Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности подшипнкиа качения за счет обеспечения герметичности при одновременном снижении скорости вращения подвижных изнашиваемых деталей,
На фиг. 1 изображен радиальный подшипник качения; на фиг. 2 - упорный подшипник качения.
Подшипник включает наружное 1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения и опорными поверхностями качения, тела качения 3 и 4, сепараторы 5 - 7 и уплотнитель- ные элементы 8 и 9.
.В гнездах сепараторов 6 и 7 размещены тела качения 4, причем гнездо последующего сепаратора 7 смещено относительно гнезда предыдущего сепаратора 6. Уплотнительные элементы 8 и 9 закреплены с наружной и внутренней сторон сепараторов 6 и установлены один над другим через сепараторы 7. Дорожки качения наружного 1 и
внутреннего 2 колец выполнены с различными диаметрами.
При вращении внутреннего кольца 2 по его дорожкам перекатываются тела качения 3 и 4 и приводят во вращение свои сепараторы 5 и 6..Тела качения 3 заставляют вращаться свободный сепаратор 5, а тела качения 4 вращают сепаратор 6, который сам является опорой качения (наружным кольцом) для тел качения 3. Вращающийся сепаратор 6 заставляет перекатываться по своей внутренней дорожке тела качения, которые приводят во вращение сепаратор 7, по внутренней дорожке которого перекатываются тела качения 4. При этом тела качения приводят во вращение сепараторы с постепенным уменьшением скоростей от максимального значения на внутреннем кольце 2 до нуля на неподвижном наружном кольце 1, а разность скоростей вращения соседних сепараторов значительно меньше. Чем больше количество сепараторов с установленными в них телами качения, тем меньше разность скоростей вращений соседних сепараторов. Скорость скольжения
(Л
С
00
2
3
i-fcb
Ј
уплотнительных элементов 8 и 9, прикрепленных к сепараторам 6, по поверхностям трения соседних сепараторов 7 будет почти одинаковая, незначительно меньше скорости вращения внутреннего кольца 2.
Из вышеизложенного следует, что скорость вращения сепараторов и скорость (длина пути) скольжения уплотнительных элементов будет во много раз меньше, чем скорость вращения внутреннего кольца 2. За счет этого снижается износ тел качения, сепараторов и уплотнительных элементов в несколько раз и, следовательно, повышается надежность и долговечность в работе подшипника качения в целом.
Ожидаемая технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения, по сравнению с прототипом, с. л а- гается за счет повышения надежности и долговечности в работе благодаря уменьшению износа подвижных деталей подшипника качения..
Формула и з о.б р е т е н и я 1. Подшипник качения, содержащий наружные и внутренние кольца с дорожками качения и опорными поверхностями качения, размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе, и уплотнительные
0
5
0
5
элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности.за счет обеспечения герметичности при одновременном снижении скорости вращения подвижных изнашиваемых деталей, он дополнительно снабжен расположенными друг над другом рядами сепараторов, в гнездах которых установлены тела качения, причем гнездо последующего сепаратора, смещено относительно гнезда предыдущего, уплотнительные элементы закреплены с наружной и внутренней сторон сепараторов, а на сепараторах выполнены дополнительные опоры качения.
2. Подшипник качения по п. Котлича- ющийся тем, что уплотнительные элементы установлены один над другим через сепаратор.
3. Подшипник качения по п. 1, о т л и ч а- ю щи и с я тем, что дорожки качения наружного и внутреннего колец выполнены с различными диаметрами.
4. Подшипник качения по пл. 1 - 3, о т л и- чающийся тем, что поверхность качения выполнена на торцах колец.
5. Подшипник качения по пп. 1 -3, отличающийся тем, что поверхность качения выполнена на боковой внутренней, поверхности колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение забойного двигателя | 1991 |
|
SU1792480A3 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
Вертлюг | 1990 |
|
SU1834969A3 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ | 2009 |
|
RU2385422C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291330C2 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
Вертлюг | 1989 |
|
SU1789652A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2008 |
|
RU2391573C2 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1523767A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296252C2 |
Использование: машиностроение, в подшипниках качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружные и внутренние кольца с. дорожками качения и опорные поверхности, а также размещенные между ними тела качения и уплотнительные элементы. Подшипник снабжен расположенными друг над другом рядами сепараторов, в гнездах которых установлены тела качения. Гнездо последующего сепаратора смещено относительно гнезда предыдущего. Уплотнительные элементы закреплены с наружной и внутренней сторон, а на сепараторе выполнены дополнительные опоры качения. Уплотнительные элементы установлены один под другим через сепаратор. Дорожки наружных и внутренних колец выполнены с различными диаметрами. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.
Pua.f
Pus. 2
Патент Франции № 2001587 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-02-12—Подача