Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1802200A1

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока.

Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и увеличение срока службы аккумулятора.

На чертеже приведена схема устройства..

Устройство содержит трехполюсный контактор 1, соединенный с первичной обмоткой понижающего трехфазного трансформатора 2, а его две дополнительные первичные обмотки 3, подключенные к питающей сети через двухполюсный контактор 4, вторичная обмотка понижающего трансформатора 2 подключена к мостовому выпрямителю 5, параллельно выходу которого подключены промежуточное реле 6 и первичная обмотка насыщающегося трансформатора 7 через резистор 8, вторичная обмотка трансформатора 7 подключена к усилителю 9, выход которого через выпрямитель 10 подключен к катушке первого реле 11, а его размыкающиеся контакты 12 включены в цепь катушки промежуточного реле 6, которое в свою очередь управляет двухполосным контактором 4. а управление трехполюсным контактором 1 осуществляется от второго реле 13, которое включено на выход датчика 14 тока.

Устройство работает следующим образом.

При подключении выхода устройства к аккумуляторной батарее транспортного средства срабатывает промежуточное реле 6, что приводит к включению двухполюсного контактора 4, через который подается сетевое однофазное питание на понижающий трехфазный трансформатор 2, Причем питание трансформатора 2 осуществляется через две дополнительные обмотки 3, которые включены последовательно с двумя основными обмотками. При этом на выходе мостового выпрямителя 5 появляется напряжение, обеспечивающее ток зарядки аккумулятора, который по величине близок к номинальному. В момент включения статора двигателя внутреннего сгорания ток нагрузки выпрямителя 6 резко возрастает и пропорционально ему растет напряжение на выходе датчика 14 тока, и по достижении его напряжения уровня срабатывания второго реле 13 происходит включение контактора 1 и одновременное отключение контактора 4 (блокирующий узел в описании не представлен). При этом напряжение на выходе выпрямителя 5 повышается на заранее рассчитанный уровень для компенсации падения напряжения в подводящих проводниках при прохождении большого пускового тока. После запуска двигателя

отключается стартер, ток нагрузки выпрямителя 5 падает, второе реле 13 переключается, отключается трехполюсный контактор 1 и включается двухполюсный контактор 2, через датчик 4 тока проходит номинальный

зарядный ток аккумулятора. При снятии соединительных проводников с выводов аккумулятора исчезает постоянная составляющая кривой тока, проходящего через резистор 8 и первичную обмотку на5 сыщающегося трансформатора 7, на выходе которого наводится периодическая последовательность импульсов в моменты выхода магнитопровода трансформатора 7 из насыщения. Эта информация поступает на вход

0 усилителя 9, выделяется положительный сигнал на выпрямителе 10 и поступает на катушку первого реле 11, размыкаются контакты 12 реле 11, катушка промежуточного реле 6 обесточивается, что приводит к от5 ключению двухполюсного контактора 4. Таким образом все устройство обесточивается.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность запуска двигателя внут0 реннего сгорания, вследствие повышения напряжения питания стартера автомобиля в момент запуска, компенсируя падение напряжения в подводных проводах, уменьшить потребление электроэнергии во время

5 подготовки устройства к работе и предотвратить преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи, защищая ее от чрезмерного большого уровня зарядного тока,

0

Формула изобретения Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее сетевые выводы, трех5 полюсный контактор, понижающий трехфазный трансформатор, выводы первичной обмотки которого подключены к сетевым выводам через трехполюсный контактор, мостовой выпрямитель, подключенный к

0 выводам вторичной обмотки трехфазного трансформатора, промежуточное реле и датчик тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено двухполюсным контактором,

5 насыщающимся трансформатором, резистором, усилителем, дополнительным выпрямителем и двумя реле, а трехфазный трансформатор выполнен с двумя дополнительными обмотками, подключенными к сетевым выводам через двухполюсный

контактор, причем к выпрямителю через ре-включены между обмоткой промежуточного

зистор подключена первичная обмотка на-реле и мостовым выпрямителем, промежусыщающегося трансформатора, вторичнаяточное реле соединено с двухполюсным

обмотка которого соединена через усили- контактором, а датчик тока подключен к втотель и дополнительный выпрямитель с пер-5 рому реле, соединенному с трехполюсным

вым реле, размыкающие контакты которогоконтактором.

Похожие патенты SU1802200A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Бережной Александр Леонидович
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
RU2392144C1
Универсальный стабилизатор-регулятор электропитания с функцией энергосбережения 2021
  • Фейгин Игорь Львович
RU2771666C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Газев Дмитрий Александрович
  • Лыткина Екатерина Михайловна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
RU2489287C2
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1984
  • Колмогоров Григорий Гаврилович
  • Москаленко Михаил Николаевич
SU1281731A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1983
  • Филатов Валерий Неахович
SU1145409A1
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Фейгин Лев Залманович
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Косой Петр Львович
  • Клавсуц Ирина Львовна
  • Серегина Алла Анатольевна
  • Фейгин Игорь Львович
RU2377630C1
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей 1983
  • Шиманский Олег Борисович
  • Карпейкин Анатолий Лаврентьевич
  • Шаудиньш Ромуальд Юльевич
SU1081737A1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1
Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1988
  • Охотко Владимир Иванович
SU1590618A1
Источник питания постоянным током 1990
  • Бурмистров Юрий Константинович
  • Гудухин Василий Федорович
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Фирсов Александр Федорович
SU1734164A1

Реферат патента 1993 года Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

(Использование: запуск двигателей внутреннего сгорания и заряд аккумуляторных батарей от внешней энергосети переменного тока. Сущность изобретения: устройство снабжено двухполюсным контактором 4, через который подключены к сети две дополнительные обмотки 3 трехфазного трансформатора 2. К мостовому выпрямителю 5 через резистор 8 подключена первичнаяобмотка насыщающегося трансформатора 7, вторичная обмотка которого подключена через усилитель9 и выпрямитель 10 к первому реле 11. Размыкающие .контакты 12 реле 11 включены в цепь обмотки промежуточного реле 6, управляющего контактором 4. Второе реле 13, подключенное к выходу датчика 14 тока, управляет трехполюсным контактором 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 802 200 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1802200A1

Стояк гидранта-водовыпуска 1989
  • Гурин Василий Арсентьевич
  • Иванов Иван Иванович
  • Евреенко Юрий Павлович
  • Ващенко Анатолий Иванович
SU1690618A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1984
  • Колмогоров Григорий Гаврилович
  • Москаленко Михаил Николаевич
SU1281731A1

SU 1 802 200 A1

Авторы

Щербина Юрий Иванович

Чекарев Петр Александрович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-04-23Подача