Изобретение относится к медицине, а именно к очкам, предназначенным для защиты зрения человека при воздействии мощного светового потока на глаза и может бь гь использовано водителями автомашин в I- очное время.
Цель изобретения - сохранение зрительных функций глаз в ночное время при воздействии на них слепящего света от дви- жу дегося автотранспорта.
I На фиг. 1 показан общий вид очков (вид спереди для дорог с правосторонним дви- же 4ием): на фиг. 2 показана линза с экрани- ронанной частью и элементами дороги при естественном положении головы (вид со стс роны водителя); на фиг. 3 показана линза |в момент опускания головы до полного перекрытия полосы встречного движения чафъю экрана.
Очки состоят из оправы 1, оптических элементов 2 с экранированной частью 3 и переходным участком 4.
Использование очков осуществляется следующим образом.
Вначале окулист подбирает очки с учетом особенностей лицевого черепа так. чтобы позиция очковой оправы на переносице была правильной, при этом горизонтальная осевая плоскость очков должна проходить через зрачки при правильном ненапряженном положении головы пользователя. Монтаж оптических элементов в оправу осуществляется в точном соответствии с межзрачковым расстоянием пациента, что измеряется по отстоянию между соответствующими крайними точками переходного участка ломанной линии, ограничивающей экранированную зону для правого и левого глаза. При этом пользователь в очках при двух открытых глазах должен видеть изломанную границу Экранированного участка в строго одинаковых секторах поля зрения для правого и левого глаза в качестве едиiOoiO
ю
М
о ел
is
ной границы между светлым и затемненным участками зрительного поля.
При наступлении сумерек водитель одевает очки и продолжает в них движение (фиг. 2). При этом верхний общий участок экранированной зоны почти весь проецируется выше верхнего края лобового стекла и работает лишь узкая полоса фильтра, которая перекрывает зеркало обратного вида и уменьшает слепящее действие фар сзади идущего автотранспорта. В этой позиции головы нижний левый выступ экранированного поля зрения располагается выше горизонта и не оказывает затемняющего действия на объекты, находящиеся на дороге впереди и слева от водителя. При появлении в поле видимости встречного автотранспорта с включенными фарами водитель наклоняет голову вперед на 10-20° в зависимости от необходимости и перекрывает фильтром всю полосу встречного движения. При этом линия взора водителя переводится на более близкий участок дороги своей полосы, который фильтрами не перекрывается до момента разъезда машин. Извилистая линия - линия горизонта (фиг.
3).
Если граница участка выполняется в виде горизонтальной сплошной линии, то при перекрытии встречного автомобиля экранируемой зоной очков в равной мере экранируется и своя полоса дороги, что делает движение крайне опасным.
Если переходной участок ломанной линии сместить вправо на расстояние менее 3-4 мм от вертикали, проходящей через оптическую ось (со стороны водителя), то экран входит в зону прямого видения, снижает различительную способность и воспринимается как помеха зрению.
При смещении переходного участка влево свыше 3-4 мм появляется необходи0
5
0
5
0
5
0
мость значительно поворачивать голову вправо, что неудобно.
При смещении экранированного участка вверх от оптического центра выше заявленных пределов появляется необходимость наклона головы вниз в момент перекрытия фар встречного автомобиля.
Если опустить экранированный участок до центральной горизонтальной линии очков или ниже, то начинает постепенно ощущаться в поле зрения помеха от этого крана, расположённая на участке возможного появления неосвещенных объектов, которые перемещаются со встречной полосы движения через осевую разделительную линию к точке следования вашего автомобиля.
При наклоне переходного участка 4 на угол более 150° к горизонтали или менее 130° также появляется постоянная помеха в поле зрения или в верхней части экрана (в точке изгиба ломанной линии) или же в нижней части переходного участка.
Формул а изобретения
Очки противоослепляющие, содержащие оправу и оптические элементы с экра-; нированными участками, отличающие- с я тем, нто, с целью исключения временной зрительной неработоспособностью при действии слепящего света от автотранспорта в ночное время, экранированные участки расположены в верхней части оптических элементов и ограничены снизу ломанной линией с переходным участком, выполненным под углом 130-150° относительно горизонтали и смещенным влево относительно вертикали на 3-4 мм, проходящей через оптическую ось, при этом соотношение длины разделенных переходным участком левой и правой частей экранированного участка от горизонтали составляет 2.6-3,4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082211C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2106669C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2088190C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ | 1991 |
|
RU2060527C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2004 |
|
RU2274439C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2019 |
|
RU2704559C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2600509C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2082209C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗРЕНИЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093874C1 |
Использование: изобретение относится к оптике, а именно к очкам. Цель: сохранение зрительных функций глаз в ночное время при воздействии на них слепящего света от движущегося автотранспорта. Сущность изобретения: очки противоослепляющие содержат оправу и оптические элементы с экранированными участками, расположенными в верхней части оптических элементов и ограничены снизу ломанной линией с переходным участком, выполненным под углом 130-150° относительно горизонтали и смещен влево относительно вертикали на 3-4 мм. при этом соотношение длины разделенных переходным участком левой и правой частей экранированного участка от горизонтали составляет 2.6-3,4. 3 ил. fe
Јu.2
Фиг. 3
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-06-18—Подача