Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства.
Известна передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку, ведущую шестерню с внешними зубьями, установленную на подшипниковые опоры, расположенные в крышке по обе стороны шестерни, ведомое колесо с внутренними зубьями, опирающееся на установленный в корпусе и посаженный на выходной вал подшипник, а также на дополнительные подшипниковые опоры,установленные с внешней стороны ведомого колеса в корпусе редуктора (А.с. СССР №1805246 А1, МПК F16H 1/10. Редуктор с внутренним зацеплением зубьев / А.И. Митяев. - Опубл. 30.03.1993, БИ №12).
Недостатком ее является большой радиальный размер из-за наличия дополнительных подшипниковых опор ведомого колеса, установленных с внешней его стороны в корпусе редуктора.
Известна также передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное в виде зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей и опирающегося консолями выходного вала на подшипники, расположенные в крышке и корпусе (А.с. СССР №731144, МПК F16H 1/10. Несоосный редуктор / Б.А. Буров, Е.И. Романов, Ц.С. Хайтович. - Опубл. 30.04.1980, БИ №16) (прототип).
Недостатком указанной конструкции является большой ее осевой размер, это связано с тем, что подшипники опор ведущей шестерни и ведомого колеса расположены в трех плоскостях, так как один из подшипников ведомого колеса установлен в корпусе передачи и плоскость его расположения не совпадает с плоскостью расположения подшипника ведущей шестерни.
Задачей данного изобретения является снижение осевого размера передачи с внутренним зацеплением колес.
Для решения поставленной задачи в передаче с внутренним зацеплением колес, содержащей корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, имеющее вид зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей, кронштейн выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, ведомое колесо с внутренними зубьями выполнено как минимум с одним отверстием в его диске, диаметр которого не менее внешнего диаметра подшипника ведущей шестерни с внешними зубьями, а его опоры расположены в отверстиях кронштейна по разные стороны зубчатого венца.
Снижение осевого размера передачи с внутренним зацеплением колес обеспечивается выполнением кронштейна с двумя отверстиями и вырезом на внешней его поверхности, а ведомого колеса с внутренними зубьями - с отверстием в диске, что позволяет осуществить ввод в зацепление ведущей шестерни с внешними зубьями и ведомого колеса с внутренними зубьями и сборку редуктора при установке обеих опор ведомого колеса с внутренними зубьями в отверстие кронштейна так, чтобы плоскости их расположения совпадали с плоскостями расположения опор ведущей шестерни с внешними зубьями.
Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид передачи с внутренним зацеплением колес в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1.
Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями 1, ведомое колесо с внутренними зубьями 2, консоль выходного вала 3, крышку 4 с кронштейном 5, опорные подшипники ведомого колеса с внутренними зубьями 6 и 7, опорные подшипники ведущей шестерни с внешними зубьями 8 и 9, стопорные кольца подшипников 10 и 11, корпус 12.
Крышка 4 выполнена за одно целое с кронштейном 5. Ведомое колесо с внутренними зубьями 2 выполнено за одно целое с его диском и выходным валом с консолью 3 и содержит отверстия на диске, диаметр которых не меньше внешнего диаметра подшипника 9 ведущей шестерни с внешними зубьями. Кронштейн 5 выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез для ввода ведомого колеса с внутренними зубьями 2 в зацепление с ведущей шестерней с внешними зубьями 1. Диаметр окружности вершин зубьев ведущей шестерни с внешними зубьями 1 не превышает диаметра внешней окружности ее подшипника 7.
Ведущая шестерня с внешними зубьями 1 и ведомое колесо с внутренними зубьями 2 зацепляются друг с другом и установлены на опорные подшипники 8, 9 и 6, 7.
Сборка передачи с внутренним зацеплением колес осуществляется в следующей последовательности.
Ведущая шестерня с внешними зубьями 1 с посаженным на ее вал опорным подшипником 8 вводится в отверстие кронштейна 5 до установки опорного подшипника 8 в посадочное гнездо крышки 4. На ступицу ведомого колеса с внутренними зубьями 2 вешается стопорное кольцо 10, после чего на консоль выходного вала 3 сажаются и фиксируются на ней опорные подшипники ведомого колеса с внутренними зубьями 6 и 7. Собранный таким образом блок деталей осевым перемещением сажается опорными подшипниками 6, 7 в отверстие кронштейна 5 и одновременно вводится ведомым колесом с внутренними зубьями 2 в зацепление с ведущей шестерней с внешними зубьями 1. Через отверстие в диске ведомого колеса с внутренними зубьями 2 на вал ведущей шестерни с внешними зубьями 1 и одновременно в отверстие кронштейна 5 сажается опорный подшипник 9 и фиксируется стопорным кольцом 11. Подвешенное на ступице ведомого колеса с внутренними зубьями 2 стопорное кольцо 10 также через отверстие в его диске устанавливается в канавке кронштейна 5.
Передача с внутренним зацеплением колес работает следующим образом.
Вращательное движение передается от ведущей шестерни с внешними зубьями 1 ведомому колесу с внутренними зубьями 2. При этом силы, с которыми ведущая шестерня с внешними зубьями 1 и ведомое колесо с внутренними зубьями 2 действуют друг на друга, воспринимаются их опорными подшипниками 8, 9 и 6, 7.
Благодаря тому, что опорные подшипники 6 и 8 расположены в одной плоскости, а опорные подшипники 7 и 9 - в другой, параллельной ей, плоскости, достигается минимальный осевой размер передачи с внутренним зацеплением колес.
Источники информации
1. А.с. СССР №1805246 А1, МПК F16H 1/10. Редуктор с внутренним зацеплением зубьев / А.И. Митяев. - Опубл. 30.03.1993, БИ №12.
2. А.с. СССР №731144, МПК F16H 1/10. Несоосный редуктор / Б.А. Буров, Е.И. Романов, Г.Д. С.Хайтович. - Опубл. 30.04.1980, БИ №16 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ КОЛЕС | 2020 |
|
RU2743767C1 |
Угольный комбайн с барабанным исполнительным органом | 1987 |
|
SU1611223A3 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета | 2023 |
|
RU2824002C1 |
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР | 2014 |
|
RU2564556C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача с внутренним зацеплением колес содержит ведущую шестерню с внешними зубьями, ведомое колесо с внутренними зубьями, выполненное за одно целое с его диском и выходным валом с консолью, и содержащее отверстия на диске, крышку с кронштейном, выполненным в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, опорные подшипники ведомого колеса, опорные подшипники ведущей шестерни, стопорные кольца подшипников и корпус. Опорные подшипники ведущей шестерни и ведомого колеса расположены в двух параллельных плоскостях в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатых венцов. Обеспечивается уменьшение осевого размера передачи. 2 ил.
Передача с внутренним зацеплением колес, содержащая корпус, крышку с кронштейном, ведущую шестерню с внешними зубьями и опорами, расположенными в крышке и на кронштейне по разные стороны зубчатого венца, ведомое колесо с внутренними зубьями, имеющее вид зубчатого кольца, соединенного диском со ступицей, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде цилиндра с двумя отверстиями, одно из которых выходит за пределы цилиндрической поверхности кронштейна, образуя на ней вырез, ведомое колесо выполнено как минимум с одним отверстием в его диске, диаметр которого не менее внешнего диаметра подшипника ведущей шестерни, а его опоры расположены в отверстиях кронштейна по разные стороны зубчатого венца.
Несоосный редуктор | 1975 |
|
SU731144A1 |
Редуктор с внутренним зацеплением зубьев | 1990 |
|
SU1805246A1 |
Способ получения биоцемента на основе карбоната кальция для заполнения костных дефектов | 2016 |
|
RU2657568C2 |
US 9322458 B2, 26.04.2016. |
Авторы
Даты
2018-06-29—Публикация
2017-05-22—Подача