Изобретение относится к воздухоплавательной и парашютной технике и предназначено для спуска груза на участки с жидкой средой.
Цель изобретения - обеспечение возможности бесконтактного зависания, по крайней мере, верхнего из грузов над жидкой опорной поверхностью, высотная фиксация и маркировка местоположения груза, сохранность нижнего груза, а также глубинное зондирование жидкой опорно среды, в том числе химически агрессивной и/или термически опасной.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для спуска груза подвесная система выполнена с возможностью разнесения груза по высоте, при этом нижний из разделенных грузов выполнен протяженным по высоте с химически и/или термически стойкой защитной оболочкой, причем верхняя ее часть, защищающая верхний участок, меньше половины длины этого груза, выполнена с приведенной объемной массой и/или с суммарным количеством пустот в ней, создающими собственную, и в сочетании с массой защищаемого участка груза, положительную архимедову силу, а дополняющая верхний участок нижняя часть защитной оболочки выполнена из плотного материала, имеющего собственный; а также в сочетании с массой защищаемого участка груза, дефицит архимедовой силы. Кроме того, нижний груз может быть снабжен не менее чем одной якорной оболочкой в виде опрокинутого зонта, или же этот груз может быть снабжен якорным зондом- глубиномером, прикрепленным к нему гибкой связью через барабан с фиксирующей глубину погружения зонда по длине выбранной гибкой связи и передающей информацию системой.
На фиг.1 изображено устройство для спуска груза; на фиг,2 - нижняя часть груза;
на фиг.З - вариант устройства с якорным зондом-глубиномером.
Устройство для спуска груза содержит, по крайней мере, один баллон 1, заполненный газом легче воздуха и обеспечивающий парашютирование устройства за счет небольшого дефицита сплавной силы. Баллон 1 снабжен подвесной системой 2, к которой прикреплен последовательно разнесенный
по высоте груз 3, состоящий из верхней части 4 и нижней части 5. Верхняя часть 4 груза 3 выполнена и размещена на подвесной системе 2 таким образом, что исключается ее динамический контакт или
соударение с нижней частью 5 и/или опорной средой после спуска устройства. Для этого выбирают длину участка подвесной Системы 2 между частями 4 и 5 груза 3, превышающую тормозной путь баллона 1 с
верхней частью 4 груза 3, необходимый для погашения их кинетической энергии за счет избытка сплавной силы, возникающего после погружения нижней части 5 в опорную среду.
Нижняя часть 5 груза 3 выполнена протяженной, преимущественно в виде жесткой иглы 6 с достаточно узкой клиновидной или конусообразной оболочкой 7. Последняя в зависимости от назначения спускаемого груза и вида опорной среды, которой может быть, например, химически агрессивная жидкость в промотстойниках или в зара- женных водоемах, а также жидкость, Обладающая высокой температурой из-за
проходящих в ней химических или физических процессов, может быть выполнена из химически и/или термически стойких материалов, например, фторопласта в плотном виде. В верхней половине части 5 защитная
оболочка 7 выполнена с обеспечением избыточной архимедовой силы, достаточной для достижения положительной плавучести всей части 5 груза 3 в конкретной опорной
среде. Для этого оболочка 7 в своей верхней части выполнена закрытопористой или снабжена закрытыми макропустотами и представляет собой грушевидный, сфероидальный или иной, преимущественно осе- симметричный, поплавок 8, над которым сверху расположена проушина 9 для прикрепления к подвесной системе 2. При этом нижняя клиновидная часть б оболочки 7 имеет для себя дефицит архимедовой силы.
Нижняя часть 5 груза 3 может быть снабжена расположенными в нижней части оболочки 7 якорными отгибами 10, улучшающими фиксацию поплавка 8 и части 5 в целом, например, в среде заболоченного водоема.
В нижнем конце оболочки 7 и далее по всей ее протяженности могут быть размещены различные датчики, регистрирующие параметры опорной среды, а внутри оболоч- ки 7 при этом могут быть проложены информационные коммуникации, соединяющие эти датчики с устройством 11 для обработки, кодирования и передачи полученной информации, которое размещено в верхней части 4 груза 3. Нижняя часть 5 груза 3 может быть также снабжена якорным зондом-глубиномером 12, который прикреплен посредством гибкой связи 13 через барабан 14 к поплавку 8 и может быть снабжен измери- телем длины гибкой связи 13, по которой судят о глубине слоя или пласта жидкой опорной среды, при этом система зонда- глубиномера 12 может быть коммутирована с устройством 11.
Работает устройство для спуска груза следующим образом.
При сбрасывании с летательного аппарата над заданным объектом устройство парашютирует, благодаря наличию у него небольшого дефицита сплавной силы и аэродинамическому сопротивлению баллона 1. Достигнув опорной среды, игло- или клиновидный участок б нижней части 5 груза 3 входит в нее до частичного погружения поплавка 8. Движение верхней части 4 груза 3 при этом плавно замедляется, а затем, после некоторого возвратного движения вверх, часть 4 зависает над поверхностью опорной среды, маркируя вместе с балло-
ном 1 точку посадки, после чего начинает действовать измерительная аппаратура, полученные данные от которой через обрабатывающее и передающее устройство 11 поступают на передвижной или стационарный пункт приема, находящийся на безопасном от места зондирования расстоянии.
Формула изобретения
1. Устройство для спуска груза, содержащее, по крайней мере, один парашютиру- ющий баллон, заполненный газом легче воздуха/подвесную систему с прикрепленным к ней грузом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности бесконтактного зависания по крайней мере верхнего из грузов над жидкой опорной поверхностью, высотной фиксации и маркировки груза, сохранности нижнего груза и глубинного зондирования жидкой опорной среды, в том числе химически агрессивной и/или термически опасной, подвесная система выполнена с возможностью разнесения груза по высоте, при этом нижний из разделенных грузов выполнен протяженным по высоте с химически- и/или термостойкой защитной оболочкой, причем верхняя ее часть, защищающая верхний участок, меньше половины длины этого груза, выполнена с приведенной объемной массой и/или с суммарным количеством пустот в ней, создающими собственную и в сочетании с массой защищаемого участка груза положительную архимедову силу, а дополняющая верхний участок нижняя часть защитной оболочки выполнена из плотного материала, Имеющего собственный, а также в сочетании с массой защищаемого участка груза дефицит архимедовой силы.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что нижний груз снабжен не менее чем одной якорной оболочкой в виде опрокинутого зонта.
3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что нижний груз снабжен якорным зондом-глубиномером, прикрепленным к нему гибкой связью через барабан с фиксирующей глубину погружения зонда по длине выбранной гибкой связи и передающей информацию системой.
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема в атмосферу и спуска груза | 1991 |
|
SU1834822A3 |
Летательный аппарат | 1991 |
|
SU1838176A3 |
Летательный аппарат и способ его полета | 1991 |
|
SU1834824A3 |
Летательный аппарат | 1991 |
|
SU1834823A3 |
Тренажер парашютистов | 1991 |
|
SU1798257A1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ | 2006 |
|
RU2317226C2 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ | 2005 |
|
RU2304042C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-04-26—Подача