Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60R16/04 

Описание патента на изобретение SU1805071A1

Изобретение относится к транспорту, точнее к транспортным средствам с автономным источником питания и аккумуляторной батареей,

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена схема устройства, которая содержит генератор постоянного тока 1, аккумуляторную батарею 2, осветительную сеть 3, регулятор напряжения осветительной сети 4, блок контроля напряжения осветительной сети 5, первый ключ 6, второй ключ 7, секционированный резистор измерительного устройства регулятора напряжения генератора 8, регулятбр напряжения генератора с обмоткой возбуждения генератора 9, предохранитель в цепи возбуждения 10, предохранители освети- тельной сети 11, 12, диод, исключающий протекание обратного тока 13,

Устройство работает следующим образом.. ..

Во время движения транспортного средства, когда приводится во вращение якорь генератора 1, напряжение генератора 1 достигает величины, необходимой для заряда аккумуляторной батареи, превышающий уровень номинального напряжения осветительной сети 3, стабилизация которого осуществляется регулятором 4. Параллельно регулятору 4 на его клеммы вход-выход подсоединен первый ключ 6, управляемый также как и второй ключ 7 от блока контроля напряжения осветительной сети 5.

Второй ключ подключен параллельно одной из секций резистора 8, принадлежащему измерительному устройству регулятора напряжения 9. При нормальной работе системы электрооборудования транспортного средства ключевые элементы 6 и 7 находятся в разомкнутом состоянии.

При отказе регулятора 4 типа Пробой напряжение в осветительной сети возрастает до уровня напряжения генератора 1. В результате реакция блока контроля напряжения 5 на входе второго ключа 7 появляет1 ся сигнал, приводящий его в разомкнутое состояние. Параметры секционированного резистора 8 дискретно изменяются. Потенциал на движке потенциометра 8 увеличивается, а регулятор напряжения генератора 9 понижает уровень напряжения на клеммах генератора до номинального напряжения осветительной сети.

При отказе регулятора напряжения осветительной сети 4 типа Обрыв или сгорании предохранителя 11 блок контроля

напряжения 5 включает первый ключ 6 и возникшее перенапряжение в осветительной сети, вызывает с помощью блока, контроля напряжения 5 включение второго

ключа 7, который, как отмечалось выше, изменяя потенциал на движке секционного резистора 8, приводит к снижению напряжения генератора 1 до уровня напряжения осветительной сети, обеспечивая тем самым комфортность проезда пассажиров.

Если явление пробоя и обрыва в цепи осветительной сети носили случайный характер, то при снижении напряжения генератора 1 до нуля второй ключ 7, который

может быть, например, тиристор, автоматически восстанавливает свои запирающие свойства, тогда как для размыкания первого ключа 6 необходимо предусматривать какие-либо схемные решения, которые не

являются лредметом„предлагаемого изобретения.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сохранить освещение внутри транспортного средства при отказах сети

освещения без резервирования регулятора напряжения, обеспечивающего стабилизацию напряжения осветительной сети. Базовым устройством является электрооборудование пассажирских вагонов.

Формула изобретения Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного.средства, содержащее генератор постоянного тока, связанный с его обмоткой возбуждения регулятор напряжения генератора, выполненный на секционированном резисторе, регулятор напряжения осветительной сети, соединенный -последовательно с осветительной сетью в цепь, подключенную параллель- ,но аккумуляторной батарее и генератору, блок контроля напряжения осветительной сети и ключевые элементы, отличающееся тем, что с Целью повышения надежности, блок контроля напряжения осветительной сети соединен первым выводом с одним из выводов первого ключевого элемента и одним из выводов осветительной сети, вторым - с другим выводом осветительной сети

и одним из выводов регулятора напряжения

генератора, третьим и четвертым - с управляющими выводами ключевых элементов, а

пятым - с управляющим входом регулятора

напряжения осветительной сети, при этом

второй ключевой элемент подключен параллельно одной из секций регулятора напряжения генератора.

Похожие патенты SU1805071A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1997
  • Жиганшин А.А.
  • Сафиуллин Н.З.
RU2127480C1
Регулятор напряжения 1991
  • Мальцев Юрий Сергеевич
  • Шевченко Виктор Дмитриевич
SU1811640A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2069628C1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Митин Алексей Константинович
RU2351058C1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Ивлиев Николай Сергеевич
RU2305362C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062713C1
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства 1980
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU1001425A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ 1996
  • Ковалев В.П.
  • Степанчук И.С.
RU2110421C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Новиков О.И.
RU2090389C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2

Реферат патента 1993 года Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного средства

Использование: в пассажирских вагонах, и на других транспортных средствах с двумя уровнями напряжения, один из которых необходим для осветительной сети, а другой - для зарядки батареи. Устройство содержит генератор 1, аккумуляторную батарею 2, блок 5 контроля ее напряжения, осветительную сеть 3, два ключа 6, 7, регулятор 4 напряжения осветительной сети, при отказе которого напряжение генератора понижается до уровня номинального напряжения осветительной сети. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 805 071 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805071A1

Косарев А.А
Электрооборудование пассажирских вагонов
М.: Транспорт, 1971, с
Топливник с глухим подом 1918
  • Брандт П.А.
SU141A1

SU 1 805 071 A1

Авторы

Астановицкий Леонид Моисеевич

Лобанов Виктор Александрович

Вербицкий Виктор Северьянович

Тальмин Анатолий Васильевич

Лихацкий Владимир Андреевич

Даты

1993-03-30Публикация

1990-12-29Подача