Изобретение относится к обучающим устройствам, преимущественно может быть использовано в.детских садиках, школах и учебных заведениях.
Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей и повышение удобства в пользовании.
На чертеже изображен общий вид предложенной доски.
Доска содержит основание 1, промежуточную опору 2, держатели плоскостей 3, плоскости 4, резиновый чехол 5, стопорные винты-барашки б, набор стеклышек 7, губку 8.
Сопряжение основания с промежуточной опорой, а промежуточной опоры с держателями плоскостей обеспечивает вращение их относительно вертикальной и горизонтальной осей. ,
Для демонстрации плакатов их помещают между плоскостями и они удерживаются за счет сил трения. Объемные наглядные пособия с предварительно приклеенным к основанию стеклышком устанавливаются на увлажненную губкой плоскость и удерживаются за счет молекулярных сил. Фиксация плоскостей в определенном положении осуществляется стопорными винтами-барашками. При одевании на плоскости резинового чехла доска становится обыкновенной и на ней можно писать, рисовать мелом. Если на плоскость установить кульман, то будет чертежная доска.
Предложенная классная доска универсальная. Имеет в три и более раза меньше составных частей по сравнению с известной доской. В ней исключено применение специальных зажимов и дефицитных магнитов, необходимых для удерживания наглядных пособий. Обеспечивает хорошую ориентацию по отношению к обучаемым и высокое качество изображений.при пользовании мелом. Кроме того, доска дает возможность демонстрировать плакаты с изображениями по обе стороны листа путем поворота ее относительно вертикальной оси. Это ее свойство позволяет организовать двухстороннее печатание плаката, вследствие чего потребность в бумаге уменьшается в два раза.
ел С
00
о
ся о о о
Формула изобретения 1. Классная доска, содержащая несущую часть и основу с двумя сторонами для крепления пособия, установленную подвижно с возможностью поворота и фиксации в заданном положении на несущей части, отличающаяся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей и повышения удобства в пользовании, основа выполнена с держателями и с прозрачными пластинами, закрепленными в держателях с возможностью установки и фиксации между ними пособий-плакатов, и выполненными с гладкой плоской поверхностью для крепления объемных пособий- фигур с гладким основанием, например из
5
стекла или присосок, с нанесенной на их рабочую поверхность смачивающей жидкостью..
2. Доска по п. 1,отличающаяся тем, что несущая часть выполнена в виде поворотной вокруг вертикальной оси промежуточной опоры вильчатой формы, а держатели установлены подвижно с возможностью поворота на концах промежуточной опоры вокруг горизонтальной оси и фиксации под заданным углом к горизонтальной плоскости.
3. Доска по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что она содержит дополнительно чехол для прозрачных пластин для письма на нем мелом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2217799C2 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2355042C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЕЧЕНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ И СВЕТОВОЙ ИМИТАТОР СЕКУЩЕЙ ПЛОСКОСТИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ | 2001 |
|
RU2183354C1 |
Устройство для оценки ответов обучаемых | 1985 |
|
SU1300535A1 |
Наглядное пособие | 1989 |
|
SU1767512A1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЦИТОЛОГИИ | 2014 |
|
RU2559249C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА | 2019 |
|
RU2727995C1 |
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН | 2011 |
|
RU2473975C1 |
Устройство для демонстрации способа секущих плоскостей | 1988 |
|
SU1746394A1 |
Программно-аппаратный комплекс | 2019 |
|
RU2720342C1 |
Использование: как обучающее средство в детских садах, школах и учебных заведениях. Сущность изобретения: основа классной доски выполнена с держателями и с прозрачными пластинами, закрепленными в держателях с возможностью установки и фиксации между ними пособий - плакатов и выполненными с гладкой плоской поверхностью для крепления объемных пособий - фигур с гладким плоским основанием, например из стекла или присосок, с нанесенной на их рабочую поверхность смачивающей жидкостью. 2 з.л. ф-лы, 1 ил.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УЧЕБНО- ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ | 0 |
|
SU200748A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-01-15—Подача