Ленточный тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU911061A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU911061A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1986
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1434187A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Ленточный тормоз 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1587254A1
Тормозное устройство 1985
  • Бартош Петр Романович
  • Автушко Сергей Валентинович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Крицкий Михаил Андреевич
SU1286856A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
Ленточный тормоз 1990
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Макеев Сергей Игоревич
SU1788362A1
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
Дисковоколодочный тормоз 1988
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хуциберидзе Андро Жорович
  • Чоговадзе Гига Цезариевич
  • Чиковани Тамаз Гивиевич
  • Какабадзе Давид Виталиевич
SU1707345A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 061 A1

Реферат патента 1982 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 911 061 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах с интенсивным износом фрикционных накладок.

Известен ленточный тормоз; содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные между тормозной лентой и тормозным бараг баном фрикционные колодки, а также привод. Колодки связаны между собой упругим злементом и установлены с возможностью углового перемещения относительно тормозного барабана на непроизвольное расстояние l.

Недортатком известного ленточного тормоза является неравномерный износ и преждевременный выход из строя-фрикционных накладок. Это обусловлено прежде всего тем, что в устройстве тормоза не предусмотрен поворот накладок перед каждым циклом торможения в строго определенное фиксированное положение, вследствие чего неисключаются случаи, когда в процессе торможения максимгшьные удельные давления возникают на поверхностях одних и тех же накладок, что приводит к неравномерному их износу. Такой тормоз обладает также низкой надежностью, так как его

еормальная работоспособность гаранирует только в том случае, если коэффициент трения между лентой и накладкой выше, чем между накладкой и барабаном. Но это условие невыполнимо, поскольку в процессе длительной работы тормоза, быстро изнашиваются покрытия и рифления, за счет которых предлагается обеспечить повы10шенный коэффициент трения между лентой и накладками. того, из-за высоких температур, возникагацих при торможении, происходит нарушение упругих свойств элементов, подпружини15вающих наклсщки к барабану.

Цель изобретения - обеспечение более равномерного износа фрикционных накладок путем принудительного их перемещения.

20

Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные.между тормозным барабаном и тормозной лен25той фрикционные колодки, а также привод, снаб5кен обоймой, на наружной поверхности которой выполнены равномерно по окружности пазы, и механизмом ее углового перемещения, выпол30ненным в виде шарнирно установленной

в корпусе подпружиненной собачки, кинематически связанной с приводом и находящейся в Оацеплении с пазами обоймы, при этом фрикционные колодки установлены в обойме. ,

На чертеже.представлен ,ленточный тормоз, общий вид.

Тормоз состоит из барабана 1, тормозной ленты 2, обоймы 3, фрикционных накладок 4, свободно расположенных между лентой и барабаном в обой ме 3, собачки 5, входящей в паз 6 обоймы 3, планки 7, соединенной с собачкой 5, неподвижно расположенного кронштейна 8 с осью 9, на которой подвижно закреплена планка 7, тяги 1 системы управления тормозом, пружины 11, соединенной одним концом с планкой 7, а другим, например, с корпусом тормоза .12, и упор 13 и 14 на планке 7 и тяге 10 соответственно, служащих для поворота планки 7 при перемещении тяги 10 на участке ее свободного хода в момент включения тормоза.

Тормоз работает следующим образом.

В расторможенном положении барабан 1 свободно вращается, а колодки 4 неподвижны и вместе с обоймой 3 занимают относительно ленты 2 определенное фиксированное положение, при этом между поверхностями колодок 4 и барабана 1 имеется необходимый зазор. В начале торможения тяга 10 поворачивает через упоры 13 и 14 планку 7 вокруг оси 9. При этом планка перемещает собачку 5 в следующий паз б обоймы 3, после чего происходит торможение, как в случае исг пользования обычного ленточного тормоза. При расторможении тяги 10, перемещаясь в обратном направлении, освобождает планку 7, которая под действием пружины 11 поворачивает собачкой 5 обойму 3 с колодками 4 относительно ленты 2 на угол , 5 где 2. - число пазов или колодок в обойме, затем цикл повторяется.

Таким образом, в процессе эксплуатации предлагаемого тормоза положение накладрк относительно ленты периодически изменяется, в результате чего достигается равномерный износ всех накладок ленты.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, тормозную ленту, установленные между тормозным барабаном и тормозной лентой фрикционные колодки, а также привод/ о тличающийся тем, что, с целью обеспечения более равномерного износа фрикционных поверхностей тормозных колодок путем их принудительного перемещения, он снабжен обоймой, на наружной поверхности которой выполнены равномерно расположенные по окружности пазы, и механизмом ее углового перемещения, выполненным в виде шарнирно установленной в корпусе подпружиненной собачки, кинематически связанной с привЬдом и находящийся в зацеплении с пазами обоймы, при этом фрикционные колодки размещены в обойме.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 576455, кл. F16I 49/08, 1975.

SU 911 061 A1

Авторы

Тескер Ефим Иосифович

Попов Владимир Сергеевич

Даты

1982-03-07Публикация

1979-05-04Подача