Самолет короткого взлета и посадки Советский патент 1993 года по МПК B64C29/00 

Описание патента на изобретение SU1804412A3

ФигЛ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетостроению.

Цель .изобретения - создание самолета короткого взлета и посадки с использованием отклонения газовой струи. Задача решается устройством в крыле подъемно-маршевых двигателей со стабилизаторами, в которых устроены реактивные закрылки с внутренним соплом и поворотными щитками, расположенными на нижней поверхности хвостовой части.

Использование отклонения газовой струи в подъемно-маршевых двигателях реактивными закрылками способствует увеличению подъемной силы самолета при взлете и торможению при посадке, а также улучшению управления самолета, так как реактивные управляемые закрылки устроены непосредственно в корпусе стабилизатора двигателя. Это позволяет управлять самолётом реактивной струей, истекающей из реактивных закрылков подъемно-маршевых двигателей. Освобождение крыла от закрылков дает возможность увеличить объем баков с горючим, устроенных в корпусе крыла, что способствует увеличению радиуса дальности .полета самолета.

На фиг.1 представлен самолет, вид сбоку ; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид спереди ; на фиг.4 - подъемно- маршевые двигатели; на фиг.5 - то же, контурный разрез; на фиг.6 - схема работы закрылка; на фиг.7 - схема уборки закрылка.

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с высоко располо- женнымкрылом умеренной стреловидности. Самолет содержит фюзеляж, в котором устроено крыло 2, в задней части фюзеляжа 1 устроен маршевый двигатель 4, на котором устроено хвостовое оперение 3. В нижней части фюзеляжа 1 укреплены гондолы 5. в корпусе которых устроены шасси 6. В нижней носовой части фюзеляжа 1 устроено носовое управляемое шасси 7, а в центральной носовой части крыла 2 устроены подъемно маршевые двигатели 8.

Двигатели содержат корпус 9, который заканчивается реактивным соплом 10, к корпусу 9 укреплен стабилизатор 11, в корпусе сопла 10 устроена заслонка 12, в корпусе которой устроена газовая камера 13, соединенная с газовым каналом 14. Газовый канал 14 выходит в струйное реактивное сопло 15, которое заканчивается поворотным щитком 16. Газовый канал 14, струйное реактивное сопло 15 и поворотные щитки 16 устроены в корпусе реактивного закрылка 17. Гидромеханизм 18, соединенный через тягу 19 с рычагом 20 и валом 21, который

вращается в подшипниках 22, помещены в корпусе стабилизатора 11. Во внутреннем корпусе двигателя 9 устроено внутреннее реактивное сопло 23.

Подъемно-маршевый двигатель содержит корпус 9, реактивное сопло 10, заслонку 12, газовую камеру 13, газовый канал 14, внутреннее реактивное сопло 23.

Схема работы закрылка и щитка содержйт газовый канал 14, струйное реактивное сопло 15, поворотный щиток 16, реактивный закрылок 17, гидромеханизм 18, тяга 19, соединительный рычаг 20, вал 21, подшипник 22.

Схема уборки закрылка содержит гидромеханизм 18, тяга 19, соединительный рычаг 20, вал 21, подшипник 22, шкив 24, ролик 25, ролик 26, газовый канал 14, струйное реактивное сопло 15, поворотный щиток

16, реактивный закрылок 17, ролик 28, трос 29.

Устройство работает следующим образом.

Для взлета самолета запускается маршевый двигатель 4 и подъемно-маршевые двигатели 8. После того, как аппаратура дает показания о температуре и оборотах двигателей 4 и 8, пилот увеличивает обороты маршевого двигателя 4 и подъемно-маршевых двигателей 8, переводя их на взлетный режим. При движении самолета на взлет пилот отклоняет реактивные закрылки подъемно-маршевых двигателей 17 (фиг.4), одновременно поворачивается щиток 16 (фиг.6),

заслонка 12 (фиг.5), закрывает внутреннее сопло 23, Газовый поток устремляется по газовому каналу 14 (фиг.4, 5). Затем газовый поток поступает и движется в струйное реактивное сопло 15 (фиг.6). Газовый поток,

обтекая поверхности щитка 16, выходит в атмосферу, увеличивая тягу подъемно-маршевых двигателей 8 и создавая ускоренный взлет самолета.

При посадке самолета реактивный закрылок 17 отклоняется под соотв.етствую- щим углом для посадки. Газовый поток при выходе из сопла 15 придает торможение самолету.

Управление самолета осуществляется следующим образом. Путевая устойчивость самолета создается килем хвостового оперения 3.

Горизонтальное управление самолета

осуществляется реактивными закрылками 17 подъемно-маршевых двигателей 8 и рулями высоты хвостового оперения 3. Подъемно-маршевые двигатели 8 совместно с хвостовым оперением 3 обеспечивают путе- вую и горизонтальную устойчивости и управляемость самолета на всех режимах полета.

Формула изобретения Самолет короткого взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, подъемно-маршевую силовую установку и реактивные закрылки с внутренним каналом, отличающийся тем, что реактивные закрылки установлены на стабилизаторах, закрепленных на корпусе подъемно-маршевой силовой установки, и снабжены поворотными щитками, расположенными на нижней поверхности их хвостовой части.

Похожие патенты SU1804412A3

название год авторы номер документа
МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2705416C2
РЕАКТИВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ 1992
  • Лукьяну Николай Павлович[Md]
RU2068377C1
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2690142C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2019
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2729750C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2019
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2712708C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629475C1
СКОРОСТНОЙ СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2480379C1
САМОЛЕТ 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2641399C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Морозов В.П.
RU2226470C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 412 A3

Реферат патента 1993 года Самолет короткого взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике. Целью изобретения является сокращение длины разбега и пробега, а также улучшение управляемости. Самолет короткого взлета и посадки содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, подъемно-маршевую силовую установку и реактивные закрылки 17 с внутренним каналом. Цель достигается тем, что реактивные закрылки 17 установлены на стабилизаторах, закрепленных на корпусе 9 подъемно-маршевой силовой установкой снабжены поворотными щитками 16, расположенными на нижней поверхности их хвостовой части. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 804 412 A3

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804412A3

Хофер К
и Закс Г
Техника вертикального взлета и посадки
М.: Мир, 1985, с
Котел 1921
  • Козлов И.В.
SU246A1
Техническая информация, ЦАГИ, 1972, № 15, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 804 412 A3

Авторы

Лукьяну Николай Павлович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-02-15Подача