Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях1 тормрзов и механизмов поворота/ гусеничного трактора.
.Цель предлагаемого изобретения - по- долговечности путем выравнивания удельных давлений по длине ленты; улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения диапазона регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном; уменьшение массы.
На фиг, 1 изображен ленточный тормоз; на фиг. 2 - вариант выполнения тормоза; на фиг. 3 - регулировочная стяжка.
Ленточный тормоз содержит барабан 1, тормозную ленту 2 переменной толщиной с фрикционными накладками 3, закрепленную 6т проворачивания одним концом посредством упоров 4, нажимное кольцо 5,
оттяжные пружины 6 для обеспечения зазора между лентой 2 и барабаном 1 и тягу 7 привода управления. Контактирующие поверхности кольца 5 и ленты 2 могут быть выполнены ступенчатыми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени. Кольцо 5 может быть выполнено с продольным разрезом, а его концы соединены регулировочной стяжкой 8.
Тормоз работает следующим образом.
При включении тормоза нажимное кольцо 5 посредством тяги 7 проворачивается и, проскальзывая по ленте 2, удерживаемой от проворачивания упорами 4, прижимает ее с одинаковой нормальной силой по всей длине к поверхности барабана 1 за счет схождения углов. При выключении тормоза нажимное кольцо 5 поворачивается в обрат00
о
го
N5 N W
ную сторону, оттяжные пружины 6 обеспечивают зазор между лентой 2 и барабаном 1. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Ленточный тормоз, содержащий барабан, тормозную ленту с внутренней цилиндрической поверхностью, закрепленную неподвижно одним концом, привод с тягой, фрикционные накладки, установленные на тормозной ленте, причем общая толщина тормозной ленты с фрикционными накладками выполнена равномерно увеличивающейся от одного конца ленты до другого, о т л и ч а ю щ и и ей тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания удельных давлений по длине ленты, он снабжен нажимным кольцом с наружной цилиндрической поверхностью, установленным концентрично тормозной ленте с возможностью поворота относительно оси барабана и взаимодействия внутренней поверхностью с наружной поверхностью тормозной ленты, которая выполнена с равномерно увеличивающейся от
0
5
0
одного ее конца к другому толщиной, фрикционные накладки выполнены с постоянной толщиной, а внутренняя поверхность нажимного кольца - с конфигурацией, эквидистантной конфигурации наружной поверхности тормозной ленты,
2. Тормоз по п. 1,оо т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения диапазона регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, он снабжен регулировочной стяжкой, нажимное кольцо выпо.л- нено упругим с продольным разрезом, а регулировочная стяжка соединена с концами кольца.
3. Тормоз по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения массы, контактирующие поверхности нажимного кольца и тормозной ленты выполнены сту- пенчаты ми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени от одного ее конца к другому.
Ф#г2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513964C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU911061A1 |
Ленточный тормоз | 1984 |
|
SU1337575A2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2446327C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Использование: торможение вращаю- щихЬя частей машин и механизмов. Сущность изобретения: ленточный тормоз содержит барабан, тормозную ленту с внутренней цилиндрической поверхностью, фрикционные накладки, установленные на TOPN озной ленте привод с тягой, Общая толщин з тормозной ленты с фрикционными накладами равномерно увеличивается от .2 одного конца тормозной ленты к другому. Нажимное кольцо выполенно с наружной цилиндрической поверхностью и установлено концентрично тормозной ленте с возможностью поворота относительно оси барабана. Тормозная лента выполнена с равномерно увеличивающейся толщиной от одного конца ее к другому, а фрикционные накладки имеют постоянную толщину. Внутренняя поверхность нажимного кольца выполнена с конфигурацией, эквидистантной конфигурации наружной поверхности тормозной ленты. Контактирующие поверхности нажимного кольца и тормозной ленты могут быть выполнены ступенчатыми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени от одного ее конца к другому. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
0 |
|
SU160154A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-21—Подача