Очки противоослепляющие Советский патент 1993 года по МПК A61F9/02 G02C7/10 

Описание патента на изобретение SU1802705A3

Изобретение относится к медицине, а именно к очкам, предназначенным для защиты зрения человека при воздействии мощного светового потока на глаза и может бь гь использовано водителями автомашин в I- очное время.

Цель изобретения - сохранение зрительных функций глаз в ночное время при воздействии на них слепящего света от дви- жу дегося автотранспорта.

I На фиг. 1 показан общий вид очков (вид спереди для дорог с правосторонним дви- же 4ием): на фиг. 2 показана линза с экрани- ронанной частью и элементами дороги при естественном положении головы (вид со стс роны водителя); на фиг. 3 показана линза |в момент опускания головы до полного перекрытия полосы встречного движения чафъю экрана.

Очки состоят из оправы 1, оптических элементов 2 с экранированной частью 3 и переходным участком 4.

Использование очков осуществляется следующим образом.

Вначале окулист подбирает очки с учетом особенностей лицевого черепа так. чтобы позиция очковой оправы на переносице была правильной, при этом горизонтальная осевая плоскость очков должна проходить через зрачки при правильном ненапряженном положении головы пользователя. Монтаж оптических элементов в оправу осуществляется в точном соответствии с межзрачковым расстоянием пациента, что измеряется по отстоянию между соответствующими крайними точками переходного участка ломанной линии, ограничивающей экранированную зону для правого и левого глаза. При этом пользователь в очках при двух открытых глазах должен видеть изломанную границу Экранированного участка в строго одинаковых секторах поля зрения для правого и левого глаза в качестве едиiOoiO

ю

М

о ел

is

ной границы между светлым и затемненным участками зрительного поля.

При наступлении сумерек водитель одевает очки и продолжает в них движение (фиг. 2). При этом верхний общий участок экранированной зоны почти весь проецируется выше верхнего края лобового стекла и работает лишь узкая полоса фильтра, которая перекрывает зеркало обратного вида и уменьшает слепящее действие фар сзади идущего автотранспорта. В этой позиции головы нижний левый выступ экранированного поля зрения располагается выше горизонта и не оказывает затемняющего действия на объекты, находящиеся на дороге впереди и слева от водителя. При появлении в поле видимости встречного автотранспорта с включенными фарами водитель наклоняет голову вперед на 10-20° в зависимости от необходимости и перекрывает фильтром всю полосу встречного движения. При этом линия взора водителя переводится на более близкий участок дороги своей полосы, который фильтрами не перекрывается до момента разъезда машин. Извилистая линия - линия горизонта (фиг.

3).

Если граница участка выполняется в виде горизонтальной сплошной линии, то при перекрытии встречного автомобиля экранируемой зоной очков в равной мере экранируется и своя полоса дороги, что делает движение крайне опасным.

Если переходной участок ломанной линии сместить вправо на расстояние менее 3-4 мм от вертикали, проходящей через оптическую ось (со стороны водителя), то экран входит в зону прямого видения, снижает различительную способность и воспринимается как помеха зрению.

При смещении переходного участка влево свыше 3-4 мм появляется необходи0

5

0

5

0

5

0

мость значительно поворачивать голову вправо, что неудобно.

При смещении экранированного участка вверх от оптического центра выше заявленных пределов появляется необходимость наклона головы вниз в момент перекрытия фар встречного автомобиля.

Если опустить экранированный участок до центральной горизонтальной линии очков или ниже, то начинает постепенно ощущаться в поле зрения помеха от этого крана, расположённая на участке возможного появления неосвещенных объектов, которые перемещаются со встречной полосы движения через осевую разделительную линию к точке следования вашего автомобиля.

При наклоне переходного участка 4 на угол более 150° к горизонтали или менее 130° также появляется постоянная помеха в поле зрения или в верхней части экрана (в точке изгиба ломанной линии) или же в нижней части переходного участка.

Формул а изобретения

Очки противоослепляющие, содержащие оправу и оптические элементы с экра-; нированными участками, отличающие- с я тем, нто, с целью исключения временной зрительной неработоспособностью при действии слепящего света от автотранспорта в ночное время, экранированные участки расположены в верхней части оптических элементов и ограничены снизу ломанной линией с переходным участком, выполненным под углом 130-150° относительно горизонтали и смещенным влево относительно вертикали на 3-4 мм, проходящей через оптическую ось, при этом соотношение длины разделенных переходным участком левой и правой частей экранированного участка от горизонтали составляет 2.6-3,4.

Похожие патенты SU1802705A3

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мамаев Г.А.
  • Одинцов Л.А.
RU2082211C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Студенцов Александр Сергеевич
  • Брежнев Алексей Владимирович
RU2444345C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Гусейнов Октай Хангусейн Оглы[Az]
  • Касумов Фикрет Касум Оглы[Az]
  • Гусейнова Севиндж Октай Кызы[Az]
RU2106669C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Лиходеевский Александр Вячеславович
RU2088190C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ 1991
  • Пономарев Александр Сергеевич
  • Пономарева Лилия Николаевна
  • Пономарева Антонина Александровна
  • Пономарева Елена Александровна
RU2060527C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ 2004
  • Коротаев Николай Васильевич
RU2274439C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ 2019
  • Лисицин Виктор Валерьевич
RU2704559C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Мамаев Геннадий Викторович
RU2600509C2
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Беляев В.В.
  • Ковтонюк Н.Ф.
  • Кузнецов А.Б.
  • Легезо С.Л.
RU2082209C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗРЕНИЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ 1995
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Роом Илья Михайлович
  • Хюппенен Александр Петрович
RU2093874C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 705 A3

Реферат патента 1993 года Очки противоослепляющие

Использование: изобретение относится к оптике, а именно к очкам. Цель: сохранение зрительных функций глаз в ночное время при воздействии на них слепящего света от движущегося автотранспорта. Сущность изобретения: очки противоослепляющие содержат оправу и оптические элементы с экранированными участками, расположенными в верхней части оптических элементов и ограничены снизу ломанной линией с переходным участком, выполненным под углом 130-150° относительно горизонтали и смещен влево относительно вертикали на 3-4 мм. при этом соотношение длины разделенных переходным участком левой и правой частей экранированного участка от горизонтали составляет 2.6-3,4. 3 ил. fe

Формула изобретения SU 1 802 705 A3

Јu.2

Фиг. 3

SU 1 802 705 A3

Авторы

Горбань Анатолий Иванович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-06-18Подача