Изобретение относится к устройству указателя скорости для транспортного средства того типа, в котором индикатором служит стрелка, закрепленная на осциллирующем элементе, который приводится магнитным полем вращающегося магнита, вращение которого управляется электродвигателем.
Цель изобретения - повышение надежности путем устранения указанных недостатков.
Для этого указатель скорости, содержащий электродвигатель, постоянный магнит, осциллирующий элемент со шпинделем для закрепления стрелки, снабжен расположенной концентрично валу электродвигателя втулкой и винтовой пружиной, установленной с натягом на валу и связанной одним концом со втулкой, магнит жестко закреплен на втулке, а направление навивки пружины совпадает с направлением вращения вала электродвигателя. На внутренней поверхности втулки выполнена кольцевая расточка диаметром, соответствующим наружному диаметру пружины, а на ее торце выполнен радиальный паз, причем пружина расположена в расточке втулки, а ее конец отогнут в радиальном направлении и размещен в пазу втулки.
На фиг.1 изображено сечение устройства указания скорости для транспортных средств; на фиг.2 - сечение в увеличенном масштабе детали по фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Устройство содержит осциллирующий элемент 1 со шпинделем 2, к которому крепится стрелка (не показана), предназначенная для индикации скорости по шкале. Шпиндель 2 крепится к колоколообразному элементу 3. Внутри последнего размещен вращающийся постоянный магнит 4, который крепится к втулке 5, внутри которой установлена цилиндрическая или винтовая пружина б (фиг.2), обмотанная вокруг выходного вала 7 электродвигателя 8 и способная фиксировать втулку 5 для вращения вместе с валом .7. Диаметр вала 7 весьма мал и потому он конструктивно не прочен.
Внутренняя поверхность втулки 5 имеет участок 9 большего диаметра, соответствующий нижней части 10 втулки бив котором установлена пружина 6, нижний конец которой 11 отогнут радиально наружу и взаимодействует с радиальным пазом 12, выполненным на нижнем торце втулки 5. При работе, когда вал 7 начинает вращаться, пружина 6 зажимает вал, фиксируя тем самым его на втулке 5 и, следовательно, относительно магнита 4.
Втулка 5 соединяется в магнитом 4 обычным способом, например, с помощью соединительного элемента 13, имеющего центральное сквозное отверстие 14, часть
которого занимает верхний конец вала 7,
Соосно с этим отверстием 14 в элементе 13 выполнено кольцевое посадочное место 15, в которое запрессована верхняя часть 16 втулки 5. Элемент 13 прикреплен к магниту
0 4 и может запирать известным способом металлическую пластину 17, работающую как магнитный шунт. Элемент 13 может быть выполнен, например, путем литья под давлением соответствующего расплавлен5 ного материала в пространство между частью 16 втулки 5 и центральным сквозным отверстием 18 магнита 4 с тем, чтобы приклеиться и к части 16, и к поверхности отверстия 18.
0 Как показано на фиг.1, осциллирующий элемент 1 поддерживается экраном 19, также имеющим колоколообразную форму и ус- тановленным на опорной раме 20. от верхней стенки которой (21) вверх отходит
5 шпиндель 2. Под экраном 19 находится опорный элемент 22, имеющий центральный выступающий участок 23, в котором крепится промежуточный участок 24 втулки 5. Опорный элемент 22 опирается на
0 пластину 25, центральная часть которой, установлена частично внутри кожуха 26 электродвигателя 8.
Кожух 26 имеет цилиндрическую боковую стенку 27 и нижнюю стенку 28, в кото5 рой с помощью перфораций выполнены, по. меньшей мере, три упруго деформируемых язычка 29, на которые опирается двигатель 8. Кожух 26 и пластина 25 предпочтительно выполнены из термопластичног о и металлй0 ческого материала с помощью способа литья под давлением. Кожух 26 и пластина 25 крепятся к раме 20 (средства крепления не показаны). Это крепление позволяет пластине 25 прикладывать усилие к верхней
5 поверхности двигателя 8, прижимая его к нижней стенке 28, упругого деформируя язычки 29. На промежуточном участке 24 втулки 5 выполнен червяк таким образом, чтобы иметь возможность взаимодействия с
0 червячным колесом, установленным на вращающемся шпинделе (не показано), которое может быть использовано в качестве части кинематической цепи привода набора оцифрованных колес счетчика пройденного
5 расстояния.
Описанное выше устройство указателя скорости действует следующим образом.
При движении транспортного средства . двигатель 8 соответствующим образом возбуждается и вращает вал 7 со скоростью.
пропорциональной скорости вращения транспортного средства. Из-за трения вала 7 по виткам винтовой пружины б ее диаметр уменьшается, она обжимает вал 7 и вращается вместе с ним.
Конец 11 пружины 6 через паз 12 приводит во вращение втулку 5 вместе с магнитом 4. Магнитное поле магнита 4 заставляет поворачиваться колоколообразный элемент 3 и шпиндель 2 против действия типовой пру- жины возврата, не показанной на рисунке; получаемое при этом угловое перемещение указывает на шкале устройства мгновенную скорость транспортного средства,
Поворот втулки 5 передается червяком участка 24 зубчатым шестерням для цифрового указания на пройденный путь.
Если транспортное средство замедляется или останавливается, то замедляется или останавливается вал 7 и магнит4. Затем под действием соответствующей пружины возврата осциллирующий элемент 1 частично или полностью возвращается к упору.
Вышеописанное соединение между втулкой 5 и валом 7 позволяет избежать напрессовки втулки на вал и, тем самым сохранить целость вала двигателя, который, как указано выше, конструктивно непрочен из-за своих малых размеров. Это соединение позволяет, кроме того, устранить доро- гую точную обработку вала двигателя (например, прорезание шпоночных канавок). Наконец, следует отметить, что единственным усилием, воздействующим при работе на вал 7 двигателя 8, является уси- лие. передаваемое через пружину, при этом
усилие увеличивается постепенно по мере закручивания пружины на валу 7. Следовательно, возможность выбора устанавливаемого двигателя из всех коммерчески доступных типов, расширяется и сборка рассматриваемого устройства, что еще более важно, легче поддается автоматизация со всеми ее преимуществами и, особенно, в отношении издержек на сборку и общих издержек производства.
Формула изобретения
1. Указатель скорости транспортного средства, содержащий электродвигатель, постоянный магнит, связанный с валом электродвигателя с возможностью совместного вращения, и охватывающий магнит осциллирующий элем.ент со шпинделем для закрепления стрелки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенной концентрично валу электродвигателя втулкой и винтовой пружиной, установленной с натягом на валу и связанной одним концом с втулкой, магнит жестко закреплен на втулке, а направление навивки пружины совпадает с направлением вращения вала электродвигателя.
2. Указатель по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что на внутренней поверхности втулки выполнена кольцевая расточка диаметром, соответствующим наружному диаметру пружины, а на ее торце выполнен радиальный паз, причем пружина расположена в расточке втулки, а ее конец отогнут в радиальном направлении и размещен в пазу втулки.
te3
Использование: для индикации скорости транспортного средства. Сущность изобретения: при движении транспортного средства двигатель 8 вращает вал 7 со скоростью, пропорциональной скорости транспортного средства. От вала 7 через пружину приводится во вращение втулка вместе с магнитом. Создаваемое магнитное поле поворачивает шпиндель 2. Величина поворота указывает на шкале мгновенную скорость транспортного средства. Поворот втулки передается червяком участка 24 зубчатым шестерням для цифрового указания на пройденный путь. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1987-12-18—Подача