Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к прямоточным воздушно-реактивным двигателям.
Целью.изобретения является повышение удельной тяги и импульса двигателя,
На чертеже изображена схема двигателя и принцип его работы.
Двигатель содержит воздухозаборник 1, камеру сгорания 2 и сопло 3. Камера сгорания 2 снабжена системой инициирования 4, электромагнитом 5 и парой противолежащих электродов 6, подключенных к нагрузке 7. Вдоль стенки камеры равномерно размещены топливные форсунки 8,
Двигатель работает следующим образом.
Набегающий воздушный поток сжимается в воздухозаборнике 1 и поступает на вход камеры сгорания 2. Система инициирования 4 создает в потоке газа на входе камеры сгорания 2 узкий плазменный поршень 9 с температурой Т 104К. Поступающий в камеру сгорания 2 поток газа перемещает плазменный поршень 9 в
магнитном поле, создаваемом элёктромэг- ; нитом 5, что приводит к появлению электро-; движущей силы (ЭДС) на электродах 6 и протеканию электрического тока по цепи: плазменный поршень 9 - электроды 6 и нагрузка 7. Режим работы выбирается таким, что джоулева диссипация энергии в поршень 9 полностью компенсировала потери энергии в нем на излучение и теплообмен, при этом устанавливается режим самоподдержания температуры в плазменном. поршн е 9. Часть энергии из нагрузки 7 подают в систему инициирования 4 для повторения цикла работы.
Поршень 9, взаимодействуя с магнитным полем, тормозит набегающий поток и образует в нем область ударно сжатого газа 10, Регулируя режим работы изменением нагрузки 7 получают в области сжатого газа 10 давление и температуру, оптимальные для сгорания топлива, которое подается в нее через.топливные.форсунки 8 по мере продвижения области 10 вдоль камеры сгорания 2.
ел
с
00
о
СА
ел ю ел
Расчеты показывают, что за счет образования высокотемпературного плазменного поршня 9 и сжигания топлива при повышенной температуре повышается средняя температуру подвода тепла, что увеличивает удельную тягу и импульс двигателя. Например при числе Маха набегающего потока , индукции магнитного поля тл, достигается удельная тяга 820 .м/с, удельный импульс 36000 м/с по сравнению с удельной тягой 600 м/с и удельным импульсом 20700 м/с, получаемых при использовании обычных, известных устройств, т.е. камеры сгорания.
Экспериментально получены характеристики ПВРД при числах Маха набегающего потока М 5,0; 7,9, согласующиеся с расчетными результатами,,
Преимущества предложенного двигателя и способа его работы по сравнению с прототипом: повышаются удельные тяга и импульс двигателя за счет увеличения средней температуры подвода тепла, Созданы оптимальные условия сжигания топлива и сокращение длины камеры сгорания за счет подачи топлива в область ударно сжатого газа; возможно получения полезной энер- /2 10
0
5
0
5
гии с электрической нагрузки, а также регулирования режима работы двигателя при разных скоростях полета изменением нагрузки.
Формула изобретения
1. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий воздухозаборник, камеру сгорания с топливными форсунками и сопло, отличающийс я тем, что, с целью повышения удельной тяги и импульса двигателя, камера сгорания снабжена системой инициирования плазменного поршня, электромагнитом и парой противолежащих электродов, подключенных к нагрузке.
2. Способ работы прямоточного воздушно-реактивного двигателя, включающий сжатие потока воздуха в воздухозаборнике, подачу его и топлива в камеру сгорания, о т- л и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью повышения удельной тяги и импульса двигателя, на воздушный поток в камере сгорания воздействуют электромагнитной силой с образованием самоподдерживающего плазменного поршня и области ударно-сжатого воздуха перед поршнем, а топливо подают в последнюю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ПРЯМОТОЧНОМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ С НЕПРЕРЫВНО-ДЕТОНАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714582C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2585328C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СПИНОВОЙ ДЕТОНАЦИОННОЙ ВОЛНОЙ | 2014 |
|
RU2573427C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2563092C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (СПДПД) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПДПД | 1999 |
|
RU2157909C1 |
Универсальный реактивный двигатель (УРД) | 2019 |
|
RU2754976C2 |
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2766496C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ В ГИПЕРЗВУКОВОМ ПРЯМОТОЧНОМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2453719C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПУЛЬСИРУЮЩИМ РЕЖИМОМ ГОРЕНИЯ (СПВРД С ПРГ) И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2010 |
|
RU2446305C2 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033549C1 |
Использование: авиационное двигате- лестроение. Сущность изобретения; камера сгорания снабжена генератором электромагнитной силы, состоящим из пары противолежащих электродов, подключенных к нагрузке, системы инициирования плазменного поршня и электромагнита. Подачу топлива в камеру сгорания осуществляют в область ударно-сжатого воздуха, возникающего перед поршнем, вверх по потоку. 1 ил.
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
: Патент США № 4173122, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-01-08—Подача