Двухскоростная волновая передача Советский патент 1990 года по МПК F16H3/00 

Описание патента на изобретение SU1537918A1

ел

со j

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механическим волновым передачам, применяемым в механизмах машин, станков и приборов, в которых требуется автоматическое переключение скорости вращения исполнительного вала.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей двухскоростной волновой передачи за счет обеспечения автоматического переключения на режим ускоренных перемещений при нагрузках холостого хода.

На фиг. 1 схематично представлена двухскоростная волновая передача; на

фиг. 2 - фрагмент передачи, разрез.

Передача содержит корпус 1, гибкое 2 и жесткое 3 колеса, ведущий Д и ведомый 5 валы, генератор 6 волн, приводную шестерню 7 на ведущем валу , а также механизм 8 свободного хода, выполненный в виде обгонной муфты двустороннего действия и установленный между корпусом 1 и жестким колесом 3, и механизм ускоренных перемещений. Последний включает в себя дополнительный вал 9, на котором последовательно установлены зубчатое колесо 10, взаимодействующее с приводной шестерней 7. муфта 11 предельного момента и поводковая шестерня 12 для взаимодействия с вилкой 13 механизма 8 свободного хода. В качестве муфты 11 предельного момента использована магнитная гистерезисная.

Волновая передача работает следующим образом.

При малых нагрузках на ведомом валу 5, например при холостом ходе, вращение ведущего вала передается генератору 6 волн и приводной шестерне 7. Вращающийся генератор 6 волн создает в гибком колесе 2 бегущую волну деформаций, что при малой разнице в числах зубьев зацепляющихся гибкого 2 и жесткого 3 колес приводит к волновому преобразованию вращательного движения. С замедленной угловой скоростью гибкое колесо 2 вращается относительно жесткого колеса 3 в сторону, противоположную направлению вращения ведущего вала . Движение же от шестерни 7 через зубчатое колесо 10, вал 9, муфту 11 предельного момента, шестерню 12 передается вилке 13 механизма 8 свободного хода. От вилки 13 вращение передается внутренней обойме механиз10

15

20

37918А

ма 8 свободного хода, закрепленной на жестком колесе 3. Жесткое колесо 3, вращаясь вместе с вилкой 13, увлекает за собой гибкое колесо 2, находящееся с ним в зубчатом зацеплении. Гибкое колесо 2 проворачивается относительно генератора 6 волн. Если генератор содержит гибкий подшипник, гибкое колесо проворачивается с трением качения вместе с его наружным кольцом относительно тел качения внутреннего кольца. Вместе с гибким колесом 2 вращается ведомый вал 5, при этом его угловая скорость определяется скоростью ведущего вала и передаточным отношением шестерен 7, 12 и колеса 10.

При возрастании нагрузки на ведомом валу 5 во время рабочего хода она через гибкое колесо 2 передается жесткому колесу 3, от него на внутреннюю обойму механизма 8 свободного хода. Это приводит к заклиниванию тел качения механизма свободного хода между внутренней и наружной обоймой, закрепленной в корпусе 1. Жесткое колесо 3 останавливается относительно корпуса 1 и воспринимает всю внешнюю нагрузку. Вилка 13 механизма 8 свободного хода -остается нагруженной моментом от шестерни 12 и муфты 11 , однако этого момента недостаточно для расклинивания тел качения в механизме 8 свободного хода. Вследствие этого муфта 11 предельного момента проскальзывает.

При уменьшении нагрузки рабочего хода до величины, когда момента на вилке 13, создаваемого постоянно муфтой 11 предельного момента, достаточно для расклинивания тел качения механизма 8 свободного хода происходит автоматическое переключение волновой передачи с режима рабочего хода на режим ускоренных перемещений. Передача работает при любом направлении вращения ведущего вала.

25

30

35

40

45

Использование муфты предельного момента дает возможность автоматического переключения волновой передачи с режима рабочего хода (под нагрузкой) на режим ускоренных перемещений (на холостом ходу) и, наоборот, в зависимости от соотношения величины настройки муфты предельного момента и действующей нагрузки на ведомом валу.

Формула изобретения

1. Двухскоростная волновая передача, содержащая корпус, жесткое и гибкое колеса, ведущий и ведомый валы, генератор волн, механизм ускоренных перемещений и соединенный с ним через вилку механизм свободного хода, о т- личающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического переключения на режим ускоренных перемещений при нагрузках холостого хода, передача снабжена приводной шестерней, установленной на ведущем валу, механизм ускоренных перемещений имеет дополнительны

5

вал с последовательно установленными на нем зубчатым колесом для взаимодействия с приводной шестерней, муфтой предельного момента и поводковой шестерней для взаимодействия с вилкой, а механизм свободного хода установлен между корпусом и жестким колесом.

2.Передача поп.1, отличающаяся тем, что механизм свободного хода выполнен в виде обгонной муфты двустороннего действия.

3.Передача поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что в качестве муфты предельного момента использована магнитная гистерезисная.

Похожие патенты SU1537918A1

название год авторы номер документа
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА 1970
  • В. В. Черкасов В. Н. Ход Ков
SU282869A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА 1971
SU317840A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Ефимов Михаил Игоревич
RU2669492C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА 1971
SU314017A1
Двухскоростной реверсивный редуктор 1984
  • Лилье Владимир Константинович
  • Львов Борис Глебович
SU1293417A1
Привод канатно-угольной пилы 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Бондаевский Геннадий Иванович
  • Руденко Сергей Васильевич
SU1191577A1
Волновая передача 1987
  • Осипова Ольга Михайловна
  • Дудников Владимир Степанович
  • Тепляков Валерий Дмитриевич
SU1437600A2
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 918 A1

Реферат патента 1990 года Двухскоростная волновая передача

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механическим волновым передачам, применяемым в механизмах машин, станков и приборов, в которых требуется автоматическое переключение скорости вращения исполнительного вала. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения автоматического переключения на режим ускоренных перемещений при нагрузках холостого хода, для чего механизм 8 свободного хода установлен между корпусом 1 и жестким колесом 3, а его вилка 13 соединена с ведущим валом 4 через муфту 11 предельного момента и зубчатую передачу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 537 918 A1

Составитель С.Котельников

Редактор А.Шандор Техред М.Дидык

Заказ 157Тираж 87Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. V5

иу

Фиг. г

Корректор С.Шекмар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537918A1

Кожевников Д.В
и др
Привод подачи сверления отверстий малых диаметров
- Известия ВУЗов, Машиностроение, 1980, N 2, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1
( ДВУХСКОРОСТНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА

SU 1 537 918 A1

Авторы

Дудников Владимир Степанович

Михеев Юрий Семенович

Нимой Вадим Васильевич

Даты

1990-01-23Публикация

1987-12-22Подача