Устройство для разделения рельсовых цепей Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1805075A1

/

00

о ел о

XI

ел

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к электрическим рельсовым цепям.

Целью изобретения является повышение надежности..

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство для разделения рельсовых цепей содержит рельсовую линию 1, к одному из рельсов которой подключены первые выводы индуктивных элементов 2 и 3; выполненных в виде катушек, вторые выводы которых подключены к первым выводам первого и второго конденсаторов 4 и 5, вторые выводы которых подключены к другому рельсу рельсовой линии, третий конденсатор 6, подключенный к первому выводу второго индуктивного элемента 3 и второму выводу второго конденсатора 5 через дополнительные индуктивные элементы 7, выполненные в виде отрезков проводов, и четвертый конденсатор 8, подключенный через дополнительные индуктивные элементы 9 к второму выводу первого конденсатора 4 и первому выводу первого индуктивного элемента 2.

.Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы рельсовых цепей сигнал частотой fi, воздействуя на параллельный колебательный контур, состоящий из элементов 9, 8, 1, 5 и 3 создает определенный уровень напряжения между точками 10 и 11, достаточный для срабатывания путевого.приемника (не показан), подключенного к конденсатору 8. Наличие последовательного резонанса в контуре, содержащем элементы 5 и 3, препятствует проникновению сигнала частотой fi в смежную рельсовую цепь. Параметры элементов устройства выбраны таким образом, что нахождение поездного шунта в точках 10 и 11 приводит к снижению напряжения на путевом приемнике до величины его надежного отпускания.

На частоте fa устройство работает аналогичным образом при участии элементов параллельного колебательного контура 7, 6, 1, 4, и 2. Проникновение сигнала частотой f2 в смежную рельсовую цепь предотвращает последовательный колебательный контур, состоящий из элементов 4 и 2. Для обнаружения поездного шунта служит путевой приёмник, подключенный к конденсатору б (не показан).

При длине устройства - электрического

стыка 0,5-1,0 м отношение частот fa/fi дол- . жно составлять не менее 1,5. В этом случае ветвь, состоящая из элементов 5 и 3, сопротивление которой на частоте f2 имеет индуктивный характер, практически не оказывает

шунтирующего влияния на параллельный резонансный контур на второй частоте. Сопротивление ветви 4 и 2 на первой частоте носит емкостный характер, что не ухудшает условия настройки в резонанс параллельного

контура на этой частоте. Таким образом, отличительные признаки изобретения при соблюдении условия fa/fiS: 1,5 позволяют провести независимую настройку электрического стыка на каждую из двух частот при его

длине 0,5-1,0 Ом.

Результаты, исследований предлагаемого устройства подтвердили его работоспособность и возможность использования в рельсовых цепях для сортировочных горок,

оснащенных средствами автоматизации процесса роспуска составов.

Формул а изобретения Устройство для разделения рельсовых

цепей, содержащее конденсаторы и выполненные в виде катушек один и другой индуктивные элементы, первые выводы которых подключены к одному из рельсов рельсовой линии, а вторые - соответственно к первым

выводам одного и другого конденсаторов, вторые выводы котор ых подключены к другому рельсу рельсовой линии, а один-из вы- водов, третьего конденсатора подключен к первому выводу второго индуктивного элемента, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным конденсатором и индуктивными элементами, выполненными в виде отрезков проводов, одни выводы каждого

из которых соединены с вторыми выводами одного и другого конденсаторов, а другие выводы - с другим выводом третьего конденсатора и одним из выводов четвертого конденсатора, второй вывод которого

подключен к первому выводу первого индуктивного элемента.

Похожие патенты SU1805075A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2732645C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2348559C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2013
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2538471C2
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2362700C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671591C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ 2000
  • Омельяненко Виктор Иванович
  • Волченко Борис Геннадиевич
  • Волченко Владимир Геннадиевич
  • Лысенко Олег Александрович
RU2206469C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2006
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2328400C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫК ДЛЯ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2754279C1

Реферат патента 1993 года Устройство для разделения рельсовых цепей

Использование: в железнодорожной автоматике, для разделения рельсовых цепей. Сущность изобретения: устройство содержит конденсатор 3 параллельного резонансного контура первой частоты, конденсатор 5 и индуктивный элемент 6 последовательно резонансного контура второй частоты, конденсатор 8 параллельного резонансного контура второй частоты, а конденсатор 10 и индуктивный элемент 11 последовательного резонансного контура первой частоты. 1 ил..

Формула изобретения SU 1 805 075 A1

SU 1 805 075 A1

Авторы

Минин Владимир Анатольевич

Лучинин Владимир Сергеевич

Аветикян Георгий Аршавирович

Даты

1993-03-30Публикация

1990-01-26Подача