Изобретение относится к транспорту, точнее к транспортным средствам с автономным источником питания и аккумуляторной батареей,
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена схема устройства, которая содержит генератор постоянного тока 1, аккумуляторную батарею 2, осветительную сеть 3, регулятор напряжения осветительной сети 4, блок контроля напряжения осветительной сети 5, первый ключ 6, второй ключ 7, секционированный резистор измерительного устройства регулятора напряжения генератора 8, регулятбр напряжения генератора с обмоткой возбуждения генератора 9, предохранитель в цепи возбуждения 10, предохранители освети- тельной сети 11, 12, диод, исключающий протекание обратного тока 13,
Устройство работает следующим образом.. ..
Во время движения транспортного средства, когда приводится во вращение якорь генератора 1, напряжение генератора 1 достигает величины, необходимой для заряда аккумуляторной батареи, превышающий уровень номинального напряжения осветительной сети 3, стабилизация которого осуществляется регулятором 4. Параллельно регулятору 4 на его клеммы вход-выход подсоединен первый ключ 6, управляемый также как и второй ключ 7 от блока контроля напряжения осветительной сети 5.
Второй ключ подключен параллельно одной из секций резистора 8, принадлежащему измерительному устройству регулятора напряжения 9. При нормальной работе системы электрооборудования транспортного средства ключевые элементы 6 и 7 находятся в разомкнутом состоянии.
При отказе регулятора 4 типа Пробой напряжение в осветительной сети возрастает до уровня напряжения генератора 1. В результате реакция блока контроля напряжения 5 на входе второго ключа 7 появляет1 ся сигнал, приводящий его в разомкнутое состояние. Параметры секционированного резистора 8 дискретно изменяются. Потенциал на движке потенциометра 8 увеличивается, а регулятор напряжения генератора 9 понижает уровень напряжения на клеммах генератора до номинального напряжения осветительной сети.
При отказе регулятора напряжения осветительной сети 4 типа Обрыв или сгорании предохранителя 11 блок контроля
напряжения 5 включает первый ключ 6 и возникшее перенапряжение в осветительной сети, вызывает с помощью блока, контроля напряжения 5 включение второго
ключа 7, который, как отмечалось выше, изменяя потенциал на движке секционного резистора 8, приводит к снижению напряжения генератора 1 до уровня напряжения осветительной сети, обеспечивая тем самым комфортность проезда пассажиров.
Если явление пробоя и обрыва в цепи осветительной сети носили случайный характер, то при снижении напряжения генератора 1 до нуля второй ключ 7, который
может быть, например, тиристор, автоматически восстанавливает свои запирающие свойства, тогда как для размыкания первого ключа 6 необходимо предусматривать какие-либо схемные решения, которые не
являются лредметом„предлагаемого изобретения.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сохранить освещение внутри транспортного средства при отказах сети
освещения без резервирования регулятора напряжения, обеспечивающего стабилизацию напряжения осветительной сети. Базовым устройством является электрооборудование пассажирских вагонов.
Формула изобретения Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного.средства, содержащее генератор постоянного тока, связанный с его обмоткой возбуждения регулятор напряжения генератора, выполненный на секционированном резисторе, регулятор напряжения осветительной сети, соединенный -последовательно с осветительной сетью в цепь, подключенную параллель- ,но аккумуляторной батарее и генератору, блок контроля напряжения осветительной сети и ключевые элементы, отличающееся тем, что с Целью повышения надежности, блок контроля напряжения осветительной сети соединен первым выводом с одним из выводов первого ключевого элемента и одним из выводов осветительной сети, вторым - с другим выводом осветительной сети
и одним из выводов регулятора напряжения
генератора, третьим и четвертым - с управляющими выводами ключевых элементов, а
пятым - с управляющим входом регулятора
напряжения осветительной сети, при этом
второй ключевой элемент подключен параллельно одной из секций регулятора напряжения генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127480C1 |
Регулятор напряжения | 1991 |
|
SU1811640A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2351058C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2305362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062713C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ | 1996 |
|
RU2110421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Использование: в пассажирских вагонах, и на других транспортных средствах с двумя уровнями напряжения, один из которых необходим для осветительной сети, а другой - для зарядки батареи. Устройство содержит генератор 1, аккумуляторную батарею 2, блок 5 контроля ее напряжения, осветительную сеть 3, два ключа 6, 7, регулятор 4 напряжения осветительной сети, при отказе которого напряжение генератора понижается до уровня номинального напряжения осветительной сети. 1 ил.
Косарев А.А | |||
Электрооборудование пассажирских вагонов | |||
М.: Транспорт, 1971, с | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-12-29—Подача