Тележка предназначена для перевозки длинномерных конструкций, например, собранной байдарки и переноски грузов, обеспечивающая возможность транспортировки с грузом в стесненных условиях: на транспорте, в цехах между станками, на складах, где электрокары не могут проехать. Тележка может широко применяться туристами, на производстве и в сельском хозяйстве для работ, требующих перевозки грузов.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации, снижение металлоёмкости и упрощение ее изготовления.
На фиг. 1 изображена тележка в собранном (рабочем) положении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б фиг. 1; на фиг. 4 - при перевозке в транспорте; на фиг. 5-при перевозке длинномерных конструкций (собранной байдарки),
Разборная тележка содержит грузовую раму 1, с одной стороны к которой прикреплена П-образная стойка 2, а с другой - разборные кронштейны 3 с колесами.
Грузовая платформа выполнена в виде. 2-х продольных штанг 4, в отверстия которых устанавливаются поперечные планки 5 одинакового сечения и профиля. В последней планке 5 крепится велонасос 6. К первой планке 5 крепится П-образная стойка 2. С другой стороны между первой и второй планками 5 параллельно штангам 1 крепятся два разборных кронштейна 3, состоящих из планок 7 и 8, в вершинах которых имеются отверстия для установки осей колес 9. Фиксация осей колес 9 в отверстия планок 7 осуществляется с помощью гаек и шайб 1.0, .11, навинчивающихся на резьбовую .часть оси колес 9. На концы продольных штанг 1 установлены рукоятки 12. Около рукояток 12 на продольные штанги 1 шарнир- но прикреплены откидные планки 13. Для истечения загрязнения и истирания мягких грузов о колеса установлены защитные
(Л
С
о ю
о
ы
планки 14. Для фиксации в крайнем положении откидных планок 13 установлены пружинные фиксаторы 15.
Сборка и.разборка тележки не требует специального инструмента. Сборку тележки (приведение в рабочее положение) осуществляют следующим образом. Собранный разборный кронштейн 3 и две первых планки 5 устанавливают на продольные штанги 4 грузовой рамы 1, совмещают отверстия и одновременно крепят планки 5 и разборные кронштейны 3 к грузовой раме винтами 16 и гайками 17. На продольнце штанги 4 с установленными рукоятками 12 и откидными планками 13 устанавливают остальные планки.5 и крепят к грузовой раме с помощью винтов 16 и гаек 17. К последней планке 5 с помощью винтов 16 и гаек 17 закреплен велонасос 6.
Собранная П-образная стойка 2 устанавливается на поперечную планку 5 и крепится винтами 16 и гайками.17 к грузовой раме.
Затем на поперечные планки 5 крепят защитные планки 14.
Тележка готова к укладке .груза. На тележку, установленную горизонтальном положении на откидные планки 13, производится укладка и крепление груза гибкими элементами 18 к конструкции грузовой рамы фиг. 4, фиг.(5.
При перевозке в городском транспорте груз укладывают так,, чтобы не выступал за ширину штанг 4.
С целью сокращения занимаемой площади в городс крм транспорте тележка с грузом устанавливается в вертикальное положение (см. фиг. 4) на П-образную стойку
0
5
0
5
0
5
2, которая с колесами образует устойчивую опорную поверхность. Откидные планки 13 убранл под грузовую раму.
Разборка тележки производится в обратном порядке. Для размещения дополнительного груза на байдарке делают неполную разборку тележки.
Состыковывают от грузовой рамы только П-образную стойку 2, грузовую раму 1 вверх колесами устанавливают на носовую, часть байдарки и крепят за волнорез и шпангоут. На грузовую раму 1 размещают дополнительный груз,
В нерабочем положении все планки 5, 14 и штанги 4 вместе с крепежом укладываются в чехол для удочек, а разборные кронштейн 3 с колесами укладываются в сумку или рюкзак.
Формула изобретения
Разборная тележка, содержащая образованную продольными штангами и поперечными планками грузовую раму, оборудованную кронштейнами для установки ходовых колес и расположенной на раме со стороны ходовых колес П-образной стойкой для опоры на нее тележки в вертикальном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, снижения металлоемкости и упрощения ее изготовления, штанги и планки грузовой рамы выполнены одинакового профиля и сечения и разъемно соединены между собой посредством резьбовых соединений, а на штангах рамы на концах, противоположных ходовым колесам, шарнирно закреплены откидные опорные планки с пружинными фиксаторами их положений.
А-И
Buff 6 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2609506C1 |
РАЗБОРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2609491C1 |
СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2599308C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2238861C2 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Использование: в ручных транспортных средствах, например, для перевозки длинномерных конструкций, собранной байдарки и других различных грузов и на производстве и в сельском хозяйстве..Сущность изобретения: рама разборной тележки образована продольными штангами и поперечными планками, которые выполнены одинакового профиля и сечения и разъ- емно соединены между собой посредством резьбовых соединений. Рама имеет кронштейны для установки ходовых колес. К передней поперечной планке крепится П-образная стойка для установка тележки в вертикальное положение. 5 ил.
/ //// / /V //V
- Фиг. Ц
/T/rrrTTTTf f / г /
Рмг. 5
Оптоэлектронный переключатель | 1974 |
|
SU493025A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-10-24—Подача