Известные приборы для измерения коэффициента иолезаого действия электрических машин, содержащие схел1у делении с датчиком Лолла, не позволяют повысить точность измерений, так как в качестве промежуточной величины измеряется электромагнитная мощность, а не механическая полезная) мощность на валу двигателя, электродвигателей малой мощности иогрешность измерении достигает значительной величины, порядка .
b нредлагаемо.м ириооре в датчике .йехаинческои мощности дифференциальное фотосоиротивление включено в мостовую измери1ельную схему, питаемую от тахогенератора. ото позволяет повысить точность измерений прибора.
ria фиг. 1 и 2 изображены блок-схе.мы прибора для измерения к.и. д. электродвигателя и к. и.д. генератора; на фиг. 3--схема фотоэлектрическо1о дагчнка механической мощности на валу; на фиг. 4---вариант конструктивного осуществления узла 41змерения механического момента на валу.
При измерении к.и.д. электрических двигателей подводимая к двигателю У электрическая мощность измеряется с помощью статического преобразователя 2 мощности, На: ряжение которого подается на одии из входо схемы 3 деления. Па другой вход нодается напряжение от датчика 4 механической мощности на валу, связанного с нагрузкой о и тахогенератором 6. Функциональная схема прибора для измерения к. п. д. генератора 7 состоит из тех же элементов.
Напряжение тахогенератора, пропорциональное скорости вращения исследуемой мащины, нодается на мостовую измерительную схему, образованную постоянными сопротивлениями и и 9, переменным сопротивлением 10
и дифференциальным фотосопротивлением П. Мост сбалансирован при отсутствии механического момента на валу, что достигается с номощью корректора нуля - переменного сопротивлення. При иоявлении момента происходит изменение освещенности фотосопротивления, подсвечиваемого лампочкой 12, которая питается от стабилизированного источника напряжения 13. Изменение освещенности фотосопротивления является результатом взаимиого углового перемещения диафрагм, выполненных в виде дисков 14 и 15 из прозрачного материала с нанесенными на них масками-трафаретами. При соответствующем выборе параметров мостовой цепи, размеров диска
и ОКОЙ трафаретов выходное напряжение моста будет изменяться пропорционально велнчине механической мощности на валу.
сопротивление и лампочка расположепы па неподвижной части прибора. Конструкция узла измерения механического момента на валу позволяет установить несколько комплектов фотосопротивление - лампочка для увеличения выходной мощности датчика и уменьшения нульсации выходного нанряжения.
Предмет нзобретения
Прибор для измерения коэффициента полезного действия электр ;ческих машин, содержаш,ий схему деления, к однолп из входов которой подключен фотоэлектричес ;ий датчик мехаинческой мошности на валу, а к другому входу - статнческий преобразователь электрической мошности, отличаипцийся тем, что, с целью новышепии гсчиостл измерений, в датчике механической мощности дифференциальное фотосопротнвление включено в мостовую измернтельиую схему, ннтаемую от тахогенератора.
Даты
1966-01-01—Публикация