ел
со j
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механическим волновым передачам, применяемым в механизмах машин, станков и приборов, в которых требуется автоматическое переключение скорости вращения исполнительного вала.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей двухскоростной волновой передачи за счет обеспечения автоматического переключения на режим ускоренных перемещений при нагрузках холостого хода.
На фиг. 1 схематично представлена двухскоростная волновая передача; на
фиг. 2 - фрагмент передачи, разрез.
Передача содержит корпус 1, гибкое 2 и жесткое 3 колеса, ведущий Д и ведомый 5 валы, генератор 6 волн, приводную шестерню 7 на ведущем валу , а также механизм 8 свободного хода, выполненный в виде обгонной муфты двустороннего действия и установленный между корпусом 1 и жестким колесом 3, и механизм ускоренных перемещений. Последний включает в себя дополнительный вал 9, на котором последовательно установлены зубчатое колесо 10, взаимодействующее с приводной шестерней 7. муфта 11 предельного момента и поводковая шестерня 12 для взаимодействия с вилкой 13 механизма 8 свободного хода. В качестве муфты 11 предельного момента использована магнитная гистерезисная.
Волновая передача работает следующим образом.
При малых нагрузках на ведомом валу 5, например при холостом ходе, вращение ведущего вала передается генератору 6 волн и приводной шестерне 7. Вращающийся генератор 6 волн создает в гибком колесе 2 бегущую волну деформаций, что при малой разнице в числах зубьев зацепляющихся гибкого 2 и жесткого 3 колес приводит к волновому преобразованию вращательного движения. С замедленной угловой скоростью гибкое колесо 2 вращается относительно жесткого колеса 3 в сторону, противоположную направлению вращения ведущего вала . Движение же от шестерни 7 через зубчатое колесо 10, вал 9, муфту 11 предельного момента, шестерню 12 передается вилке 13 механизма 8 свободного хода. От вилки 13 вращение передается внутренней обойме механиз10
15
20
37918А
ма 8 свободного хода, закрепленной на жестком колесе 3. Жесткое колесо 3, вращаясь вместе с вилкой 13, увлекает за собой гибкое колесо 2, находящееся с ним в зубчатом зацеплении. Гибкое колесо 2 проворачивается относительно генератора 6 волн. Если генератор содержит гибкий подшипник, гибкое колесо проворачивается с трением качения вместе с его наружным кольцом относительно тел качения внутреннего кольца. Вместе с гибким колесом 2 вращается ведомый вал 5, при этом его угловая скорость определяется скоростью ведущего вала и передаточным отношением шестерен 7, 12 и колеса 10.
При возрастании нагрузки на ведомом валу 5 во время рабочего хода она через гибкое колесо 2 передается жесткому колесу 3, от него на внутреннюю обойму механизма 8 свободного хода. Это приводит к заклиниванию тел качения механизма свободного хода между внутренней и наружной обоймой, закрепленной в корпусе 1. Жесткое колесо 3 останавливается относительно корпуса 1 и воспринимает всю внешнюю нагрузку. Вилка 13 механизма 8 свободного хода -остается нагруженной моментом от шестерни 12 и муфты 11 , однако этого момента недостаточно для расклинивания тел качения в механизме 8 свободного хода. Вследствие этого муфта 11 предельного момента проскальзывает.
При уменьшении нагрузки рабочего хода до величины, когда момента на вилке 13, создаваемого постоянно муфтой 11 предельного момента, достаточно для расклинивания тел качения механизма 8 свободного хода происходит автоматическое переключение волновой передачи с режима рабочего хода на режим ускоренных перемещений. Передача работает при любом направлении вращения ведущего вала.
25
30
35
40
45
Использование муфты предельного момента дает возможность автоматического переключения волновой передачи с режима рабочего хода (под нагрузкой) на режим ускоренных перемещений (на холостом ходу) и, наоборот, в зависимости от соотношения величины настройки муфты предельного момента и действующей нагрузки на ведомом валу.
Формула изобретения
1. Двухскоростная волновая передача, содержащая корпус, жесткое и гибкое колеса, ведущий и ведомый валы, генератор волн, механизм ускоренных перемещений и соединенный с ним через вилку механизм свободного хода, о т- личающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического переключения на режим ускоренных перемещений при нагрузках холостого хода, передача снабжена приводной шестерней, установленной на ведущем валу, механизм ускоренных перемещений имеет дополнительны
5
вал с последовательно установленными на нем зубчатым колесом для взаимодействия с приводной шестерней, муфтой предельного момента и поводковой шестерней для взаимодействия с вилкой, а механизм свободного хода установлен между корпусом и жестким колесом.
2.Передача поп.1, отличающаяся тем, что механизм свободного хода выполнен в виде обгонной муфты двустороннего действия.
3.Передача поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что в качестве муфты предельного момента использована магнитная гистерезисная.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1970 |
|
SU282869A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU317840A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU314017A1 |
Двухскоростной реверсивный редуктор | 1984 |
|
SU1293417A1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
Волновая передача | 1987 |
|
SU1437600A2 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механическим волновым передачам, применяемым в механизмах машин, станков и приборов, в которых требуется автоматическое переключение скорости вращения исполнительного вала. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения автоматического переключения на режим ускоренных перемещений при нагрузках холостого хода, для чего механизм 8 свободного хода установлен между корпусом 1 и жестким колесом 3, а его вилка 13 соединена с ведущим валом 4 через муфту 11 предельного момента и зубчатую передачу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Составитель С.Котельников
Редактор А.Шандор Техред М.Дидык
Заказ 157Тираж 87Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. V5
иу
Фиг. г
Корректор С.Шекмар
Кожевников Д.В | |||
и др | |||
Привод подачи сверления отверстий малых диаметров | |||
- Известия ВУЗов, Машиностроение, 1980, N 2, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
( ДВУХСКОРОСТНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-12-22—Подача