(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1434187A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1587254A1 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1286856A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Ленточный тормоз | 1990 |
|
SU1788362A1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
Дисковоколодочный тормоз | 1988 |
|
SU1707345A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах с интенсивным износом фрикционных накладок.
Известен ленточный тормоз; содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные между тормозной лентой и тормозным бараг баном фрикционные колодки, а также привод. Колодки связаны между собой упругим злементом и установлены с возможностью углового перемещения относительно тормозного барабана на непроизвольное расстояние l.
Недортатком известного ленточного тормоза является неравномерный износ и преждевременный выход из строя-фрикционных накладок. Это обусловлено прежде всего тем, что в устройстве тормоза не предусмотрен поворот накладок перед каждым циклом торможения в строго определенное фиксированное положение, вследствие чего неисключаются случаи, когда в процессе торможения максимгшьные удельные давления возникают на поверхностях одних и тех же накладок, что приводит к неравномерному их износу. Такой тормоз обладает также низкой надежностью, так как его
еормальная работоспособность гаранирует только в том случае, если коэффициент трения между лентой и накладкой выше, чем между накладкой и барабаном. Но это условие невыполнимо, поскольку в процессе длительной работы тормоза, быстро изнашиваются покрытия и рифления, за счет которых предлагается обеспечить повы10шенный коэффициент трения между лентой и накладками. того, из-за высоких температур, возникагацих при торможении, происходит нарушение упругих свойств элементов, подпружини15вающих наклсщки к барабану.
Цель изобретения - обеспечение более равномерного износа фрикционных накладок путем принудительного их перемещения.
20
Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные.между тормозным барабаном и тормозной лен25той фрикционные колодки, а также привод, снаб5кен обоймой, на наружной поверхности которой выполнены равномерно по окружности пазы, и механизмом ее углового перемещения, выпол30ненным в виде шарнирно установленной
в корпусе подпружиненной собачки, кинематически связанной с приводом и находящейся в Оацеплении с пазами обоймы, при этом фрикционные колодки установлены в обойме. ,
На чертеже.представлен ,ленточный тормоз, общий вид.
Тормоз состоит из барабана 1, тормозной ленты 2, обоймы 3, фрикционных накладок 4, свободно расположенных между лентой и барабаном в обой ме 3, собачки 5, входящей в паз 6 обоймы 3, планки 7, соединенной с собачкой 5, неподвижно расположенного кронштейна 8 с осью 9, на которой подвижно закреплена планка 7, тяги 1 системы управления тормозом, пружины 11, соединенной одним концом с планкой 7, а другим, например, с корпусом тормоза .12, и упор 13 и 14 на планке 7 и тяге 10 соответственно, служащих для поворота планки 7 при перемещении тяги 10 на участке ее свободного хода в момент включения тормоза.
Тормоз работает следующим образом.
В расторможенном положении барабан 1 свободно вращается, а колодки 4 неподвижны и вместе с обоймой 3 занимают относительно ленты 2 определенное фиксированное положение, при этом между поверхностями колодок 4 и барабана 1 имеется необходимый зазор. В начале торможения тяга 10 поворачивает через упоры 13 и 14 планку 7 вокруг оси 9. При этом планка перемещает собачку 5 в следующий паз б обоймы 3, после чего происходит торможение, как в случае исг пользования обычного ленточного тормоза. При расторможении тяги 10, перемещаясь в обратном направлении, освобождает планку 7, которая под действием пружины 11 поворачивает собачкой 5 обойму 3 с колодками 4 относительно ленты 2 на угол , 5 где 2. - число пазов или колодок в обойме, затем цикл повторяется.
Таким образом, в процессе эксплуатации предлагаемого тормоза положение накладрк относительно ленты периодически изменяется, в результате чего достигается равномерный износ всех накладок ленты.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные между тормозным барабаном и тормозной лентой фрикционные колодки, а также привод/ о тличающийся тем, что, с целью обеспечения более равномерного износа фрикционных поверхностей тормозных колодок путем их принудительного перемещения, он снабжен обоймой, на наружной поверхности которой выполнены равномерно расположенные по окружности пазы, и механизмом ее углового перемещения, выполненным в виде шарнирно установленной в корпусе подпружиненной собачки, кинематически связанной с привЬдом и находящийся в зацеплении с пазами обоймы, при этом фрикционные колодки размещены в обойме.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 576455, кл. F16I 49/08, 1975.
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1979-05-04—Подача