/
00
о ел о
XI
ел
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к электрическим рельсовым цепям.
Целью изобретения является повышение надежности..
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство для разделения рельсовых цепей содержит рельсовую линию 1, к одному из рельсов которой подключены первые выводы индуктивных элементов 2 и 3; выполненных в виде катушек, вторые выводы которых подключены к первым выводам первого и второго конденсаторов 4 и 5, вторые выводы которых подключены к другому рельсу рельсовой линии, третий конденсатор 6, подключенный к первому выводу второго индуктивного элемента 3 и второму выводу второго конденсатора 5 через дополнительные индуктивные элементы 7, выполненные в виде отрезков проводов, и четвертый конденсатор 8, подключенный через дополнительные индуктивные элементы 9 к второму выводу первого конденсатора 4 и первому выводу первого индуктивного элемента 2.
.Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы рельсовых цепей сигнал частотой fi, воздействуя на параллельный колебательный контур, состоящий из элементов 9, 8, 1, 5 и 3 создает определенный уровень напряжения между точками 10 и 11, достаточный для срабатывания путевого.приемника (не показан), подключенного к конденсатору 8. Наличие последовательного резонанса в контуре, содержащем элементы 5 и 3, препятствует проникновению сигнала частотой fi в смежную рельсовую цепь. Параметры элементов устройства выбраны таким образом, что нахождение поездного шунта в точках 10 и 11 приводит к снижению напряжения на путевом приемнике до величины его надежного отпускания.
На частоте fa устройство работает аналогичным образом при участии элементов параллельного колебательного контура 7, 6, 1, 4, и 2. Проникновение сигнала частотой f2 в смежную рельсовую цепь предотвращает последовательный колебательный контур, состоящий из элементов 4 и 2. Для обнаружения поездного шунта служит путевой приёмник, подключенный к конденсатору б (не показан).
При длине устройства - электрического
стыка 0,5-1,0 м отношение частот fa/fi дол- . жно составлять не менее 1,5. В этом случае ветвь, состоящая из элементов 5 и 3, сопротивление которой на частоте f2 имеет индуктивный характер, практически не оказывает
шунтирующего влияния на параллельный резонансный контур на второй частоте. Сопротивление ветви 4 и 2 на первой частоте носит емкостный характер, что не ухудшает условия настройки в резонанс параллельного
контура на этой частоте. Таким образом, отличительные признаки изобретения при соблюдении условия fa/fiS: 1,5 позволяют провести независимую настройку электрического стыка на каждую из двух частот при его
длине 0,5-1,0 Ом.
Результаты, исследований предлагаемого устройства подтвердили его работоспособность и возможность использования в рельсовых цепях для сортировочных горок,
оснащенных средствами автоматизации процесса роспуска составов.
Формул а изобретения Устройство для разделения рельсовых
цепей, содержащее конденсаторы и выполненные в виде катушек один и другой индуктивные элементы, первые выводы которых подключены к одному из рельсов рельсовой линии, а вторые - соответственно к первым
выводам одного и другого конденсаторов, вторые выводы котор ых подключены к другому рельсу рельсовой линии, а один-из вы- водов, третьего конденсатора подключен к первому выводу второго индуктивного элемента, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным конденсатором и индуктивными элементами, выполненными в виде отрезков проводов, одни выводы каждого
из которых соединены с вторыми выводами одного и другого конденсаторов, а другие выводы - с другим выводом третьего конденсатора и одним из выводов четвертого конденсатора, второй вывод которого
подключен к первому выводу первого индуктивного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2732645C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2348559C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2013 |
|
RU2538471C2 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2007 |
|
RU2362700C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ | 2017 |
|
RU2671591C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ | 2000 |
|
RU2206469C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2006 |
|
RU2328400C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫК ДЛЯ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2021 |
|
RU2754279C1 |
Использование: в железнодорожной автоматике, для разделения рельсовых цепей. Сущность изобретения: устройство содержит конденсатор 3 параллельного резонансного контура первой частоты, конденсатор 5 и индуктивный элемент 6 последовательно резонансного контура второй частоты, конденсатор 8 параллельного резонансного контура второй частоты, а конденсатор 10 и индуктивный элемент 11 последовательного резонансного контура первой частоты. 1 ил..
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-01-26—Подача