Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.
Уровень техники
Известен способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что для контроля состояний разветвленной рельсовой линии, в нее подают сигнал от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования. Контроль занятости рельсовой линии с переключением после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка фиксируют поездные сигналы, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, соответствующее зоне предварительного шунтирования [Патент RU №2581277. Способ контроля свободности рельсовой линии автора Полевого Ю.И.].
Недостатком этого способа является то, что он имеет достаточно большую зону предварительного шунтирования, а так же требует использования устройств контроля всплеска напряжения, изолирующих стыков на переводных кривых и на съездах из-за малой протяженности участков съездов.
Известен способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что сигнал в рельсовую линию подают от ее середины для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, при этом входные сопротивления приемных концов снижают до минимума (например, до 0,03 Ом), рельсы переводных кривых шунтируют конденсаторами, которые совместно с рельсами образуют колебательные контуры - фильтры-пробки, повышают частоту сигнального тока до 2000-4000 Гц, что необходимо для работы колебательных контуров и снижения зоны предварительного шунтирования на съездах [Патент РФ №2333126 Способ контроля состояний рельсовой линии авторов Полевого Ю.И., Горелика А.В., Мухина Л.В., опубл. 27.04.2018 г., БИ №12].
Недостатком этого способа является то, что требуется большое количество соединителей и путевых приемников на одну стрелку.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом является повышение надежности работы за счет сокращения длины напольных соединителей и количества путевых приемников на одну стрелку.
Технический результат достигается тем, что сигнал в рельсовую линию подают от ее середины, рельсы переводных кривых шунтируют конденсатором, который совместно с рельсами образуют параллельный колебательный контур - фильтр-пробку, повышают частоту сигнального тока до 2000-4000 Гц. При этом колебательный контур снабжают конденсатором, параллельно с которым подсоединяют последовательно соединенные отрезки рельс - переводные кривые, питание рельсовой линии осуществляют от точек подключения к рельсам конденсатора, к концам ответвлений подсоединяют резисторы для обеспечения контроля целостности рельс ответвлений. При нарушении целостности рельс одного из ответвлений или наложении поездного шунта нарушаются условия резонанса колебательного контура, который шунтирует рельсовую линию и обесточивает путевое реле. Наложение поездного шунта на участок пути перед остряками рельс также приводит к обесточиванию путевого реле.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 представлена схема разветвленной рельсовой цепи, на Фиг. 2 изображена структурная схема разветвленной рельсовой цепи.
Осуществление изобретения
На Фиг. 1 и 2 приведены следующие обозначения:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 - отрезки рельс, отрезки рельс 3 и 4 являются первой и второй переводной кривой;
9, 10, 11, 12, 13 и 14 - изолирующие стыки;
15 - конденсатор;
16 - первый резистор R1;
17 - второй резистор R2;
18 - первый трансформаторный ящик 1ТЯ;
19 - релейный трансформатор;
20 - второй трансформаторный ящик 2ТЯ;
21 - питающий трансформатор;
22 - ограничительный резистор R0;
23 - пост электрической централизации;
24 - путевой приемник ПП;
25 - путевое реле П;
26 - первый предохранитель 1ПР;
27 - второй предохранитель 2ПР;
28 - путевой генератор.
На Фиг. 1 представлена рельсовая цепь с резонансным контуром. На ней изображены отрезки рельс 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8; изолирующие стыки 9, 10, 11, 12, 13 и 14; конденсатор 15 первый и второй резисторы 16 и 17 (Фиг. 1 и 2). Ток от первого вывода путевого генератора 28 через первый предохранитель 26, первичную обмотку путевого трансформатора 21, второй предохранитель 27 протекает ко второму выводу путевого генератора 28. Питание в рельсовую линию подают примерно в середине рельсовой линии. В цепь вторичной обмотки путевого трансформатора 21 включен параллельный колебательный контур, одна ветвь которого содержит конденсатор С 15, вторая ветвь - последовательные соединенные отрезки рельс 3 и 4. Эти отрезки являются переводными кривыми и представляют индуктивные элементы контура. К месту соединения этих отрезков (крестовина, средняя точка элемента индуктивности) подключены отрезки рельсовых нитей - продолжение разветвленной рельсовой цепи. Со вторичной обмотки питающего трансформатора через резистор 22 подается напряжение на колебательный контур, состоящий из конденсатора 15 и отрезков рельс 3 и 4 (переводные кривые), вторичную обмотку релейного трансформатора 19 и последовательно соединенную цепь с резисторами 16 и 17. Эти резисторы позволяют обеспечит целостность рельсовых нитей ответвлений. Средняя точка А между отрезками рельс 3 и 4 соединена со средней точкой В межу резисторами 16 и 17 (Фиг. 2). При свободной и исправной рельсовой линии потенциалы точек А и В одинаковы, и между ними ток не протекает. Со вторичной обмотке релейного трансформатора 19 протекает ток от наведенной ЭДС на вход путевого приемника 24, с выхода которого ток протекает по обмотке путевого реле 25. Частота путевого генератора соответствует резонансной частоте колебательного контура (позиции 15, 3 и 4), поэтому входное сопротивление колебательного контура достаточно большое и ток через него не протекает. Реле 25 возбуждено. Через резисторы 16 и 17 протекает ток с вторичной обмотки питающего трансформатора 21. При вступлении поезда или нарушении целостности отрезков рельс одного из ответвлений, а также наложении шунта на одно из ответвлений шунтируется один из резисторов 16 или 17 и один из отрезков рельс 3 или 4. При этом нарушается резонанс колебательного контура, который шунтирует отрезки рельс 1 и 2. Путевое реле 25 обесточивается. При наложении поездного шунта между отрезками рельс 1 и 2 путевое реле также обесточивается.
Приборы рельсовой цепи размещаются на посту ЭЦ 23 и в трансформаторных ящиках 18 и 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2019 |
|
RU2726458C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2017 |
|
RU2652598C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2019 |
|
RU2732933C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2007 |
|
RU2362700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ | 2017 |
|
RU2671591C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояний рельсовых линий. В способе сигнал в рельсовую линию подают от середины, рельсы переводных кривых шунтируют конденсатором, который совместно с рельсами образует параллельный колебательный контур - фильтр-пробку при повышенной частоте сигнального тока 2000-4000 Гц, колебательный контур снабжают конденсатором, параллельно с которым соединяют последовательно включенные отрезки рельс - переводные кривые, при этом питание рельсовой линии осуществляют от точек подключения к рельсам конденсатора, к концам ответвлений подсоединяют резисторы для обеспечения контроля целостности рельс ответвлений, причем при нарушении целостности рельс одного из ответвлений или наложении поездного шунта нарушаются условия резонанса колебательного контура, который шунтирует рельсовую линию и обесточивает путевое реле, при этом наложение поездного шунта на участок пути перед остряками рельс также приводит к обесточиванию путевого реле. Достигается повышение надежности контроля состояний рельсовых линий. 2 ил.
Способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что сигнал в рельсовую линию подают от середины, рельсы переводных кривых шунтируют конденсатором, который совместно с рельсами образует параллельный колебательный контур - фильтр-пробку при повышенной частоте сигнального тока до 2000-4000 Гц, отличающийся тем, что колебательный контур снабжают конденсатором, параллельно с которым соединяют последовательно включенные отрезки рельс - переводные кривые, при этом питание рельсовой линии осуществляют от точек подключения к рельсам конденсатора, к концам ответвлений подсоединяют резисторы для обеспечения контроля целостности рельс ответвлений, причем при нарушении целостности рельс одного из ответвлений или наложении поездного шунта нарушаются условия резонанса колебательного контура, который шунтирует рельсовую линию и обесточивает путевое реле, при этом наложение поездного шунта на участок пути перед остряками рельс также приводит к обесточиванию путевого реле.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СТЫКАМИ | 2018 |
|
RU2684162C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2003 |
|
RU2264942C2 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2007 |
|
RU2362700C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2017 |
|
RU2652598C1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
ВОРОНИН В.А | |||
"Разработка стационарных рельсовых цепей тональной частоты без изолирующих стыков", журнал "Автоматика, связь и информатика", N4, 2000 г. |
Авторы
Даты
2020-09-22—Публикация
2019-07-08—Подача