Устройство для транспортировки торгового груза Советский патент 1993 года по МПК B60P3/22 B65D88/12 

Описание патента на изобретение SU1806061A3

о о о

Похожие патенты SU1806061A3

название год авторы номер документа
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР 2018
  • Ковтюх Владимир Иосифович
  • Толоченко Александр Петрович
  • Покотило Сергей Александрович
  • Афанасьев Святослав Николаевич
  • Рыбенко Сергей Анатольевич
RU2677734C1
ОТДЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЕМНЫЙ ГРУЗОВОЙ ПОДДОН ДЛЯ АВТОВОЗА 2015
  • Шеер Даниель
RU2700907C2
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1994
  • Роберт Дж.Бели
RU2126346C1
САЛАЗКИ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА С УГОЛКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ДЛЯ ЕГО ЗАХВАТА 1991
  • Дерк Нийенхюис[Nl]
RU2085455C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ 2013
  • Наринен Сеппо
RU2617768C2
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УПАКОВАННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2019
  • Чапп, Иренеуш
  • Киль, Марио
  • Робашкевич, Томаш
RU2772627C2
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм 2016
  • Авдеев Михаил Александрович
  • Авдеев Владислав Михайлович
RU2646019C1
СИСТЕМА ПУСКА РАКЕТ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА 2011
  • Чин Говард М.
  • Карраха Кимберли А.
RU2551047C2
СКЛАДНОЕ КОЛЕСНОЕ КРЕСЛО 1999
  • Митрофанов В.С.
  • Печерских Е.А.
  • Рассадин Р.В.
  • Шахмистов В.М.
RU2163474C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 061 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для транспортировки торгового груза

Использование: такие контейнеры могут устанавливаться в штабеля, один контейнер для груза располагается на верхней части другого контейнера, на борту судна или в каком-либо другом месте, причем такие контейнеры могут совершать грузовые перевозки к намеченному месту доставки на земле после того, как они будут выгружены с судна на землю, а также могут перемещаться между берегом и судном при помощи подъемного оборудования. Сущность изобретения: в задней секции контейнера для торгового груза, между дверьми, расположенными в задней части держателя-контейнера торгового груза, и задним загрузочным отверстием размещаются колеса. Указанные колеса могут занимать одно из двух положений. - положения хранения, в котором колеса располагаются внутри, в пределах внешних габаритов держателя торгового груза, и положение движения, в котором колеса располагаются снаружи, вне внешних габаритов держателя торгового груза. Колеса могут быть введены внутрь имеющего форму туннеля прохода, который служит пространством для размещения колес. Конструкция колес позволяет перемещать их в одно из двух положений в зависимости от того, находится ли указанный держатель-контейнер торгового груза в погруженном на судно состоянии, или же этот держатель-контейнер находится в выгруженном с судна состоянии. На нижней стороне контейнера в районе его передней секции располагается соединительное устройство, которое предназначено для сцепления держателя-контейнера торгового груза со средством транспортировки. 2 з.п. ф-лы, 18 ил. СО

Формула изобретения SU 1 806 061 A3

Изобретение относится к устройству закрываемого держателя торгового груза в виде контейнера с дверьми, расположенными с задней стороны его.

Устройство, соответствующее изобретению, отличающееся тем, что в задней секции держателя торгового груза между дверьми, установленными с задней стороны указанного держателя торгового груза, и задним загрузочным отверстием располагаются колеса, которые могут перемещаться в одно из двух положений - положение хранения, в котором колеса располагаются внутри, в пределах внешних габаритов указанного держателя - контейнера торгового груза, и положение движения, в котором колеса располагаются снаружи, вне габаритов держателя-контейнера торгового

руза, при этом, указанные колеса могут ыть введены внутрь имеющего форму тунеля прохода, который служит пространстом для размещения колес, а конструкция олес такова, что позволяет перемещать их в одно из двух указанных положений в завиимости от того, находится ли указанный ержатель торгового груза в погруженном на суднг/или.к акое-либо другое транспортное средство состояния, или же этот держаель находится в выгруженном с судна остоянии, а также тем, что на нижней стороне контейнера держателя торгового груза в районе его передней секции располагается соединительное устройство, которое предназначено для сцепления держателя торгового груза со средством транспортировки.

В соответствии с изобретением предлагается устройство держателя торгового груза контейнерного типа, которое позволяет создать новую транспортировочную систему 3-го типа, включающую в себя различные рассмотренные выше достоинства известных систем 1 и 2-го типов и в которой держатели торгового груза могут перевозиться в качестве груза с помощью обычных контейнерных грузовых судов, а также перемещаться на собственных колесах к месту назначения.

На фиг.1 показан принцип построения известной транспортировочной системы трейлерного типа 1; на фиг.2 - иллюстрация принципа построения известной транспортировочной системы контейнерного типа; на фиг.З - перспективный вид под углом с задней стороны на держатель-контейнер торгового груза, в состав которого входит устройство, выполненное в соответствии с изобретением; на фиг.4 - детальный вид указанного устройства держателя-контейнера торгового груза с его задней стороны; на фиг.5 - держатель-контейнер торгового груза, выполненный в соответствии с изобретением, на котором в схематичном виде показано перемещение колес в различные положения, вид сбоку; на фиг.б - указанный держатель-контейнер торгового груза, вид снизу; на фиг.7-9 - схематичное изображение задней секции держателя торгового груза с боковой стороны (варианты); на фиг. 10 -держатель-контейнер торгового груза, вид снизу; на фиг. 11 - иллюстрация примера держателя-контейнера торгового груза, выполненного в соответствии с изобретением; на фиг.12 - иллюстрация примера устройства крепления колес, выполненного в соответствии с изобретением; на фиг.13 - перспективный вид с задней стороны на устройство держателя-контейнера торгового груза, выполненного в соответствии с изобретением, в состоянии, когда колеса находятся в поднятом положении; на фиг,14 - перспективный вид на то же самое устройство держателя-контейнера торгового груза, но в состоянии, когда его колеса находятся в опущенном положении; на фиг.15- перспективный вид держателя-контейнера торгового груза под углом с пере0 дней и нижней сторон; на фиг.16 - перспективный вид держателя-контейнера торгового груза под углом с задней и нижней сторон; на фиг.17 и 18 - иллюстрация держателя-контейнера торгового груза, в

5. состав которого входит тележка с двойными колесными осями, имею.щая возможность перемещаться между двумя положениями - поднятом и опущенном.

Устройство 1 для транспортировки торг0 ового груза 2 контейнерного типа, состоящего из металлической конструкции прямоугольной формы-контейнера, которая может содержать практически все те конструктивные элементы, которыми обычно ос5 нащзются контейнеры подобного рода, в частности, вращающиеся двери 3, размещенные с задней стороны держателя-контейнера торгового груза, такелажные отверстия 4, предназначенные для подсое0 динения к контейнеру подъемного оборудо- вания, фиксирующие и запирающие элементы, боковые карманы 5, необходимые для сцепления с вильчатыми рычагами автопогрузчика с вилочным захватом, кон5 струкция которого такова, что такие держатели-контейнеры торгового груза могут устанавливаться в штабеля, - один держатель-контейнер груза размещается на верхней части другого держателя-контейнера,

0 на борту судна или в каком-либо другом месте, во время, например, транспортировки контейнеров 2, и конструкция которого такова, что позволяет, в частности, перемещать контейнер 2 в место назначения на

5 земле на собственных колесах 6 после того, как контейнер будет выгружен с судна. Указанные колеса 6, в.качестве которых могут быть использованы обычные наполненные воздухом резиновые колеса и которые могут

0 быть закреплены каким-либо известным способом на одной или нескольких осях с пружинной подвеской, конструктивно выполняются таким образом, чтобы они могли перемещаться в одно из двух положений, 5 положение хранения (Y), в котором колеса располагаются внутри, в пределах внешних габаритов 7 указанного держателя-контейнера торгового груза, и положение движения (X), в котором колеса располагаются снаружи, вне внешних габэрит н 7 держателя-контейнера торгового груза. Кроме того, конструкция колес б такова, что имеется возможность перемещать их в одно из двух указанных положений (Y. X) в зависимости от того, находится ли указанный держатель- контейнер торгового груза в погруженном на судно состоянии или же этот держатель- контейнер находится в выгруженном с судна состоянии. И, наконец, на нижней стороне 9 указанного держателя торгового груза 2 в районе его передней секции 2А располагается соединительное устройство 8, которое предназначено для сцепления держателя торгового груза со средством транспортировки.

Указанные колеса 6 располагаются в задней секции 2В держателя-контейнера торгового груза так, что они могут быть введены внутрь имеющего форму туннеля прохода 10, который служит пространством для размещения колес. Это пространство для размещения колес находится между дверьми 3, расположенными в задней части.держателя-контейнера торгового груза, и задним загрузочным отверстием 11.

Колеса 6, как общий блок, образованный совместно с соединенными с колесами пружинными или какими-либо другими амортизирующими элементами 12 и несущей конструкцией 13, могут быть тарнирно закреплены на соответствующей несущей оси 14, которая, как это показано в рассматриваемом примере, располагается на нижней поперечной балке 15, которая в свою очередь находится на заднем конце рассматриваемого контейнера 2 и выходит за его пределы. В результате этого оказывается возможным шарнирно перемещать несущую конструкцию 13, образующую раму для крепления колес, совместно с колесами 6 и пружинными или какими-либо другими амортизирующими элементами 12 между нижним практически горизонтальным положением X, в котором несущая конструкция 13 оказывается расположенной на том же самом уровне, что и пол 16 контейнера, составляя как бы продолжение пола секции контейнера 2С, в которой размещается торговый груз, и верхним практически вертикальным положением Y, в котором несущая конструкция 13 образует участок задней стенки контейнера 2, располагаясь между задними вертикальными элементами .17 рамы контейнера.

Контейнер 2 снабжен всем тем оборудованием, которое необходимо для его транспортировки по земле и на судах в соответствии с требованиями всех тех стран, в которых предполагается применение данного изобретения. Таким образом,

на указанной несущей рамо дня крепления колес 13 могут быть также установлены световые приборы, брызговики, задний бампер, номерной знак (не показаны на 5 рисунках), а также необходимые тормозные устройства и амортизирующие приспособ- . ления.

Кроме того, на некотором удалении от указанных колес 6 шэрнирно прикреплена

0 стояночная подставка 18. Эта подставка имеет форму колонны и служит для поддержания переднего конца 2А контейнера в том случае, когда контейнер 2 устанавливается на основание 19 для его соединения сосред5 ством транспортировки. При этом, указанной стояночной подставке 18 целесообразно придавать такую конструкцию, чтобы она автоматически убиралась при подготовке контейнера 2 к транспорти0 ровке.

Конструкция колес 6 такова, что они автоматически переходят в нижнее положение под действием, например, собственного веса в том случае, когда кон5 тейнер 2 приподнимается краном или автопогрузчиком с вилочным захватом, или опускаются каким-либо другим способом. Предусмотрено специальное фиксирующее устройство 20, которое обеспечивает за0 крепление колес б в соответствующем положении Y или X путем, например, соединения их с вертикальной или горизонтальной перекладиной 17, 21, соответственно, расположенными в задней части контейнера.

5 Благодаря этому исключается поднятие колес 6 после того, как контейнер 2 будет опущен на землю 19. Может быть установлена рукоятка 22 или какое-либо другое ограничивающее устройство, с помощью которого

0 будет ограничено перемещение вниз колес 6 и колеса будут заблокированы в необходимом положении X.

В том случае, когда возникает необходимость поднять колеса 6, контейнер слегка

5 приподнимается для того, чтобы обеспечить освобождение фиксирующего устройства 20. После этого контейнер 2 опускается на основание, в качестве которого может служить, например, верхняя часть аналогично0 го контейнера 2. При соприкосновении с основанием поддействием веса контейнера колеса б поворачиваясь автоматически перемещаются в указанное пространство 10, В этом положении колеса б блокируются с

5 помощью, например, указанного фиксирующего устройства 20, после чего они будут оставаться в положении хранения Y.

Управление колесами 6 и колоннами 18 может осуществляться вручную, в соответствий с приведенным рассмотрением, а также с помощью электрических, гидравлических, пневматических устройств или комбинации этих устройств.

Шасси контейнера, необходимое для транспортировки контейнера 2 на землю, выполняется как единое целое с контейнером. Таким образом, шасси с колесами оказывается постоянно прикрепленным к контейнеру 2 и поэтому нет необходимости для транспортировки контейнера 2 по земле после того, как он будет выгружен с судна, прикреплять к контейнеру 2 отдельное шасси. .

На фиг. 11 показано устройство колесной тележки с двумя осями, в которой колеса 6 закреплены точно таким же образом, как и в случае использования колесного шасси с одной осью. В данном случае колеса крепятся к несущей конструкции 13А, которая в свою очередь шарнирно крепится к шарниру вертлюжного типа 14А, расположенному в заднем конце контейнера. Пере- мещение и фиксация таких колес осуществляется точно также и в такие же положения X, Y, как и в рассмотренном случае. Единственным существенным различием является размер двух разных объемов 10 и 10А, т.е. контейнер имеет меньшее пространство для торгового груза за его задними дверьми в случае применения двухосной колесной тележки.

На фиг.8 представлен возможный вариант конструкции одноосной колесной тележки, в которой колеса 6 крепятся к несущей конструкции 13 , которая в свою очередь крепится к нижним элементам 21 рамы контейнера в местах, непосредственно примыкающих к дверям З1. При этом колеса могут шарнирно поворачиваться практически на 90° между двумя крайними положениями X и Y.

На фиг.9 показан еще один возможный вариант конструкции одноосной тележки, в соответствии с которым колеса 6 крепятся к несущему элементу 132, который в свою очередь крепится своей средней частью 13 А к шарниру вертлюжного типа 142. Благодаря этому колеса 6 имеют возможность поворачиваться практически на 180° относительно шарнира вертлюжного типа 142 между двумя крайними положениями X и Y.

И, наконец, на фиг.12, 17 и 18 представлен возможный вариант конструкции, в состав которой входит двухосная колесная тележка, колеса 6 которой крепятся к несущей панели 23, которая в свою очередь шарнирно крепится к несущей оси 14В, расположенной непосредственно за дверьми 3 контейнера. В поднятом положении Y несущая панель 23 и колеса 6 размещаются

в промежутке, который образуется снаружи за дверьми 3, в то время как в нижнем положении X несущая панель 23 образует, точно так же как и в рассмотренных вариантах, как

бы продление грузового пола контейнера. При этом секция 23А пола даже выходит за пределы задних вертикальных стоек 17 контейнера. Указанная несущая панель 23 также может быть зафиксирована в крайних

0 положениях X и Y при помощи соответствующих фиксирующих устройств 20.

Изобретение может быть довольно просто приспособлено к уже существующим держателям торгового груза контейнерного

5 типа путем их незначительного удлинения или же эти держатели просто могут быть изготовлены как новые. При этом в том случае, если возникнет необходимость оставить неизменной загрузочную емкость

0 контейнера при его неизменной длине и ширине, то этого можно добиться соответствующим увеличением высоты контейнера.

Кроме того, применение изобретения означает, что не будет необходимости ос5 тавлять надолго контейнеры в портах и т.п., так как они могут сразу же после выгрузки на берег начать передвижение к месту своего назначения, а также .могут быть легко перемещены в пределах территории порта,

0 когда в этом возникнет необходимость, без . использования для этих целей тяжелого подъемного оборудования.

Контейнеры 2, выполненные в соответствии с изобретением, также по прочно5 стным характеристикам сравнимы с обычными контейнерами. По этой причине при их использовании не возникает дополнительного риска повреждения грузового отсека, самого контейнера и его еодержимо0 го по сравнению с обычно применяемыми

контейнерами и, следовательно, вопрос

обеспечения надежности груза не создает

.каких-либо проблем.

Использование изобретения позволяет

5 создать транспортировочную систему с хорошими эксплуатационными качествами. В такой системе вес транспортировочных контейнеров оказывается существенно меньшим по сравнению с обычной системой,

0 включающей в свой состав держатели торгового груза и шасси, Результатом этого является улучшение экономических показателей, если рассматривать и транспортировку контейнеров на земле.

5 Наибольшие преимущества дает приспособление изобретения применительно к рефрижираторным и/или морозильным контейнерам. Особенно большое значение имеет использование данного изобретения в рефрижираторных контейнерах, которые

должны достигнуть своего места назначения, как можно быстрее, пока содержимое контейнеров не испортилось вследствие слишком длительной транспортировки и/или ожидания.

И, наконец, необходимо отметить, что такие контейнеры 2 легко обнаружить, так как они имеют номерные знаки. По этой причине риск потерять контейнер 2 оказывается ниже по сравнению с обычными кон- тейнерами.

Формула изобретен и я 1. Устройство для транспортировки торгового груза, включающее контейнер с дверьми, расположенными с задней сторо- ны держателя с образованием секции, размещенной между дверьми и задним выгрузочным отверстием, установленные в секции колеса с возможностью перемещения их, и шарнирно прикрепленную колонну для поддержания переднего концевого участка держателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, задняя секция выполнена в форме тоннельного прохода, колеса выпол-

ЦП

оо

ПО

ПТУ

Фие;{.

нены и размещены с возможностью введения их через туннельный проход в положение хранения внутри в пределах внешних габаритов держателя торгового груза и в положении движения с размещением колес снаружи вне внешних габаритов контейнера и торгового груза в зависимости от нахождения контейнера торгового груза в погруженном на судно состоянии или в выгруженном с судна состоянии, при этом оно снабжено установленным на нижней стороне контейнера торгового груза в зоне переднего концевого участка соединительным узлом-для сцепления контейнера торгового груза со средством транспортирования его.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что колеса установлены на одной или нескольких осях.3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что колеса установлены на поперечно размещенной балке, выполненной такой, что ее габариты выступают за пределы габаритов заднего концевого участка контейнера.

Фие.2

6 3

Фив.е

20

.N

Ж-У.Хеа

; .

Фиг. 17

Редактор

Техред М.МоргенталКорректор Д.Обручар

Заказ 959Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806061A3

Патент США № 3237959
кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Патент США № 3001796, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 806 061 A3

Авторы

Гуннар Стремберг

Даты

1993-03-30Публикация

1990-01-05Подача