ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2357043C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1975 |
|
SU682146A3 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ | 2008 |
|
RU2380571C1 |
Виброцентробежная машина для обработки деталей | 1979 |
|
SU861032A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2526501C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2015 |
|
RU2610953C1 |
Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в нем шток, полый поршень и уравновешивающие последний спиральные конические пружины. Полый поршень имеет коаксиально расположенные основную и дополнительную цилиндрические обечайки, образующие заполненную газом пневмокамеру, и входные и выходные Клапаны. В основной обечайке радиально установлены цилиндры с дополнительными поршнями, сообщенные с пневмокамерой. Входные и выходные клапаны выполнены в виде покрытых эластиком плоских металлических спиралей. Размеры поперечного сечения прутков в вертикальном и горизонтальном направлениях спиралей и конических пружин уменьшаются от большего диаметра витка к меньшему, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к механическим амортизаторам и может быть использовано для погашения ударов на ходовой части транспортных средств.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения эффективности гашения механических ударов.
На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1.
Амортизатор содержит Корпус 1 с креплением 2, размещенный в нем поршень в виде дополнительной цилиндрической обечайки 3, установленный на спиральных конических пружинах 4, шток 5, основную цилиндрическую обечайку 6 с радиально установленными цилиндрами 7 с дополнительными поршнями 8. амортизирующий газ 9, входные 10 и выходные 11 клапаны,
покрытые эластиком 12, вязкую жидкость 13, втулку 14, фиксатор 15, торцевые крышки 16. .
Амортизатор работает следующим образом. При установлении крепления 2 к корпусу транспортного средства, а штока 5 к колесу происходит возвратно-поступательное движение поршня 3. Такжак внутреннее пространство корпуса 1 заполнено вязкой жидкостью 13, а поршень 3 пришлифован к нему, то при его движении жидкость 13 двигается через входные 10 и выходные 11 клапаны. При движении поршня 3 вверх жидкость 13 из верхней части корпуса 1 через входные клапаны 10 поступает внутрь поршня 3. а затем через выходной клапан 11 поступает в нижнюю его часть. Так как жидкость 13 через клапаны 10 и 11 проходит с определенным сопротивлением, то происходит демпфирование механических коле00
о
СП Ю 14
баний. Так как клапаны 10 и 11 выполнены из утончающейся спирали, то их пропускная способность увеличивается с увеличением силы механического воздействия: при слабых механических воздействиях растягивв- ются лишь тонкие верхние витки спирали клапанов, а при сильных и более толстые витки, Этому процессу также способствуют спиральные конические пружины 4, действующие спарено, по аналогичному клапанам 10 и 11 принципу. Таким образом, гашение слабых и сильных механических колебаний происходит в динамически подобранном режиме, соответствующем их физическим характеристикам.
Проблематична амортизация частых механических ударов. Когда после достаточно сильного первого удара сразу следует второй, традиционные амортизаторы не успевают возвратиться в исходную позицию, что влечет непогашенное механическое движение на транспортное средство. В предлагаемом амортизаторе для решения этой проблемы введены радиально установленные цилиндры 7 с дополнительными поршнями 8. Между внешней поверхностью поршня 3 и основной цилиндрической обечайкой 6 размещен амортизирующий газ 9. При резком повторном ударе на амортизатор ни жидкость, ни пружина не могут обес- печить необходимого его погашения вследствие предельной, жесткости пружины, с одной стороны, и незначительной упругости жидкости, с другой. Однако газ как легко сжимаемое вещество имеет существенный запас упругости, что и позволяет существенно смягчить повторные механические удары. При этом увеличившееся давление жидкости 13 воздействует на дополнительные поршни 8, которые при движении в радиальных цилиндрах 7 сжимают амортизирующий газ 9 и тем самым смягчают удар. Газ 9 имеет также исходное давление, поддерживающее дополнительные поршни 8, прижатые к фиксаторам 15.
Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом
позволяет избежать жесткой передачи периодического механического силового воздействия на амортизирующий объект.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
основной и образующей с ней заполненную газом пневмокамеру, радиально установленными в основной обечайке цилиндрами с дополнительными поршнями, сообщенными с пневмокамерой, и выходными клапана
ми, установленными по торцам основного
поршня для периодического сообщения его полости с соответствующими полостями корпуса.
в вертикальном и горизонтальном направлениях, большими основаниями опирающимися на соответствующие торцы корпуса, а меньшими - на торцы основного поршня.
витка к меньшему размерами поперечного сечения прутка в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Анохин В,И | |||
Отечественные автомобили | |||
М,: Машиностроение, 1968, с.601 | |||
Гидравлический амортизатор | 1984 |
|
SU1186863A2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-08-01—Подача