Редуктор с внутренним зацеплением зубьев Советский патент 1993 года по МПК F16H1/10 

Описание патента на изобретение SU1805246A1

ел С

Похожие патенты SU1805246A1

название год авторы номер документа
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2824002C1
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ 1993
  • Астафьев Г.Н.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Стихин И.С.
  • Коломейцев А.П.
  • Грамолин В.Н.
  • Разуваев В.И.
  • Кузьмин Н.П.
RU2075673C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2006
  • Штак Дмитрий Георгиевич
  • Самаркин Александр Леонидович
RU2328638C1
МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1992
  • Масло Г.П.
  • Шведов Э.К.
  • Верховых Н.А.
RU2027090C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2004
  • Штак Дмитрий Георгиевич
RU2286493C2
СПОСОБ СВИНЧИВАНИЯ ИЛИ РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2086400C1
ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ КОЛЕС 2017
  • Плеханов Федор Иванович
  • Грахов Валерий Павлович
  • Первушин Григорий Николаевич
  • Федоров Василий Борисович
RU2659359C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР 2014
  • Иванов Борис Иванович
  • Давыдов Андрей Вадимович
  • Казаков Сергей Васильевич
  • Межирицкий Ефим Леонидович
  • Немкевич Виктор Андреевич
  • Смирнов Дмитрий Борисович
RU2564556C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Многопоточный двухступенчатый редуктор опорно-трансмиссионного узла ветроэнергетической установки 1989
  • Перфилов Олег Леонидович
  • Омелин Геннадий Николаевич
SU1796044A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 246 A1

Реферат патента 1993 года Редуктор с внутренним зацеплением зубьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах с внутренним зацеплением зубьев. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов редуктора. При передаче крутящего момента ведущей шестерней ведомая шестерня приходит во вращение. При этом вращение венца ведомой шестерни происходит относительно собственной оси совместно с валом, установленным в подшипнике, а консольная ее часть опирается на несколько опор в виде отдельно закрепленных подшипников. Эти подшипники воспринимают нагрузку от зацепления зубьев шестерен и тем самым разгружают ведомые вал и шестерню от изгибных напряжений. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 805 246 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Целью изобретения является усовершенствование конструкции редуктора с внутренним зацеплением зубьев за счет повышения надежности зубчатого колеса и уменьшения габаритов.

На фиг.1 изображен продольный разрез редуктора; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

В корпусе 1 редуктора на подшипнике 2 установлен ведомый вал 3, на котором закреплен венец ведомой шестерни 4с внутренними зубьями, опирающийся наружной поверхностью на ряд подшипников 5, которые расположены в зоне зацепления с ведущей, шестерней. . Подшипники 5 установлены на осях 6, закрепленных в корпусе редуктора. В крышке 7 на подшипниках 8, 9 установлен ведущий вал 10, на котором закреплена ведущая шестерня 11,

Конструкция крышки 7 позволяет разместить подшипники по разные стороны в.е- дущей шестерни, закрепленной на валу, а в месте зацепления с зубчатым колесом предусмотрено в крышке окно. Ведущая 11 и ведомая 4 шестерни находятся в постоянном зацеплении. Количество и тип подшипников, взаимодействующих с ведомой шестерней, выбираются в зависимости от параметров нагружения.

Редуктор работает следующим образом.

При передаче крутящего момента ведущей шестерней 11, ведомая шестерня 4 приходит во вращение. При этом вращение венца ведомой шестерни 4 происходит относительно собственной оси совместно с валом 3, установленным в подшипнике 2, а консольная ее часть опирается на несколько опор в виде отдельно закрепленных под00

о ел

ю

N О

шипников 5. Эти подшипники воспринимают нагрузку от зацепления зубьев шестерен 4 и 11 и тем самым разгружают вал и шестерню от изгибных напряжений.

Применение предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом позволит повысить надежность зубчатого колеса и уменьшить габариты конструкции.

Ф о р м у л а из рбр е т е н и я Редукторе внутренним зацеплением зубьев, содержащий корпус и крышку, установленную в корпусе на подшипниках ведомую шестерню внутренними зубьями и

взаимодействующую с ней ведомую шестерню с наружными зубьями, установленную на подшипниковых опорах в крышке, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности и уменьшения габаритов, подшипниковые опоры ведущей шестерни установлены в крышке по обе стороны шестерни, в крышке выполнено окно для зацепления ведущей и ведомой шестерен, а редуктор снабжен дополнительными подшипниковыми опорами, установленными в корпусе в зоне зацепления ведущей и ведомой шестерен с возможностью взаимодействия с последней.

Фи г. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805246A1

Кожевников С.Н, и др
Механизмы
Справочник
М.: Машиностроение, 1965, с.203, рис.3.91
Несоосный редуктор 1975
  • Буров Борис Александрович
  • Романов Евгений Иванович
  • Хайтович Цалел Самуилович
SU731144A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 805 246 A1

Авторы

Митяев Александр Иванович

Даты

1993-03-30Публикация

1990-03-15Подача