Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большим пусковым моментом или частым периодом пуска-остановка, например, в швейных машинах.
Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения жесткости участков полого вала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение на фиг. 1.
Привод состоит из полого вала 1, на котором могут быть размещены элементы машины, например кулачки, шестерни (на фиг. не показаны). Внутри полого вала 1 размещены ведущий вал 2 и двусторонняя муфта 3 свободного хода, внутренняя обойма которой выполнена зацело с ведущим валом 2, а наружная с полым валом 1. Между обоймами расположены ролики 4. Ведущее звено 5 жестко связано с ведущим валом 2, и через упругий элемент 6 связано с полым валом 1. Упругий элемент 6 может быть выполнен в виде аинтов 7 ввернутых в полый вал 1 и пружин 8, расположенных в пазах ведущего звена 5.
Привод работает следующим образом.
Момент, приложенный к ведущему звену 5, поворачивает его, например, по часовой стрелке. Вместе с ведущим звеном 5 поворачивается и ведущий вал 2. Ролики 4 заклиниваются между полым валом 1 и ведущим валом 2 и передают вращение полому валу 1. Ролики 4 передают усилие, создавая эффект опорной реакции с консолью от положения роликов 4 до ведущего звена 5. Таким образом уменьшается величина скручивания полого вала 1 от действия момента, приложенного к ведущему звену 5.
При изменении направления действия момента ролики 4 заклиниваются в противоположную сторону, сохраняя связь между ведущим и полым валами. Пружины 8 обеспечивают плавность переключения муфты свободного хода при изменении направления вращения ведущего звена 5.
Формула изобретения
1. Привод, содержащий полый вал, размещенный в нем ведущий вал, связанное с последним ведущее звено и двустороннюю муфту свободного хода, внутренняя обойма которой жестко связана с ведущим валом,
(А
С
О sO 09
2
оо
.отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, наружная обойма муфты жестко связана с внутренней поверхностью полого вала.
2. Привод по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен упругим элементом, установленным между ведущим звеном и полым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод | 1990 |
|
SU1805259A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Механизм включения и останова ведомого вала | 1977 |
|
SU703702A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU206336A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности трубопроводов | 1989 |
|
SU1664425A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большим пусковым моментом или частым периодом пуска - останова, например, в швейных машинах. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения жесткости участков полого вала. Наружная обойма двусторонней муфты 3 свободного хода жестко связана с внутренней поверхностью полого вала 1 между его концами и передает крутящий момент от ведущего звена 5 на некоторое расстояние от конца полого вала 1, уменьшая тем самым величину скручивания полого вала 1. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.
ъят
hr
шжш
У
&
7/Т//7/у
ш
Фиг. 2
Фиг.З
Кожевников С.Н | |||
Механизмы | |||
М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Способ генерирования переменного тока | 1923 |
|
SU483A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-12-29—Подача