Ленточный тормоз Советский патент 1993 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1802243A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях1 тормрзов и механизмов поворота/ гусеничного трактора.

.Цель предлагаемого изобретения - по- долговечности путем выравнивания удельных давлений по длине ленты; улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения диапазона регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном; уменьшение массы.

На фиг, 1 изображен ленточный тормоз; на фиг. 2 - вариант выполнения тормоза; на фиг. 3 - регулировочная стяжка.

Ленточный тормоз содержит барабан 1, тормозную ленту 2 переменной толщиной с фрикционными накладками 3, закрепленную 6т проворачивания одним концом посредством упоров 4, нажимное кольцо 5,

оттяжные пружины 6 для обеспечения зазора между лентой 2 и барабаном 1 и тягу 7 привода управления. Контактирующие поверхности кольца 5 и ленты 2 могут быть выполнены ступенчатыми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени. Кольцо 5 может быть выполнено с продольным разрезом, а его концы соединены регулировочной стяжкой 8.

Тормоз работает следующим образом.

При включении тормоза нажимное кольцо 5 посредством тяги 7 проворачивается и, проскальзывая по ленте 2, удерживаемой от проворачивания упорами 4, прижимает ее с одинаковой нормальной силой по всей длине к поверхности барабана 1 за счет схождения углов. При выключении тормоза нажимное кольцо 5 поворачивается в обрат00

о

го

N5 N W

ную сторону, оттяжные пружины 6 обеспечивают зазор между лентой 2 и барабаном 1. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Ленточный тормоз, содержащий барабан, тормозную ленту с внутренней цилиндрической поверхностью, закрепленную неподвижно одним концом, привод с тягой, фрикционные накладки, установленные на тормозной ленте, причем общая толщина тормозной ленты с фрикционными накладками выполнена равномерно увеличивающейся от одного конца ленты до другого, о т л и ч а ю щ и и ей тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания удельных давлений по длине ленты, он снабжен нажимным кольцом с наружной цилиндрической поверхностью, установленным концентрично тормозной ленте с возможностью поворота относительно оси барабана и взаимодействия внутренней поверхностью с наружной поверхностью тормозной ленты, которая выполнена с равномерно увеличивающейся от

0

5

0

одного ее конца к другому толщиной, фрикционные накладки выполнены с постоянной толщиной, а внутренняя поверхность нажимного кольца - с конфигурацией, эквидистантной конфигурации наружной поверхности тормозной ленты,

2. Тормоз по п. 1,оо т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения диапазона регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, он снабжен регулировочной стяжкой, нажимное кольцо выпо.л- нено упругим с продольным разрезом, а регулировочная стяжка соединена с концами кольца.

3. Тормоз по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения массы, контактирующие поверхности нажимного кольца и тормозной ленты выполнены сту- пенчаты ми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени от одного ее конца к другому.

Ф#г2

Похожие патенты SU1802243A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Костин Василий Васильевич
  • Мойсишин Анатолий Васильевич
  • Мойсишин Назарий Васильевич
RU2561415C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2521138C2
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2513964C2
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Волченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Криштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2612274C2
Ленточный тормоз 1979
  • Тескер Ефим Иосифович
  • Попов Владимир Сергеевич
SU911061A1
Ленточный тормоз 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стринадко Владимир Петрович
SU1337575A2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2446327C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ 2008
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2382250C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкий Мирон Михайлович
RU2379560C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 243 A1

Реферат патента 1993 года Ленточный тормоз

Использование: торможение вращаю- щихЬя частей машин и механизмов. Сущность изобретения: ленточный тормоз содержит барабан, тормозную ленту с внутренней цилиндрической поверхностью, фрикционные накладки, установленные на TOPN озной ленте привод с тягой, Общая толщин з тормозной ленты с фрикционными накладами равномерно увеличивается от .2 одного конца тормозной ленты к другому. Нажимное кольцо выполенно с наружной цилиндрической поверхностью и установлено концентрично тормозной ленте с возможностью поворота относительно оси барабана. Тормозная лента выполнена с равномерно увеличивающейся толщиной от одного конца ее к другому, а фрикционные накладки имеют постоянную толщину. Внутренняя поверхность нажимного кольца выполнена с конфигурацией, эквидистантной конфигурации наружной поверхности тормозной ленты. Контактирующие поверхности нажимного кольца и тормозной ленты могут быть выполнены ступенчатыми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени от одного ее конца к другому. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 802 243 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1802243A1

0
SU160154A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 802 243 A1

Авторы

Доманов Константин Васильевич

Даты

1993-03-15Публикация

1990-05-21Подача