Привод Советский патент 1993 года по МПК F16H29/00 

Описание патента на изобретение SU1805259A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах технологических машин с большим пусковым моментом или частой повторяемо-, стью периода пуска-останова, например в швейных полуавтоматах.

Цель изобретения - повышение надежности привода путем снижения деформации скручивания полого вала.

На фиг,1 показан привод; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - схема работы привода.

Привод состоит из полого ведомого вала 1 и ведущего вала 2, размещенного внутри ведомого и связанного с ним посредством шлицевого соединения из охватывающей детали 3 и охватываемой детали 4, жестко соединенных соответственно с валом 1 и валом 2 или воедино с ними выполненными. На другом конце ведущего

вала 2 размещено ведущее звено 5. В месте расположения ведущего звена 5 на наружной поверхности ведущего вала 2 выпрлне- .ны продольные пазы б, в которые помещены тела качения по крайней мере не менее; трех 7, 8, 9, образующие с внутренней поверхностью полого вала 1 двухстороннюю муфту свободного хода. Диаметры ачения монотонно уменьшаются от центра паза к его торцам, На ведомом валу 2 в месте расположения муфты свободного хода закреплено, например, зубчатое колесо 10 - ведущее звено исполнительного механизма машины. Привод работает следующим образом. В момент пуска привода получает деформацию скручивания ведущий вал 2, например по часовой стрелке от действия со стороны двигателя момента Мд (фиг.4). бедомый вал J 1 также скручивается от действия моментов сопротивления Mi и М2 (фиг.4), но против

00

о ел ю ел о

часовой стрелки. При достижении некоторого допустимого значения скручивания правая консоль вала 1 приходит,в сцепление с валом 2 за счет выбора мертвого хода двухсторонней муфты свободного хода и заклинивания тел качения 7, 8, 9 между валами 1 и 2. В этом случае скручивание ведомого вала 1 со стороны правой консоли прекращается. А по мере роста скручивания вала 2 скручивание правой консоли вала 1 будет уменьшаться. Тоже самое происходит и при остановке привода, только поменяется направление действия моментов Mg, Mi и М2.

Путем подбора жесткостных параметров валов 1 и 2, а также величин мертвого хода двухсторонней муфты свободного хода достигается оптимизация упругой деформации полого ведомого вала 1, на котором располагается ведущие звенья исполнительных механизмов машины, что обеспечивает требуемую надежность и

0

5

0

долговечность как привода, так и машины в целом.

Формул а изо бретен и я Привод, содержащий ведомый полый вал, размещенный в нем ведущий вал, связанное с его одним концом ведущее звено и двустороннюю муфту свободного хода, внутренняя обойма которой связана с ведущим валом, а наружная - с внутренней поверхностью полого вала, отличающий- ся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения деформации скручивания полого вала, другой конец ведущего вала соединен посредством шлицевого соединения с ведомым валом, а двусторонняя муфта свободного хода образована продольными пазами на наружной поверхности ведущего вала в месте расположения ведущего звена и телами качения, расположенными по крайней мере по три в этих пазах, а диаметры тел качения монотонно уменьшаются от центра паза к его торцам,

0U8.2

Шиг.3

Похожие патенты SU1805259A1

название год авторы номер документа
Привод 1988
  • Сучилин Владимир Алексеевич
SU1698548A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 2006
  • Васильев Виктор Васильевич
  • Хохряков Борис Георгиевич
  • Бакалов Сергей Иванович
  • Селезнев Геннадий Николаевич
  • Писанко Елена Данииловна
RU2323380C2
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Левин Владимир Александрович
SU839755A1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 2014
  • Мозговой Станислав Викторович
RU2559857C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2001
  • Минасян М.А.
RU2206880C2
Гайковерт 1990
  • Коняев Александр Иванович
  • Сазиков Александр Анатольевич
SU1752533A1
Двухскоростная волновая передача 1987
  • Дудников Владимир Степанович
  • Михеев Юрий Семенович
  • Нимой Вадим Васильевич
SU1537918A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Быков Юрий Иванович
  • Ипатьев Агей Афанасьевич
SU815338A1
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 259 A1

Реферат патента 1993 года Привод

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, например в швейных полуавтоматах. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения деформации скручивания полого вала. Указанная цель достигается тем, что один конец ведущего вала соединен посредством шли- цевого соединения с ведомым валом. А двусторонняя муфта свободного хода образована продольными пазами на наружной поверхности ведущего вала и телами качения, размещенными по три в этих пазах, причем диаметр тел качения монотонно уменьшается от центра паза к его торцам. При скручивании ведущего вала скручивается ведомый вал, но в противоположном направлении ведомый вал сцепляется с ведущим за счет выбора мертвого хода двусторонней муфты при заклинивании тел качения. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 805 259 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1805259A1

Кожевников С.И
Механизмы
М.: Машиностроение, 1965, с,483, рис.6.96
Привод 1988
  • Сучилин Владимир Алексеевич
SU1698548A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 805 259 A1

Авторы

Сучилин Владимир Алексеевич

Даты

1993-03-30Публикация

1990-08-14Подача