Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах технологических машин с большим пусковым моментом или частой повторяемо-, стью периода пуска-останова, например в швейных полуавтоматах.
Цель изобретения - повышение надежности привода путем снижения деформации скручивания полого вала.
На фиг,1 показан привод; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - схема работы привода.
Привод состоит из полого ведомого вала 1 и ведущего вала 2, размещенного внутри ведомого и связанного с ним посредством шлицевого соединения из охватывающей детали 3 и охватываемой детали 4, жестко соединенных соответственно с валом 1 и валом 2 или воедино с ними выполненными. На другом конце ведущего
вала 2 размещено ведущее звено 5. В месте расположения ведущего звена 5 на наружной поверхности ведущего вала 2 выпрлне- .ны продольные пазы б, в которые помещены тела качения по крайней мере не менее; трех 7, 8, 9, образующие с внутренней поверхностью полого вала 1 двухстороннюю муфту свободного хода. Диаметры ачения монотонно уменьшаются от центра паза к его торцам, На ведомом валу 2 в месте расположения муфты свободного хода закреплено, например, зубчатое колесо 10 - ведущее звено исполнительного механизма машины. Привод работает следующим образом. В момент пуска привода получает деформацию скручивания ведущий вал 2, например по часовой стрелке от действия со стороны двигателя момента Мд (фиг.4). бедомый вал J 1 также скручивается от действия моментов сопротивления Mi и М2 (фиг.4), но против
00
о ел ю ел о
часовой стрелки. При достижении некоторого допустимого значения скручивания правая консоль вала 1 приходит,в сцепление с валом 2 за счет выбора мертвого хода двухсторонней муфты свободного хода и заклинивания тел качения 7, 8, 9 между валами 1 и 2. В этом случае скручивание ведомого вала 1 со стороны правой консоли прекращается. А по мере роста скручивания вала 2 скручивание правой консоли вала 1 будет уменьшаться. Тоже самое происходит и при остановке привода, только поменяется направление действия моментов Mg, Mi и М2.
Путем подбора жесткостных параметров валов 1 и 2, а также величин мертвого хода двухсторонней муфты свободного хода достигается оптимизация упругой деформации полого ведомого вала 1, на котором располагается ведущие звенья исполнительных механизмов машины, что обеспечивает требуемую надежность и
0
5
0
долговечность как привода, так и машины в целом.
Формул а изо бретен и я Привод, содержащий ведомый полый вал, размещенный в нем ведущий вал, связанное с его одним концом ведущее звено и двустороннюю муфту свободного хода, внутренняя обойма которой связана с ведущим валом, а наружная - с внутренней поверхностью полого вала, отличающий- ся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения деформации скручивания полого вала, другой конец ведущего вала соединен посредством шлицевого соединения с ведомым валом, а двусторонняя муфта свободного хода образована продольными пазами на наружной поверхности ведущего вала в месте расположения ведущего звена и телами качения, расположенными по крайней мере по три в этих пазах, а диаметры тел качения монотонно уменьшаются от центра паза к его торцам,
0U8.2
Шиг.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод | 1988 |
|
SU1698548A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2014 |
|
RU2559857C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2001 |
|
RU2206880C2 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1752533A1 |
Двухскоростная волновая передача | 1987 |
|
SU1537918A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, например в швейных полуавтоматах. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения деформации скручивания полого вала. Указанная цель достигается тем, что один конец ведущего вала соединен посредством шли- цевого соединения с ведомым валом. А двусторонняя муфта свободного хода образована продольными пазами на наружной поверхности ведущего вала и телами качения, размещенными по три в этих пазах, причем диаметр тел качения монотонно уменьшается от центра паза к его торцам. При скручивании ведущего вала скручивается ведомый вал, но в противоположном направлении ведомый вал сцепляется с ведущим за счет выбора мертвого хода двусторонней муфты при заклинивании тел качения. 4 ил.
Кожевников С.И | |||
Механизмы | |||
М.: Машиностроение, 1965, с,483, рис.6.96 | |||
Привод | 1988 |
|
SU1698548A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-08-14—Подача