Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на поездах магистральных железных дорог и метрополитена.
Цель изобретения - повышение помехоустойчивости устройства к гармоникам тягового тока и повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит приемные элементы 1 и 2, подключенные к входам полосовых фильтров 3 и 4 элементов 5 и 6 задержки. Выходы полосовых фильтров 3 и 4 через амплитудные детекторы 7 и 8.под-, ключёны к управляющим входам усилителей с переменным коэффцйентом усиления 10 и 9 соответственно. Входы усилителей подключены соответственно к выходам элементов задержки 5 и 6, а выходы - к/ входам фильтра.11. Выход полосового фильтра 11 предназначен для подключения через усилитель к исполнительному элементу (не показано).
Устройство работает следующим образом.
В приемных элементах 1 и 2 наводится суммарная ЭДС как полезного сигнала, так
и сигнала от тягового тока в рельсах. Встречное включение приемных элементов обуславливает суммарную ЭДС от тягового тока равной нулю при равенстве тяговых токов в обоих рельсах. На практике эти токи не равны и в приемных элементах наводятся разные по уровню сигналы. Эти сигналы поступают на полосовые фильтры, настроенные на помехонесущую частоту (не исключая частоты рабочего сигнала в случае их совпадения). Выделенный сигнал помехи через амплитудный детектор поступает на управляющий вход усилителя сигналов другого приемного элемента. Таким образом, чем больше уровень помехи в одном приемном элементе, тем больше коэффициент усилителя сигналов другого приемного элемента, и наоборот, чем меньше уровень помехи на втором элементе, тем меньше коэффициент усиления усилителя сигналов первого приемного элемента. Это позволяет получать на выходах усилителей 9 и 10 одинаковые по уровню сигналы. Кроме того, одновременное изменение коэффициента усиления обоих усилителей позволяет компенсировать большую,чем прототип, асимметрию. На входы усилителей сигналы поступают через элементы задержки 5 и 6.
ел
С
00
о ел о XI XI
X
Параметры эплх элементов обеспечивают задержку поступления сигналов с приемных элементов на входы усилителей,равную задержке при прохождении сигналов через полосовые фильтры 3 и 4 и амплитудные детекторы 7 и 8. При суммировании сигналов с усилителей 9 и 10 в полосовом фильтре 11 в результирующем сигнале будет содержаться сигнал,пропорциональный сумме ЭДС, наведенных сигнальным током в приемных элементах, а помеха, вызванная неравенством тяговых токов в первом и втором рельсах, полностью устраняется. Фо рмула изобретения Устройство.для приема сигналов авто-, матической локомотивной сигнализации, содержащее одну и другую катушки мндук0
5
тивности, подключенные к входам соответственно одного и другого элементов задержки, выходами соединенных соответственно с сигнальными входами одного и другого усилителей, выходы которых подключены к входам полосового фильтра, и один и другой амплитудные детекторы, выходы которых через другие фильтры подключены соответственно к первой и второй катушкам индуктивности, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности, выход первого амплитудного детектора соединен с управляющим входом второго усилителя, а выход второго амплитудного детектора соединен с управляющим входом первого усилителя, а вторые фильтры выполнены полосовыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОБРАТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТЬЮ | 2013 |
|
RU2533942C2 |
Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС | 2015 |
|
RU2618616C1 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1197903A1 |
Способ приема сигналов из линии индуктивной связи с компенсацией помехи от силового оборудования электрического подвижного состава | 2024 |
|
RU2827465C1 |
Приемник для устройств железнодорожной автоматики | 1990 |
|
SU1787855A1 |
Способ приема сигналов из линии индуктивной связи с компенсацией помехи от внешнего электромагнитного поля силового оборудования тягового подвижного состава | 2024 |
|
RU2827472C1 |
Способ распознавания кодового сигнала на фоне аддитивных помех | 2019 |
|
RU2701491C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛС | 2023 |
|
RU2815588C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ИЗ ЛИНИИ ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХИ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2768302C1 |
Использование: для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Сущность изобретения: устройство содержит две катушки индуктивности, два элемента задержки, три полосовых фильтра, два амплитудных детектора и два усилителя. 1 ил.. .
Устройство для мокрой очистки газа | 1983 |
|
SU1197703A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-10-24—Подача