Изобретение касается исполнительных механизмов для подводных клапанов.
Целью изобретения является упрощение устройства для ремонта или замены исполнительного средства.
: На фиг. 1 показан вид в плане исполнительного механизма с частичным разрезом для ясного представления некоторых частей; на фиг. 2 - вид спереди исполнительного механизма тоже с частичным разрезом; на фиг. 3- вид сбоку исполнительного механизма с разрезом А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - вид сверху исполнительного механизма с частичным разрезом для ясного представления некоторых частей: на фиг. 5 - монтаж исполнительного механизма на соединительное устройство.
Исполнительный механизм состоит из собственно исполнительного механизма 1, в котором размещены все устройства ручного или дистанционного управления клапаном 2, установленным на трубопроводе 3. Посредством фланцевого соединения, скрепленного винтами, клапан 2 соединен с соединительным устройством 4.
Соединительное устройство 4 состоит из цилиндрического корпуса 5, внутри которого размещен пустотелый вал б с внутренним шпоночным пазом 7, в который вставляется вал 8 клапана 2.
На торце пустотелого вала 6 имеются передние зубья 9, равномерно расположенные по окружности, которые входят в зацеп- ление С соответствующим количеством передних зубьев 10 на муфте 11.встроенной
00
о
к
00
ел
Os
со
в исполнительный механизм, которая может продольно перемещаться и вращаться вокруг своей продольной оси.
На муфте 11 насажено зубчатое колесо 12, которое входит в зацепление с зубчатой рейкой 13, приводимой в действие посредством плунжерноготюршня 14, встроенного в гидравлический цилиндр 15. Питание гидроцилиндра 15, управляющего открытием клапана 2, поступает из насоса 16с ручным рычажным приводом 17 через трубопровод 18. Кроме того, зубчатое колесо. 12 входит в зацепление с аналогичной зубчатой рейкой 19 цилиндра 20, тоже управляющего закрытием и открытием клапана, Муфта 11 упруго нажимает на пустотелый вал 6 посредством тарельчатых пружин 21, обеспечивая таким образом зацепление передних зубьев. На корпусе 5 предусмотрены два шипа 22 и 23, которые входят в соответствующие гнезда на корпусе исполнительного механизма 1, Шипы 22 и 23, служащие соединением для передачи вращающего момента, имеют разное сечение с тем, чтобы обеспечивать толь- ко одно положение соединения. Направляющий палец 24 жестко прикреплен к опорному кольцу 25, неразъемно соединенному с пустотелым валом 6. Он входит в соответствующее гнездо 26 в муфте 11, образуя таким образом направляющую для соединения исполнительного механизма 1 с соединительным устройством 4, В исполнительном механизме 1 выполнены два сквозных отверстия 27. только одно из которых показано на фиг, 2, в которые вставляются две тяги 28. Эти тяги прикрепляются к сое- дйнительному устройству 4 и на них завинчиваются две крыльчатые гайки 29 для закрепления исполнительного механизма 1 на соединительном устройстве 4.
Сквозные отверстия 27, в которые вставляются тяги 28. могут быть использованы также при сборке исполнительного механизма после его ремонта, т. е. при погруженном клапане (см. фиг, 5). Для этого предусматриваются два направляющих стержня 29, к которым привязываются канаты 30, поддерживаемые в натяжении посредством лодки.
На пустотелом вале 6 предусмотрен упор 31, который действует на ограничительный винт 32 вращения вала клапана 2 и регулируется вне воды при калибровке.
Благодаря тому, что соединительное устройство 4 оснащено упором 31 с соответствующим винтом 32, можно применять такой же исполнительный механизм для разных клапанов или можно заменять его новым без надобности в регулировке ходов.
Исполнительный механизм работает следующим образом,
При подаче рабочей среды в гидроцилиндры 15, 20 происходит перемещение реек 13, 19, поворот зубчатого колеса 12, муфты 11 и вала клапана 2, установленного в пустотелом вале 6. Пружина 19 обеспечивает при этом надежное взаимодействие зубьев 9 вала 6 и зубьев 10 муфты 11.
Формула изобретения
1. Исполнительный механизм для подводных клапанов, содержащий установленные в корпусе гидравлические цилиндры, независимо приводимые в действие при помощи насоса для управления закрытием или открытием клапана, причем каждый цилиндр содержит плунжер, связанный с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, связанным посредством муфты с валом клапана, и соединительное устройство, жестко, связанное с клапаном и включающее пустотелый вал, взаимодействующий с валом клапана, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения устройства для ремонта или замены исполнительного, средства, пустотелый вал выполнен с зубьями на торце, взаимодействующими с ответными зубьями муфты, связанной при помощи шпонки с зубчатым колесом, установленной с возможностью осевого переме- щения относительно последнего и снабженной пружиной для поджатия к пустотелому валу.
2. Механизм по п. 1,отличающий- с я тем, что его корпус выполнен с двумя разновеликими гнездами для размещения соединительных шипов, выполненных на корпусе соединительного устройства.
3. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что его корпус выполнен со сквозными отверстиями для размещения тяг, закрепленных на соединительндм устройстве посредством зажимных гаек.
фиеЛ
s
D ©
Сущность изобретения: в корпусе установлены гидравлические цилиндры, независимо приводимые в действие насосом для управления закрытием или открытием клапана. Каждый цилиндр содержит плунжер. Связанный с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом. Колесо Связано муфтой с валом клапана. Соединительное устр-во жестко связано с клапаном и содержит пустотелый вал, взаимодействующий с валом клапана. Пустотелый вал выполнен с зубьями на торце, взаимодействующими с ответными зубьями муфты, связанной шпонкой с зубчатым колесом. Муфта установлена с возможностью осевого перемещения относительно колеса и снабжена пружиной для поджатия к пустотелому валу. Корпус выполнен с двумя .разновеликими гнездами для размещения соединительного устр-ва. Корпус выполнен с сквозными отверстиями для размещения тяг, закрепленных на устр-ве зажимными гайками. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ | 0 |
|
SU319793A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-03-07—Подача