со
О
J.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2754278C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2000 |
|
RU2172277C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАУС) | 2020 |
|
RU2755752C1 |
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2626418C2 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) | 2006 |
|
RU2312042C2 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2020 |
|
RU2752769C1 |
Парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта | 2023 |
|
RU2819466C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей летательного аппарата путем придания ему функций самодоставляющегося спасательного средства, Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, хвостовое оперение 3 и двигатель. Контейнер 5 с парашютом 6 расположен в верхней части фюзеляжа 1. Полезная нагрузка вы- .полнена в виде надувной палатки, встроенной в грузовой отсек фюзеляжа 1. Надувные амортизаторы выполнены в виде поплавков, встроенных в подкрылевые гондолы 10 и связанные с их створками. Лневмоаккуму- ляторы соединены через управляемые клапаны с надувной палаткой и поплавками. Бортовая система управления соединена с устройством выпуска парашюта 6 и через датчик посадки - с управляемыми клапанами пневмоаккумуляторов, 9 ил. ел с
Фиг.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие.
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей летательного аппарата путем придания ему функций са- модоставляющегрся спасательного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в известном летательном аппарате полезная нагрузка выполнена в виде надувной палатки, встроенной в грузовой отсек фюзеляжа, размещенный в нем в сложенном виде и соединенный со створками верхнего люка грузового отсека, надувные амортизаторы, выполненные в виде поплавков, размещенных в сложенном виде внутри подкрыльевых гондол, встроенных в них и связанных с их створками, а летательный аппарат снабжен пневмоаккумуляторами, соединенными через управляемые клапанами с надувной палаткой и поплавками, при этом бортовая система управления соединена с устройством выпуска парашюта, а через датчик посадки соединена с управляемыми поплавками пневмоаккумуляторов.
Кроме того, надувная палатка выполнена двухслойной из эластичного водонепроницаемого материала и снабжена по крайней мере двумя торцевыми полыми надувными эластичными шпангоутами, связанными между собой продольными жесткими распорками, при этом полые надувные эластичные шпангоуты соединены с трубопроводами через управляемые клапаны с пневмоаккумуляторами.
На фиг.1 изображен аппарат, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - палатка в развернутом виде; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.9 - летательный аппарат в развернутом положении после приземления.
Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло2, горизонтальное оперение 3, и двигатель. На верхней части фюзеляжа 1 закреплена двустворчатая крышка 4 грузового отсека, позади которого размещен контейнер 5 с посадочной парашютной системой 6. Полезная нагрузка выполнена в виде надувной палатки 7, встроенной в грузовой отсек 8 фюзеляжа 1. Надувные амортизаторы выполнены в виде поплавков 9, встроенных в подкрыльевые гондолы 10 и связанных с их створками 11. Пневмоаккумуляторы соединены через управляемые клапаны с надувной палаткой 7
и поплавками 9. Бортовая система управления соединена с устройством выпуска пара- шюта 6 и через датчик посадки - с управляемыми клапанами пневмоаккумуляторов. Фал вытяжного парашюта 6 связывает его с основным куполом посадочной парашютной системы, которая скреплена с летательным аппаратом в трех узлах фалами подвесной системы. Фалы уложены и закреплены на поверхности фюзеляжа 1 и консолей крыла 2 с помощью контровочных шнуров, По бокам летательного аппарата под консолями крыла 2 подвешены гондолы 10, Надувная палатка 7 в походном положении находится внутри грузового отсека 8 в сложенном виде, а в рабочем - выступает вверх наружу в форме полого сводчатого укрытия, образуемого пневмосиловым каркасом трубчатых шпангоутов 12, заключенныхмежду эластичными водонепроницаемыми оболочками: внутренней 13 и внешней 14, скрепленных между собой жесткими расчалками 15. В торцевой части палатки 7 имеется зашторенный вырез входного отверстия 16. Нижние опорные концы пневмошпангоутов палатки 7 и нижние кромки ее оболочки имеют сплошное герметичное крепление к внутренним поверхностям створок крышки люка грузового отсека 8 и его стенок.
Для накачки шпангоутов 12 сжатым воздухом служит пневмосистема, состоящая из воздуховодов 18, дистанционно управляемого пневмоклапана 19 и пневмоэккумуля- тора 20. Нормально закрытый клапан 19 открывается по сигналу, поступающему с датчика сигнала приземления. В хвостовой части фюзеляжа встроен контейнер-гильза 21 вытяжного парашюта 22. Контейнер 5 посадочной парашютной системы 6 имеет обращенную к хвосту летательного аппарата открытую часть, через которую основной купол извлекается вытяжным парашютом 22, Самораскрывающийся механизм 23 вытяжного парашюта 22 в походном положении уложен в сжатом виде в контейнер-гильзу 21, из которой он выстреливается пиропатроном 24 при поступлении на него сигнала с автономной навигационной системы,
Под каждой консолью крыла 2 с помощью бугелей 25 подвешена грузовая гондола 10, к верхней внутренней части которой 26 своей внешней верхней частью жестко прикреплен пневмоамортизатор-по- плавок 27, представляющий собой герметичный пустотелый цилиндр из эластичного материала, заполняемый сжатым воздухом через воздуховод 28, соединяющий его через клапан 29 с пневмоаккумулятором 30. В
походном положении пневмоамортизато- ры-поплавки 27 уложены внутри гондол 10 в сжатом положении,
Фиг.2
Формула изобретения
10 функциональных возможностей летательного аппарата путем придания ему функций самодоставляющегося спасательного средства, полезная нагрузка выполнена в виде надувной палатки, встроенной в грузовой
15 отсек фюзеляжа, размещенной в нем в сложенном виде и соединенной со створками верхнего люка грузового отсека, надувные амортизаторы выполнены в виде поплавков, размещенных в сложенном виде внутри 20 подкрыльевых гондол, встроенных в них и связанных с .их створками, а летательный аппарат снабжен пневмоаккумуляторами, соединенными через управляемые клапаны с надувной палаткой и поплавками, при
25 этом бортовая система управления соединена с устройством выпуска парашюта, а через датчик посадки - с управляемым клапанами пневмоаккумуляторов.
Свободнооткрывающиеся створки грузового отсека 8 и створки 31 грузовых гондол 10 в походном положении удерживаются закрытыми с помощью нормально запертых электромагнитных защелок,. .
Летательный аппарат функционирует следующим образом. Летательный аппарат установлен на катапульту. При поступлении известия о бедствии в автономную авиационную систему летательного аппарата вводится программа полета и осуществляется запуск. При подлете к заданной точке посадки отключается двигатель, выстреливается пиропатрон 24 вытяжного парашюта 22, извлекается из контейнера 5 основной купол посадочной парашютной системы 6, отпираются защелки створок 31 грузовых гондол 10 и пневмоклапаны 29, при этом воздух из пневмоаккумулятора 30 поступает в полости пневмоамортизаторов-поплав- ков 27, которые открывают створки 31 и становятся подушками мягкой посадки летательного аппарата.
После приземления летательного аппарата по сигналу датчика приземления отпираются защелки створок люка грузового отсека 8, пневмоклапан 19, через который сжатый воздух по воздуховодам 18 поступает из пневмоаккумулятора 20 в полости пневмошпангоутов 12 каркаса палатки 7, При этом, под усилием развертывающейся палатки 7 створки люка грузового отсека 8 открываются, и над фюзеляжем 1 развертывается спасательное укрытие - палатка 7.
Ю
и
Фиг.8
Петручик В.П | |||
и Горшков А.А | |||
Дистанци- онно-пилотируемые летательные аппараты капиталистических стран | |||
НИЦ, 1989, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-07-17—Подача