сгорания содержит глушитель 2, выпускную трубу 3, подключенную к выхлопному коллектору 4. Двигатель 1 снабжен источником 5 высоковольтного питания. Участок 6 выпускной трубы 3 за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрического материала 7, и на нем размешен электрод 8, с внешней стороны которого расположен электроизоляционный слой 9. Электрод 8 прикреплен к корпусу 10 автомобиля с помошью ребра 11 жесткости и выполнен в виде сопла Лаваля, коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6 выпускной трубы 3. К выводам 13 и 14 высоковольтного источника 5 питания подключены токопровод 15, соединяющий его с электродом 8 и токопровод 16, подсоединяюш,ий его через фланцевое соединение 17 к массе двигателя. Участок 6 выпускной трубы 3 снабжен прорезями 18, например продольными, для того, чтобы процесс взаимодействия выхлопных газов с атмосферным воздухом начинался внутри электрода 8. При работе двигателя 1 внутреннего сгорания образуется поток отработавших газов, который из выхлопного коллектора 4 удаляется через выпускную трубу 3, глушитель 2 в атмосферу, эжектируя в кольцевой зазор 12 атмосферный воздух на холостом ходу двигателя 1. При движении автомобиля атмосферный воздух также захватывается в кольцевой зазор 12. Таким образом, в кольцевом зазоре 12 осуществляется в общем случае эжекционно-инжекционный процесс движения воздушного потока, вызывающий интенсивное смешивание его с потоком отработавших газов. Эжекция воздуха в кольцевой зазор 12 снижает противодавление для выхлопных газов, выпускаемых в атмосферу. Это повышает вырабатываемую двигателем электрическую мощность, а следовательно, снижает удельный расход топлива. При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеющий разряд. Такой разряд вызывает озонирование кислорода, находящегося в воздухе в молекулярном состоянии. Продольные прорези 18 на участке 6 выпускной трубы 3 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. Озон будет активно доокислять продукты неполного сгорания топлива. Формула изобретения 1.Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную трубу с установленным в ней глушителем и электрод, размещенный на участке выпускной трубы за глушителем и подсоединенный к одному из выводов источника высоковольтного питания, другой вывод которого подсоединен к массе двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, электрод выполнен в виде сопла Лаваля, охватываюшего коаксиально с зазором часть участка выпускной трубы за глушителем, снабженного наружным слоем из диэлектрического материала. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что часть участка выпускной трубы за глушителем снабжена прорезями, выполненными по ее периметру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792492A3 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078965C1 |
УСТРОЙСТВО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ТОКСИЧНЫХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2131526C1 |
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719674A1 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2081337C1 |
СПОСОБ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2410560C2 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2087727C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРООГНЕВОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175074C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117179C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2100623C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов. Двигатель 1 снабжен источником высоковольтного питания 5. Участок 6 трубопровода за глушителем 2 выполнен двухслойным и снаружи покрыт слоем диэлектрика. Электрод 8 выполнен в виде сопла Лаваля, коаксиально расположенного с кольцевым зазором 12 на участке 6. В кольцевом зазоре 12 осуществляется интенсивное смешивание воздушного потока с потоком отработавших газов. При подаче напряжения к электроду 8 в кольцевом зазоре 12 образуется тлеюш.ий разряд, вызываюш,ий озонирование кислорода, находяш,егося в воздухе. Продольные прорези 18 на участке 6 позволяют усилить процесс перемешивания озонированного воздуха с отработавшими газами уже внутри электрода 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для контроля герметичности полых изделий | 1983 |
|
SU1224639A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-12-30—Подача