Ё
Использование: изобретение может быть использовано для определения уровня топлива в баке. Сущность: устройство для определения уровня топлива в транспортном средстве содержит полый цилиндрический корпус 2 с расположенным в нем подвижном поплавком 3, положение которого определяется по уровню топлива в топливном баке, фильтр 20, окружающий часть боковой стенки 5 цилиндрического корпуса 2 смежно с дном 6 корпуса, образуя вместе с боковой стенкой первую камеру и пластину 23 для опоры фильтра 20, соединенную с дном 6 полого цилиндрического корпуса и образующую вместе с дном 6 вторую камеру 30, сообщающуюся непосредственно с первой камерой и через сквозное отверстие 7 в дне 6 с внутренней полостью полого цилиндрического корпуса 2. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.
Изобретение может быть использовано для определения уровня топлива в транспортном средстве.
Целью изобретения является создание устройства для определения уровня топлива, предназначенного для устранения упомянутых недостатков, связанных с применением датчиков известных типов.
Фиг.1 представляет вид в частичном разрезе датчика в соответствии с изобретением; фиг.2 и 3 показывают частичную гори- зонтальную проекцию в увеличенном масштабе фильтра и соответствующего опорного корпуса (фиг.1); фиг.4 и 5 показывают соответственно вид в разрезе в плоскостях А--А и Б--Б фиг.2 и 3.
На фиг.1 в позиции 1 обозначено устройство для определения уровня топлива внутри топливного бака транспортного средства.
Устройство 1 содержит полый, по существу цилиндрический корпус 2, содержащий поплавок 3, предназначенный для скольжения по трубчатой направляющей 4. Упомянутый корпус 2 имеет цилиндрическую боковую стенку 5 и дно 6, к которому прикреплен известным способом нижний торец направляющей 4. В дне 6 имеется сквозное отверстие 7, через которое топливо во время применения проходит в отсек 8 в полом корпусе 2 для определения положения поплавка 3 в функции уровня топлива внутри бака. Положение поплавка 3 определяется по существу известным способом посредством множества электрических контактов 11 на поплавке 3, который контактирует с полэуш- кой на поверхности трубчатой направляющей 4. на которую намотана резистивнля проволока 12.
00
со
ON О О
IGJ
Смежно с упомянутой боковой стенкой 5 полый цилиндрический корпус 2 имеет второй отсек 13. образующий трубопровод 14 для рециркуляции топлива, которое всасывается через нижний конец 15 трубчатой направляющей.4. Отсек 13 и направляющая 4 сообщаются с соответствующими торцовыми частями 16, 17 на отфланцованной крышке 18, предназначенной для установки на верхней стенке (не показана) бака.
Как показано, в частности на фиг. 1, устройство 1 согласно изобретению содержит по существу трубчатый фильтр 20, установленный так, чтобы он был обращен в сторону нижней части внешней поверхности боковой стенки 5 корпуса 2 и образовывал боковой стенкой 5 по существу кольцеобразную камеру 21. Фильтр 20 прикреплен к полому г корпусу 2 посредством опорного элемента 22, состоящего по существу из пластины 23 (фиг.З и 5), размещенной таким образом, чтобы он был обращен в сторону дна 6 корпуса 2.
Более подробно, пластина 23 соединена е кольцеобразным выступом 24, проходящим от дна 6. при помощи множества выступающих частей 26., расположенных на равном расстоянии вдоль кромки самой пластины 23. Как показано, в частности на фиг.1, один конец каждой выступающей части 26 имеет на своей внешней стороне выступ 27, образованный сферической поверхностью, который предназначен для взаимодействия с кольцеобразной канавкой 28 на внутренней стороне кольцеобразного выступа 24 по существу смежно с нижней стенкой 6 корпуса 2. Элемент 22, несущий фильтр 20, прикреплен к цилиндрическому корпусу 2 для образования камеры 30 вместе с Дном 6 корпуса 2. Упомянутая камера 30 сообщается с камерой 21, образованной противоположными поверхностями фильтра 20 и боковой стенкой 5 корпуса 2, через полости 31 (фиг.5), образованные смежными выступающими частями 26 элемента 22.
Трубчатый фильтр 20 по существу состоит из коаксиальной пары кольцевых торцовых частей 33, 34. соединенных в продольном направлении посредством множества одинаковых разнесенных продольных элементов 35, между которыми вставлено множество прочных сетчатых фильтрующих элементов 36. Фильтр 20 удерживается на корпусе 22 при помощи нижней кольцеобразной торцовой части 34. Более подробно, упомянутая торцовая часть 34 имеет выступающий внутрь кольцеооб- разный выступ 37 с закругленной поверхно- стью,предназначенныйдля
взаимодействия с кольцевой V -образной канавкой 38 на внешней поверхности пластины 23 на опорном элементе 22 (фиг.4 и 5). Как показано на фиг.З, пластина 23 также
имеет сквозное отверстие 39, через которое трубопровод 14 (фиг.Е) для рециркуляции топлива сообщается во время применения с внутренней полостью бака.
Работа устройства состоит в следую0 щем.
Когда устройство 1 устанавливается на баке через отфланцованную крышку .топливо внутри бака проходит в отсек 8, образованный корпусом 2. Топливо проходит
5 через фильтрующие элементы 36 фильтра 20 в камеру 21 (фиг.1) и затем через полости 31 в камеру 30 и, наконец, в отсек 8 через отверстие 7. Гидростатическое давление, создаваемое топливом, смещает поплавок
0 з, точное положение которого внутри устройства 1 определяется известным способом на основе сопротивления резистивной проволоки 12 между ее выводом и контактной частью, по которой скользят электриче5 ские контакты 11 на поплавке 3. Топливо внутри бака, в котором установлено устройство 1, всасывается через торцовую часть 15 трубчатой направляющей 4, которая засасывает топливо внутрь камеры 30. В случае
0 применения дизельного топлива оно обычно содержит такие вещества, как, например, парафин, который затвердевает и осаждается на дне бака при низких температурах, образуя слой, который имеет тенденцию за5 бивать фильтр 20 постепенно вверх. Благодаря фильтру, проходящему вверх. Достаточное количество фильтрующих элементов 36 (более одного) тем не менее позволяет топливу проходить в камеру 21 и из
0 нее в камеру 30, таким образом, топливо может поступать в двигатель, и поплавок 3 будет правильно определять уровень топлива.
Преимущества устройства 1 согласно
5 изобретению станут понятными из последующего описания, Несмотря на то, что топливо продолжает всасываться из днища бака, датчик позволяет устранить проблему ухудшения впуска топлива из-за забивания
0 фильтра веществами, которые при низкой температуре стремятся затвердеть и осэ- диться на дне бака. Такое достигается достаточно просто, хотя в то же самое время радикально изменяется положение фильтра
5 относительно корпуса датчика.
Для специалиста в данной области техники должно быть ясно, что в описанном и показанном датчике 1 возможны изменения в обьеме настоящего изобретения. Например, вместо трубчатого фильтра с фильтрующими элементами, расположенными, как показано на фиг.4, фильтр 20 может содержать один фильтрующий элемент, обычно установленный на расстоянии относительно боковой стенки 5 корпуса 2 для образования камеры (подобной камере 21) для подачи топлива в камеру 30.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я
15 ПЯ 39
нижней части корпуса с зазором относительно боковой поверхности дна корпуса, образуя первую кольцеобразную камеру посредством введенного опорного элемента,
5 выполненного в виде пластины с кольцеобразной канавкой, сопряженной с выступом на дне корпуса, и с равномерно распределенными по ее поверхности выступами, обращенными к нижней поверхности дна
0 корпуса и образующий канавки, соединяющие первую камеру с второй, которая образована соответствующими поверхностями дна корпуса и опорного элемента и сообщена через сквозное отверстие в дне корпуса
5 с внутренней полостью его отсека с поплавком, при этом нижний конец трубчатой направляющей размещен в полости второй камеры.
38
JJ
36
t6
Jf
/
гг
26
to
/
GtozJ
37 36
36 фиг.4 JB J зв J
20
г
Фиг. 5
23
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068302A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1987-12-08—Подача