Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока.
Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и увеличение срока службы аккумулятора.
На чертеже приведена схема устройства..
Устройство содержит трехполюсный контактор 1, соединенный с первичной обмоткой понижающего трехфазного трансформатора 2, а его две дополнительные первичные обмотки 3, подключенные к питающей сети через двухполюсный контактор 4, вторичная обмотка понижающего трансформатора 2 подключена к мостовому выпрямителю 5, параллельно выходу которого подключены промежуточное реле 6 и первичная обмотка насыщающегося трансформатора 7 через резистор 8, вторичная обмотка трансформатора 7 подключена к усилителю 9, выход которого через выпрямитель 10 подключен к катушке первого реле 11, а его размыкающиеся контакты 12 включены в цепь катушки промежуточного реле 6, которое в свою очередь управляет двухполосным контактором 4. а управление трехполюсным контактором 1 осуществляется от второго реле 13, которое включено на выход датчика 14 тока.
Устройство работает следующим образом.
При подключении выхода устройства к аккумуляторной батарее транспортного средства срабатывает промежуточное реле 6, что приводит к включению двухполюсного контактора 4, через который подается сетевое однофазное питание на понижающий трехфазный трансформатор 2, Причем питание трансформатора 2 осуществляется через две дополнительные обмотки 3, которые включены последовательно с двумя основными обмотками. При этом на выходе мостового выпрямителя 5 появляется напряжение, обеспечивающее ток зарядки аккумулятора, который по величине близок к номинальному. В момент включения статора двигателя внутреннего сгорания ток нагрузки выпрямителя 6 резко возрастает и пропорционально ему растет напряжение на выходе датчика 14 тока, и по достижении его напряжения уровня срабатывания второго реле 13 происходит включение контактора 1 и одновременное отключение контактора 4 (блокирующий узел в описании не представлен). При этом напряжение на выходе выпрямителя 5 повышается на заранее рассчитанный уровень для компенсации падения напряжения в подводящих проводниках при прохождении большого пускового тока. После запуска двигателя
отключается стартер, ток нагрузки выпрямителя 5 падает, второе реле 13 переключается, отключается трехполюсный контактор 1 и включается двухполюсный контактор 2, через датчик 4 тока проходит номинальный
зарядный ток аккумулятора. При снятии соединительных проводников с выводов аккумулятора исчезает постоянная составляющая кривой тока, проходящего через резистор 8 и первичную обмотку на5 сыщающегося трансформатора 7, на выходе которого наводится периодическая последовательность импульсов в моменты выхода магнитопровода трансформатора 7 из насыщения. Эта информация поступает на вход
0 усилителя 9, выделяется положительный сигнал на выпрямителе 10 и поступает на катушку первого реле 11, размыкаются контакты 12 реле 11, катушка промежуточного реле 6 обесточивается, что приводит к от5 ключению двухполюсного контактора 4. Таким образом все устройство обесточивается.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность запуска двигателя внут0 реннего сгорания, вследствие повышения напряжения питания стартера автомобиля в момент запуска, компенсируя падение напряжения в подводных проводах, уменьшить потребление электроэнергии во время
5 подготовки устройства к работе и предотвратить преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи, защищая ее от чрезмерного большого уровня зарядного тока,
0
Формула изобретения Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее сетевые выводы, трех5 полюсный контактор, понижающий трехфазный трансформатор, выводы первичной обмотки которого подключены к сетевым выводам через трехполюсный контактор, мостовой выпрямитель, подключенный к
0 выводам вторичной обмотки трехфазного трансформатора, промежуточное реле и датчик тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено двухполюсным контактором,
5 насыщающимся трансформатором, резистором, усилителем, дополнительным выпрямителем и двумя реле, а трехфазный трансформатор выполнен с двумя дополнительными обмотками, подключенными к сетевым выводам через двухполюсный
контактор, причем к выпрямителю через ре-включены между обмоткой промежуточного
зистор подключена первичная обмотка на-реле и мостовым выпрямителем, промежусыщающегося трансформатора, вторичнаяточное реле соединено с двухполюсным
обмотка которого соединена через усили- контактором, а датчик тока подключен к втотель и дополнительный выпрямитель с пер-5 рому реле, соединенному с трехполюсным
вым реле, размыкающие контакты которогоконтактором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2392144C1 |
Универсальный стабилизатор-регулятор электропитания с функцией энергосбережения | 2021 |
|
RU2771666C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2489287C2 |
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1984 |
|
SU1281731A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1145409A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2377630C1 |
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей | 1983 |
|
SU1081737A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1220101A1 |
Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1988 |
|
SU1590618A1 |
Источник питания постоянным током | 1990 |
|
SU1734164A1 |
(Использование: запуск двигателей внутреннего сгорания и заряд аккумуляторных батарей от внешней энергосети переменного тока. Сущность изобретения: устройство снабжено двухполюсным контактором 4, через который подключены к сети две дополнительные обмотки 3 трехфазного трансформатора 2. К мостовому выпрямителю 5 через резистор 8 подключена первичнаяобмотка насыщающегося трансформатора 7, вторичная обмотка которого подключена через усилитель9 и выпрямитель 10 к первому реле 11. Размыкающие .контакты 12 реле 11 включены в цепь обмотки промежуточного реле 6, управляющего контактором 4. Второе реле 13, подключенное к выходу датчика 14 тока, управляет трехполюсным контактором 1. 1 ил.
Стояк гидранта-водовыпуска | 1989 |
|
SU1690618A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1984 |
|
SU1281731A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-04-23—Подача