Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности дорожного движения и устройствам защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспорта в темное время суток, преимущественно при движении за городом.
В темное время суток зрачок водителя автомобиля сильно расширен и поток света встречного транспорта приводит к ослеплению водителя, который может на некоторое время потерять контроль над дорожной обстановкой и управлением автомобилем, что снижает безопасность движения и может привести к аварийным ситуациям.
Известны противоослепляющие очки для водителей, ставящие своей целью защиту глаз водителей при воздействии света фар встречных автомобилей, отличающиеся конструкцией, типом применяемых защитных материалов, физическими принципами (голограмма, электрохимическое затемнение и т.п.).
Наиболее близким к заявленному устройству являются противоослепляющие очки /1/, содержащие оправу очков, стекла и затемняющие полупрозрачные экраны, закрывающие часть нижней половины стекол очков в виде расширяющихся книзу и в сторону движения встречного транспорта треугольников, вершины которых расположены в оптических центрах стекол, а углы при вершинах треугольных экранов одинаковы и составляют по 45+/-5 градусов.
Данная конструкция позволяет снизить вероятность ослепления водителя, но имеет существенные недостатки.
В частности, при отсутствии встречного транспорта и естественном положении головы водителя, затемненная область может перекрывать приборную панель и левое зеркало заднего вида, что снижает безопасность движения.
При появлении встречного транспорта в известном устройстве из-за относительно малой области затемнения, положение головы водителя ограничено и голова должна находиться в строго определенном месте по вертикали и горизонтали, что приводит к утомлению водителя и снижает безопасность движения.
Так же при движении в затяжном повороте (влево или вправо) водителю проблематично найти положение головы для затемнения всей встречной полосы, что снижает эффективность устройства.
Кроме того, из-за относительно узкого (45 градусов) сектора затемнения, применение рассматриваемых очков ограничено преимущественно легковыми автомобилями и спорткарами, поскольку на высоких автомобилях (грузовики, джипы) вся встречная полоса не перекрывается.
Предлагаемое устройство в значительной степени устраняет отмеченные недостатки.
Целью изобретения является повышение безопасности движения, повышение удобства и комфорта вождения, упрощение конструкции и повышение технологичности производства.
Для достижения поставленных целей, противоослепляющие очки выполнены в виде оправы произвольной формы (в частности «условно круглые» и «условно квадратные») и имеют затемненные секторы в левой верхней части обеих линз (для правостороннего движения). Затемненные секторы выполнены таким образом, что угол, образованный горизонтальной линией, начинающейся от левой по ходу движения автомобиля стороны линзы на высоте 1/3 от верхнего края линзы и продолжающейся до пересечения с линией, идущей от верхнего края линзы из точки, делящей линзу пополам, вниз и влево под углом 45 градусов к вертикальной оси линзы, составляет 135 градусов. (Фиг. 1, Фиг. 2).
Следует отметить, что указанная горизонтальная линия, образующая нижний край области затемнения, может иметь наклон, повторяющий форму капота или торпеды автомобиля.
Функционирование устройства обеспечивается наклоном и поворотом головы водителя.
В результате, при отсутствии встречного транспорта и естественном положении головы водителя, затемненной оказывается область в районе солнцезащитного козырька автомобиля, что не препятствует безопасному вождению, поскольку не закрывает приборную панель и левое зеркало заднего вида автомобиля.
При наличии встречного транспорта встречная полоса затемняется полностью, в том числе в затяжном повороте.
Как можно увидеть из Фиг. 1, Фиг. 2, край области затемнения имеет зону возможного отклонения от указанного угла в 135 градусов в некоторых пределах (120-150 градусов). Это связано с тем, что предлагаемое устройство может применяться для широкого класса автомобилей - от низких (легковые, спорткары) до высоких (грузовики, джипы). Для грузовых автомобилей угол затемненной области уменьшается и смещается влево и вверх, для спорткаров увеличивается и смещается вправо. Таким образом, угол сектора затемнения для легковых автомобилей и джипов может составлять 130-140 градусов, для спорткаров - 135-150 градусов, для грузовиков 120-135 градусов.
Угол 135 градусов является средним и получается при нахождении переносицы водителя в точке, равноудаленной от дорожного покрытия по высоте и от разделительной линии, разделяющей встречные потоки, по горизонтали (влево).
Важной особенностью предлагаемого технического решения. является то, что с помощью регулируемого соединения линз возможно отрегулировать очки под межзрачковое расстояние глаз водителя таким образом, чтобы граница затемненной области у обоих глаз ложилась точно на разделительную полосу (разметку, разделяющую встречные потоки автомобилей).
Следует также отметить, что для левостороннего движения очки обратносимметричны.
Эффективность заявленного технического решения и отмеченные углы и форма области затемнения проверены и уточнены в реальных условиях вождения автомобиля в темное время суток.
Затемненная область на линзах очков может иметь различное исполнение (например, напыление, «хамелеон»). Следует отметить, что оправа очков может быть выполнена без стекол, а наличие диоптрий в стеклах не является препятствием для реализации заявленного технического решения. Фотография такого варианта исполнения приведена на Фиг. 3.
Техническое исполнение для регулировки и точной установки; межцентрового(межзрачкового) расстояния линзами может быть различным, один из возможных вариантов приведен на Фиг. 4.
1. Противоослепляющие очки. Лиходеевский А.В. Патент RU 2088190, МКИ A61F 9/00 опубл. 27.08.1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2004 |
|
RU2274439C1 |
Очки противоослепляющие | 1991 |
|
SU1802705A3 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2271941C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2088190C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2600509C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ | 1991 |
|
RU2060527C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЯРКИМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА | 1992 |
|
RU2060526C1 |
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082211C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2229867C2 |
Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности дорожного движения и устройствам защиты глаз водителя от ослепления светом фар встречного транспорта. Противоослепляющие очки для водителей, выполненные в виде оправы с линзами произвольной формы, имеют затемненные секторы на обеих линзах, при этом затемненные секторы расположены в верхней левой части обеих линз и выполнены таким образом, что угол, образованный горизонтальной линией, начинающейся от левой по ходу движения автомобиля стороны линзы на высоте 1/3 от верхнего края линзы и продолжающейся до пересечения с линией, идущей от верхнего края линзы из точки, делящей линзу пополам, вниз и влево под углом 45 градусов к вертикальной оси линзы, составляет 135 градусов, при этом зона изменения угла сектора затемнения для автомобилей различных классов находится в пределах 120-150 градусов. Технический результат - повышение безопасности движения, повышение удобства и комфорта вождения, упрощение конструкции и повышение технологичности производства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Противоослепляющие очки для водителей, выполненные в виде оправы с линзами произвольной формы, имеющие затемненные секторы на обеих линзах, отличающиеся тем, что затемненные секторы расположены в верхней левой части обеих линз и выполнены таким образом, что угол, образованный горизонтальной линией, начинающейся от левой по ходу движения автомобиля стороны линзы на высоте 1/3 от верхнего края линзы и продолжающейся до пересечения с линией, идущей от верхнего края линзы из точки, делящей линзу пополам, вниз и влево под углом 45 градусов к вертикальной оси линзы, составляет 135 градусов, при этом зона изменения угла сектора затемнения для автомобилей различных классов находится в пределах 120-150 градусов.
2. Противоослепляющие очки для водителей автомобилей по п.1, отличающиеся тем, что для левостороннего движения затемненные сектора обратносимметричны.
3. Противоослепляющие очки для водителей автомобилей по п.1, отличающиеся тем, что расстояние между точками перехода из горизонтальной линии в наклонную обеих линз равно межзрачковому расстоянию глаз водителя, для чего оправа очков имеет регулировку межзрачкового расстояния.
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082211C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2004 |
|
RU2274439C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ВЫСШИХ ГАРМОНИК, АДАПТИРОВАННОЕ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2514439C2 |
JPH 05161734 A, 29.06.1993 | |||
DE 19605004 A1, 31.07.1997 | |||
DE 29716010 U1, 27.11.1997 | |||
Очки для водителя | 2017 |
|
RU2661449C1 |
Авторы
Даты
2019-10-29—Публикация
2019-04-29—Подача