Амортизатор Советский патент 1993 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1805241A1

ел

С

Похожие патенты SU1805241A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ 1999
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Харченко Александр Олегович
  • Чулков Александр Вячеславович
RU2178743C2
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2008
  • Лугачев Виталий Григорьевич
  • Кулаков Геннадий Иванович
RU2357043C1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
RU2093370C1
Амортизатор 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2733906C1
Гидропневматическое устройство ударного действия 1975
  • Джордж Аллен Хиббард
SU682146A3
ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 2008
  • Нойнер Хайко
RU2380571C1
Виброцентробежная машина для обработки деталей 1979
  • Субач Артур Павлович
  • Думбравс Иварс Интович
  • Алнис Янис Александрович
SU861032A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ 2013
  • Лебедь Виктор Николаевич
RU2526501C1
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ 2015
  • Тихонов Олег Владиславович
  • Чащин Илья Витальевич
RU2610953C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 241 A1

Реферат патента 1993 года Амортизатор

Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток, полый поршень и уравновешивающие последний спиральные конические пружины. Полый поршень имеет коаксиально расположенные основную и дополнительную цилиндрические обечайки, образующие заполненную газом пневмокамеру, и входные и выходные Клапаны. В основной обечайке радиально установлены цилиндры с дополнительными поршнями, сообщенные с пневмокамерой. Входные и выходные клапаны выполнены в виде покрытых эластиком плоских металлических спиралей. Размеры поперечного сечения прутков в вертикальном и горизонтальном направлениях спиралей и конических пружин уменьшаются от большего диаметра витка к меньшему, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 805 241 A1

Изобретение относится к механическим амортизаторам и может быть использовано для погашения ударов на ходовой части транспортных средств.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения эффективности гашения механических ударов.

На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1.

Амортизатор содержит Корпус 1 с креплением 2, размещенный в нем поршень в виде дополнительной цилиндрической обечайки 3, установленный на спиральных конических пружинах 4, шток 5, основную цилиндрическую обечайку 6 с радиально установленными цилиндрами 7 с дополнительными поршнями 8. амортизирующий газ 9, входные 10 и выходные 11 клапаны,

покрытые эластиком 12, вязкую жидкость 13, втулку 14, фиксатор 15, торцевые крышки 16. .

Амортизатор работает следующим образом. При установлении крепления 2 к корпусу транспортного средства, а штока 5 к колесу происходит возвратно-поступательное движение поршня 3. Такжак внутреннее пространство корпуса 1 заполнено вязкой жидкостью 13, а поршень 3 пришлифован к нему, то при его движении жидкость 13 двигается через входные 10 и выходные 11 клапаны. При движении поршня 3 вверх жидкость 13 из верхней части корпуса 1 через входные клапаны 10 поступает внутрь поршня 3. а затем через выходной клапан 11 поступает в нижнюю его часть. Так как жидкость 13 через клапаны 10 и 11 проходит с определенным сопротивлением, то происходит демпфирование механических коле00

о

СП Ю 14

баний. Так как клапаны 10 и 11 выполнены из утончающейся спирали, то их пропускная способность увеличивается с увеличением силы механического воздействия: при слабых механических воздействиях растягивв- ются лишь тонкие верхние витки спирали клапанов, а при сильных и более толстые витки, Этому процессу также способствуют спиральные конические пружины 4, действующие спарено, по аналогичному клапанам 10 и 11 принципу. Таким образом, гашение слабых и сильных механических колебаний происходит в динамически подобранном режиме, соответствующем их физическим характеристикам.

Проблематична амортизация частых механических ударов. Когда после достаточно сильного первого удара сразу следует второй, традиционные амортизаторы не успевают возвратиться в исходную позицию, что влечет непогашенное механическое движение на транспортное средство. В предлагаемом амортизаторе для решения этой проблемы введены радиально установленные цилиндры 7 с дополнительными поршнями 8. Между внешней поверхностью поршня 3 и основной цилиндрической обечайкой 6 размещен амортизирующий газ 9. При резком повторном ударе на амортизатор ни жидкость, ни пружина не могут обес- печить необходимого его погашения вследствие предельной, жесткости пружины, с одной стороны, и незначительной упругости жидкости, с другой. Однако газ как легко сжимаемое вещество имеет существенный запас упругости, что и позволяет существенно смягчить повторные механические удары. При этом увеличившееся давление жидкости 13 воздействует на дополнительные поршни 8, которые при движении в радиальных цилиндрах 7 сжимают амортизирующий газ 9 и тем самым смягчают удар. Газ 9 имеет также исходное давление, поддерживающее дополнительные поршни 8, прижатые к фиксаторам 15.

Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом

позволяет избежать жесткой передачи периодического механического силового воздействия на амортизирующий объект.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток и связанный с последним полый поршень с цилиндрической обечайкой и входными клапанами по торцам для периодического сообщения соответствующих полостей корпуса с полостью поршня, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения эффективности гашения механических ударов, он снабжен дополнительной цилиндрической обечайкой, прошлифованной к внутренней поверхности корпуса, установленной коаксиально

основной и образующей с ней заполненную газом пневмокамеру, радиально установленными в основной обечайке цилиндрами с дополнительными поршнями, сообщенными с пневмокамерой, и выходными клапана

ми, установленными по торцам основного

поршня для периодического сообщения его полости с соответствующими полостями корпуса.

2. Амортизатор по п,1, отличающ и и с я тем, что он снабжен уравновешивающими основной поршень спиральными коническими пружинами с уменьшающимися от большего диаметра витка к меньшему размерами поперечного сечения прутка

в вертикальном и горизонтальном направлениях, большими основаниями опирающимися на соответствующие торцы корпуса, а меньшими - на торцы основного поршня.

3. Амортизатор поп.1 и 2, отличающий с я тем, что входные и выходные клапаны выполнены в виде покрытых эластиком плоских металлических спиралей с уменьшающимися от большего диаметра

витка к меньшему размерами поперечного сечения прутка в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805241A1

Анохин В,И
Отечественные автомобили
М,: Машиностроение, 1968, с.601
Гидравлический амортизатор 1984
  • Елюкин Николай Никанорович
  • Ступников Георгий Витальевич
SU1186863A2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 805 241 A1

Авторы

Алишаускас Юозас Юозович

Даты

1993-03-30Публикация

1990-08-01Подача