Изобретение относится к средствам обучения и применяется для демонстрации учебного лекционного материала, например плакатов, карт и др.
Известно устройство для демонстрации лекционного материала, содержащее меловую доску, киноэкран и плакатные доски, взаимодействующие с механизмом перемещения, выполненным в виде приводной тележки, на которой расположены электромагниты с фиксаторами, а каждая из плакатных досок снабжена ловителем, предназначенным для взаимодействия с фиксатором (SU 406527 А1, 21.11.1973).
Недостатком данного устройства является его громоздкость, крайне низкая мобильность, а также сложность конструкции.
Также известен стенд для обучения, содержащий корпус, состоящий из нескольких секций, имеющих единый приводной механизм, кассеты для расположения демонстрационного материала, при этом одна из секций на переднем плане снабжена двухсторонней, шарнирно закрепленной с двух сторон, откидывающейся вниз до горизонтального положения кассетой, на лицевой стороне которой размещена металлическая магнитная доска для записей, а на тыльной - объемный макет (RU 2217799 С2, 27.11.2003).
Недостатком данной конструкции является то, он может использоваться только как единичное изделие без учета расположения учебной мебели, что приводит к нерациональному использованию площадей в учебном помещении и понижает удобство использования.
Наиболее близким к предложенному изобретению является демонстрационное обучающее устройство, содержащее накопители демонстрационных плоскостных носителей информации, направляющую систему в виде тросовой системы и крепежные элементы, закрепляющие концы тросов, пространство под тросовой системой разбито на зоны, служащие для демонстрации и накопления плоскостных носителей информации, при этом на каждом плоскостном носителе информации в его верхней части закреплена скользящая рейка с выполненным в ней пазом, в котором располагаются тросы (RU 17232 U1, 20.03.2001).
Недостатком данного устройства является неудобство использования демонстрационных плоскостных носителей за счет применения рейки, ненадежность крепления конструкции на противоположных стенках аудитории, а также скручивание концов плакатного материала.
Целью предложенного изобретения является создание такого демонстрационного обучающего комплекса, конструкция которого исключала бы недостатки, перечисленные выше.
Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в обеспечении мобильности и компактности комплекса, в обеспечении универсальности за счет возможности изменения размеров комплекса за счет применения единого троса, а не тросовой системы, а также в обеспечении возможности использования в различных помещениях за счет использования зажимов, а также в улучшении удобства использования комплекса.
Указанный технический результат достигается тем, что демонстрационный обучающий комплекс, содержащий накопители демонстрационных плоскостных носителей информации, направляющий трос и крепежные элементы, закрепленные напротив друг друга, при этом пространство под тросом разбито на, по меньшей мере, две зоны, служащие для размещения плоскостных носителей информации, характеризуется тем, что плоскостные носители информации по периметру заключены в фиксирующие рамки, на верхних частях которых установлены зажимы, удерживающие носители информации на тросе и свободно скользящие по нему, в нижней части крепежных элементов установлены направляющие элементы для троса, при этом трос натянут между направляющими элементами зигзагообразно.
В одном варианте выполнения комплекса крепежные элементы представляют собой кронштейны с планками.
Комплекс содержит дополнительную, по меньшей мере, одну напольную опору, к которой крепят крепежный элемент с тросом.
Кроме этого, фиксирующую рамку изготавливают из пластика или из дерева, или из металла, или из их комбинаций, а в качестве демонстрационных плоскостных носителей информации используют картографический или плакатный материал.
В другом предпочтительном варианте пространство под тросом разбито на две зоны, одна из которых является демонстрационной зоной, а другая - накопителем демонстрационных плоскостных носителей информации.
В еще одном предпочтительном варианте пространство под тросом разбито на три зоны, при этом центральная зона является демонстрационной, а две другие - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.
Направляющие элементы могут быть выполнены в виде пальцев или в виде роликов.
В другом варианты выполнения комплекс дополнительно содержит, по меньшей мере, одну полку для размещения демонстрационного оборудования, которая крепится к кронштейнам.
Комплекс может дополнительно содержать, по меньшей мере, один металлический каркас, который крепится к полке, предназначенный для крепления школьной доски. Каркас может быть оснащен поворотным механизмом.
Школьная доска может представляет собой текстильно-магнитную доску - экран, маркерно-магнитную доску, плазменный экран или проекционный экран.
Сущность изобретения подтверждается чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид комплекса, на фиг.2 - крепежный элемент.
Демонстрационный обучающий комплекс содержит демонстрационные плоскостные носители информации 1 (фиг.1), которые заключены в фиксирующие рамки 2. Фиксирующие рамки, выполненные из гибкого пластика, могут иметь самоклеющуюся основу. Рамки предохраняют носители информации от разрыва и придают им более эстетичный вид. На верхние части рамок устанавливают зажимы 3.
Зажимы играют роль предохранителя критической нагрузки (разрыва) на носитель информации и на трос. В случае превышения критической нагрузки на систему зажимы разжимаются и выпускают носитель информации.
Зажимы 3 свободно скользят по направляющему тросу 4, при этом надежно удерживая носители информации. Трос изготовляют из тонкой металлической проволоки или из синтетических нитей.
Направляющий трос 4 натянут между направляющими элементами для троса 5, представляющими собой ролики или пальцы. Направляющие элементы 5 установлены на планках 6 и 7, закрепленных напротив друг друга. Элементы 5 могут быть установлены как снаружи, так и внутри планок 6 и 7. Трос 5 распределяют между направляющим элементам зигзагообразно в несколько рядов. Натяжение троса осуществляют путем притягивания крепежных элементов в противоположные стороны. На концах трос имеет фиксирующие элементы 8, удерживающие трос в натянутом состоянии.
Крепежные элементы, представляющие собой кронштейны 11 с планками 6 и 7, посредством соединительных элементов 9 и 12, например шурупов, крепятся к противоположным и/или смежным стенам учебного помещения и обеспечивают натяжение троса 5 (Фиг.2).
При невозможности крепления крепежных элементов к стенам аудитории комплекс устанавливают на напольную опору 10.
Напольная опора 10 позволяет удерживать трос с носителями информации без опоры на стены. Можно использовать одновременно две опоры. Для удобства перемещения комплекса по аудитории на опоры устанавливают колесики.
Пространство над тросом используется для полок 13, на которые можно устанавливать демонстрационное оборудование, например телеаппаратуру или демонстрационное пособие. Полки устанавливаются на кронштейны 11 и удерживаются посредством соединительных элементов, например винтов 18.
Пространство под демонстрационными плоскостными носителями информации используют для размещения тумб 14, используемых для хранения дидактического материала, учебных пособий, технических средств обучения, раздаточных и вспомогательных материалов.
Пространство под тросом разбито на несколько зон, которые делятся на демонстрационные и накопительные зоны.
Предпочтительно, чтобы тумбы, располагаемые под накопительными зонами, должны иметь отделения с проекционным столиком под проекционную аппаратуру, который регулируется по высоте, ящики для хранения расходного материала, а также полки для видеоаппаратуры. Тумбы могут быть комбинированными, например с выкатным пеналом, предназначенным для хранения невостребованного плакатного и картографического материала.
В предпочтительном варианте пространство под тросом разбито на две зоны, одна из которых является демонстрационной зоной, а другая - накопителем демонстрационных плоскостных носителей информации.
Однако пространство под тросом может быть разбито и на три зоны, при этом центральная зона будет демонстрационной, а две другие, расположенные справа и слева от центральной зоны, - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.
В случае крепления крепежных элементов к опорам пространство слева и справа от носителей информации может использоваться для размещения школьных досок или экранов, электронных и/или цифровых средств отображения (см. фиг.1).
В том случае, если комплекс занимает пространство от стенки до стенки, то школьные доски 15 и/или экраны могут размещаться перед демонстрационными плоскостными носителями информации.
Экраны и школьные доски закрепляются на каркасе 19, который посредством соединительных элементов 20, например винтов, крепится к полке 13 и/или к стене. Каркас 19 может быть оснащен поворотными механизмами 16. Благодаря поворотному механизму обеспечивается хороший обзор из любой точки аудитории.
Школьные доски могут представлять собой текстильно-магнитную доску-экран, на которую посредством гвоздиков, магнитиков и кнопочек можно прикрепить карту или другой информационный материал, или маркерно-магнитную доску, на которой с одной стороны также можно прикрепить информационный материал, а с другой - написать информацию маркерами, а также плазменные и/или проекционные экраны (проекционные доски, мониторы, телевизоры, интерактивные доски).
Пространство перед информационными досками и зоной демонстрационных плоскостных носителей информации используется для размещения осветительных антибликовых приборов 17, которые закреплены на каркасе.
Устанавливается комплекс следующим образом.
В случае использования комплекса без опор крепежные элементы закрепляются на противоположных, смежных стенах и/или одной стене. По направляющим элементам натягивают трос в несколько рядов. На трос с помощью зажимов вешают картографический и/или иной плакатный демонстрационный материал.
Комплекс позволяет одновременно разместить от 01 до 500 единиц плакатного материала.
При невозможности крепления кронштейнов на противоположные стены могут быть использованы одна или несколько напольных опор, на которые закрепляются кронштейны.
Напольные опоры могут быть оснащены колесиками для перемещения комплекса по аудитории. В этом случае комплекс дополнительно содержит контрупор(ры), представляющий(щие) собой металлическую планку, прикрепляемую к кронштейнам.
Плакаты, карты, схемы и другой демонстрационный материал хранятся в накопительной зоне и в случае необходимости в течение нескольких секунд вручную извлекаются из накопительной зоны и перемещаются в демонстрационную зону за счет зажимов, свободно скользящих по тросу. Также легко и быстро демонстрационный материал убирается обратно в накопительную зону.
Демонстрационные носители информации могут быть выполнены как на непрозрачной бумажной основе, так и на прозрачной, например на пленке. Использование одновременно несколько прозрачных носителей информации расширяет демонстрационные возможности изобретения.
Предложенная конструкция демонстрационного обучающего комплекса является мобильной и компактной, обеспечивает универсальность комплекса за счет возможности изменения его размеров по длине, что, в свою очередь, позволяет его использовать в различных помещениях, а также повышает надежность и удобство его использования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАБОРАТОРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ | 2012 |
|
RU2595348C2 |
Демонстрационный стенд | 1984 |
|
SU1302315A1 |
СПОСОБ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2005 |
|
RU2302040C2 |
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ | 2002 |
|
RU2216785C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 2004 |
|
RU2287190C2 |
Комплект для сборки модульного сооружения для проведения строительных или ремонтно-восстановительных работ | 2019 |
|
RU2728293C1 |
РЕКЛАМНО-ВЫСТАВОЧНАЯ СТЕНДОВАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОТОКОВ ЛЮДЕЙ В ПУБЛИЧНЫХ МЕСТАХ | 2009 |
|
RU2378713C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ | 2021 |
|
RU2767087C1 |
Программно-аппаратный комплекс | 2019 |
|
RU2720342C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА | 2019 |
|
RU2727995C1 |
Демонстрационный обучающий комплекс содержит демонстрационные плоскостные носители информации, направляющий трос и крепежные элементы. Пространство под тросом разбито на зоны, служащие для размещения плоскостных носителей информации. Трос натянут зигзагообразно в несколько рядов по направляющим элементам в виде роликов, установленных внутри и/или снаружи в нижней части крепежных элементов. Плоскостные носители информации заключены в предохраняющие их фиксирующие рамки, на верхних частях которых установлены зажимы. Изобретение обеспечивает мобильность и компактность конструкции, повышает надежность и удобство использования. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Демонстрационный обучающий комплекс, содержащий демонстрационные плоскостные носители информации, тросовую систему и крепежные элементы, при этом пространство под тросом разбито на, по меньшей мере, две зоны, служащие для размещения плоскостных носителей информации, отличающийся тем, что тросовая система представляет собой единый трос, натянутый зигзагообразно в несколько рядов по направляющим элементам в виде роликов, установленных внутри и/или снаружи в нижней части крепежных элементов, а носители информации заключены в предохраняющие их фиксирующие рамки, на верхних частях которых установлены зажимы, при помощи которых носители информации перемещают из одной зоны в другую с возможностью разжима и выпуска носителей информации.
2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что крепежные элементы представляют собой кронштейны с планками.
3. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что содержит дополнительную, по меньшей мере, одну напольную опору, к которой крепят крепежный элемент с тросом.
4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что фиксирующую рамку изготавливают из пластика, или дерева, или металла.
5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве демонстрационных плоскостных носителей информации используют картографический или плакатный материал.
6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на две зоны, одна из которых является демонстрационной зоной, а другая - накопителем демонстрационных плоскостных носителей информации.
7. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на три зоны, при этом центральная зона является демонстрационной, а две другие - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.
8. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, одну полку для размещения демонстрационного оборудования, которую крепят к кронштейнам.
9. Комплекс по п.8, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один металлический каркас, который крепится к полке и предназначен для крепления школьной доски.
10. Комплекс по п.9, отличающийся тем, что каркас может быть оснащен поворотным механизмом.
11. Комплекс по п.9, отличающийся тем, что школьная доска представляет собой текстильно-магнитную доску - экран.
12. Комплекс по п.9, отличающийся тем, что школьная доска представляет собой маркерно-магнитную доску.
13. Комплекс по п.9, отличающийся тем, что школьная доска представляет собой плазменный экран.
14. Комплекс по п.9, отличающийся тем, что школьная доска представляет собой проекционный экран.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1927 |
|
SU17232A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2217799C2 |
DE 3632291 A1, 07.04.1988 | |||
JP 6048084 A, 22.02.1994. |
Авторы
Даты
2009-05-10—Публикация
2007-01-29—Подача