Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к системам подачи газа в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих как на сжиженном газе, так и на бензиновом топливе.
Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции и улучшения герметичности.
На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи газа в карбюраторном ДВС. состоящей из баллона 1 с сжиженным газом, оборудованного блоком арматуры 2, заправочным штуцером 3, заправочным вентилем 4, указателем уровня сжиженного газа 5 и отсечным электромаг- нитн ым клапаном 6, карбюратора-смесите- ля.7 с диффузорами 8,9 непоследовательно открывающимися дроссельными заслонками 10, 11 в первичной 12 и вторичной 13 смесительных камерах, газораспределительного устройства 14 с винтами 15, 16, 17 .регулировки расхода газа соответственно в первичную 12, вторичную 13 смесительные камеры через системы форсунок 18 и в систему холостого хода. В системе между баллоном Ч и газораспределительным устройством 14 выполнен ресивер-испаритель 19 с теплообменником 20 от системы охлаждения двигателя, при этом на входе в ресивер-испаритель 19 и на его корпус соответственно установлены электромагнитный клапан 21 и сигнализатор 22 давления газа, имеющие между собой электрическую связь, а входная нижняя полость ресивера- испарителя 19, расположенная между его днищем и теплообменником 20, заполнена пористым наполнителем 23, изготовленным, например, из металлорезины, и внутри последнего выполнен электронагреватель 24, кроме того, на выходе из ресивера-испарителя 19 установлен отсечной электромагнитный клапан 25.
Данная система работает следующим образом.
Подключение системы подачи газа в карбюраторном ДВС, работающем как на бензиновом, так и на газовом, (сжиженном) топливах, происходит путем включения и открытия отсечных электромагнитных клапанов 6, 25 подачи питания в электрическую цепь входного электромагнитного клапана 21 и сигнализатора 22 давления газа и включения в случае необходимости разогрева двигателя электронагревателя 24 пористого наполнителя 23. В момент пуска двигателя вследствие разрежения в камерах 12, 13 карбюратора-смесителя 7 и возникающего перепада давления между ресивером-испарителем 19 и карбюратором-смесителем 7 происходит подача и расход газа из ресивера-испарителя 19, При снижении давления газа в ресивере-испарителе 19 в определенных пределах и достижении его нижней границы (ориентировочно величина давления разрежения в полости ресивера-испарителя 19 составляет около 40 Па) срабатывает сигнализатор 22 давления газа и открывает входной электромагнитный клапан 21 ресивера-испарителя 19. Последний позволяет
сжиженному газу под действием давления
насыщенных паров поступать из баллона 1 и растекаться по объему нагретого пористого наполнителя 23, где происходит интенсивное испарение сжиженного газа, а
образующийся при этом газ заполняет полость ресивера-испарителя 19. При достижении верхней границы изменения давления (в допустимых пределах) в полости ресивера-испарителя 19 по команде от сигнализатора 22 давление газа закрывается входной электромагнитный клапан 21. Далее в процессе работы двигателя входной электромагнитный клапан 21 по командам от сигнализатора 22 давления газа периодически включается и обеспечивает при расходе газа на различных режимах поддержание давления в ресивере-испарителе 19 в заданных допустимых пределах. После разогрева двигателя электронагреватель 24 пористого
наполнителя 23 выключается и подключается к работе теплообменник 20 от системы охлаждения двигателя, через который организовывается течение нагретой от охлаждения двигателя жидкости, Объем полости
ресивера-испарителя 19 и размер проходного сечения входного электромагнитного клапана 21 выбирается из условия обеспечения поддержания давления в его полости в заданных допустимых пределах на всех
режимах работы двигателя.
Формула изобретения Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; содержащая двухкамерный карбюратор- смеситель с блоком диффузоров, блоком смесительных камер с дроссельными заслонками, газораспределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности путем упрощения
конструкции и улучшения герметичности, система содержит ресивер-испаритель с теплообменником от системы охлаждения двигателя, установленный перед газорасп- 5 ределительным устройством, причем на входе ресивера-испарителя установлен электромагнитный клапан, а на корпусе ресивера-испарителя установлен сигнализатор давления, причем последний электрически связан с электромагнитным
клапаном, а входная нижняя часть полостивнутри последнего установлен электронагрфсивера-испарителя, расположенная меж-реватель, а между, ресивером-испарителем
ду его днищем и теплообменником, запол-и газораспределительным устройством -отнЬна пористым наполнителем, причем сечной электромагнитный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008493C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042856C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ПРИРОДНОГО ГАЗА С ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ В ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2291316C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2117178C1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2000 |
|
RU2162540C2 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1377436A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
j Использование: машиностроение, а именно система питания газом карбюраторных; двигателей внутреннего сгорания. Сущ- ноёть изобретения: система питания # V L/sSa /# содержит баллон (1) со сжиженным газом, оборудованный блоком арматуры (2), отсечной электромагнитный клапан (6), карбюратор-смеситель (7) с диффузорами (8), (9) и с дроссельными заслонками (10), (11) в первичной (12) и вторичной (13) смесительных камерах, газораспределительное устройство (14). Между баллоном (1) с газораспределительным устройством (14) установлен ресивер-испаритель (19) с теплообменником (20) от системы охлаждения двигателя. На входе в ресивер-испаритель (19) и на его корпус соответственно установлены электромагнитный клапан (21) и сигнализатор (22) давления газа, имеющие между собой электрическую связь, а нижняя часть полости ресивера-испарителя заполнена пористым наполнителем (23), внутри которого установлен электронагреватель (24). На выходе из ресивера-испарителя (19) установлен отсечной электромагнитный клапан (25). 1 ил. (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-02-12—Подача