п
Изобретение относится к сельекохозяй- ственному машиностроению, в частности к плужным корпусам для основной обработки почвы.
Цель изобретения - снижение тягового сопротивления..
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 показано принципиальная схема плужного корпуса - вид сбоку спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. .1; на фиг. 3 - корпус, вид сверху.
Плужный корпус включает стойку 1, лемеха 2 (фиг. 1,2,3). У корпуса отвал выполнен в виде транспортера 3, который имеет приводной механизм 4. При этом транспортер 3 выполнен планчатым, вогнут-ым по
образующей отвальной пбверхности. Соединения планок 5 с нижней цепью б транспортера 3 шарнирной связью 7, а с верхней 8 - шарнирно-пазовой 9. Стойка 1 корпуса выполнена в виде оси 10 ведущих звездочек 11 и 12, а.ведомые звездочки 13 и 14 установлены по поворотной коленчатой оси 15с. регулируемым по величине коленом 16. Верхняя ведомая звездочка 13 цепи 8 транспортера 3 установлена со смещением в сторону режущей кромки 17 лемеха 2, его бороздно- го обреза. Величина колена а регулируется путем перестановки в правую или левую стороны подставки 18 и фиксированием крепежными элементами 19, так как на крышке 20 коленчатой оси 15 (см. фиг. 2), просверлены отверстия, по которым фиксируется положение верхней ведомой звездочки 13 и тем самым получается определенная величина а колена 16 коленчатой оси 15. В связи тем, что нижний конец планки 5 нижней цепью 6 имеет связь шарнирно, а верхний конец планки 5 транспортера 3 имеет с верхней цепью 8 шарнирно-пазовое соединение, при движении транспортера 3 рабочая длина планки 5 увеличивается, а на участке смещения верхней ведомой звездочки 13 укорачивается, Планки 5 транспортера 3 сменные, они могут иметь кривизны, обра- .зующих отвальных поверхностей того или иного типа, позволяющее не только смещать, но и оборачивать пласт и рыхлить.
Плуг работает следующим образом.
В рабочем положении пласт поднимается вверх и встречается с отвалом - планча- то-цепным транспортером 3, который оборачивает пласт. Противоположное движение планчато-цепного транспортера 3 относительно агрегата обеспечивает быстрый отрыв пласта и оборачивание. Это объясняется тем, что транспортирующее устройство устраняет сгруживание отвала с почвой при работе на несвязных грунтах (предложенный плуг - не для глинистых почв).
В связи с тем, что верхняя ведомая звездочка 13 устанавливается с определенным смещением на а в сторону режущей кромки 17 лемеха 2, чем обеспечивается смещенное положение верхней ветви цепи 8 относительно нижней ветви 6, расположенной у верхней кромки лемеха 2. Это позволяет сдвигать и обрабатывать пласт при значительно большего захвата каждого из корпусов, чем это имеет место у обычных
корпусов, где смещение пласта по отвалу осуществляется за счет подпора, возникающего от взаимодействия перемещаемости корпуса с почвой. В данном случае взаимодействие пласта с планками 5 плужного корпуса приводит к перемещению. Работа такого активного отвала характеризуется меньшим трением пласта, исключается переносное движение за Счет увеличения скоростей движения и тем самым снижается
тяговое сопротивление агрегата.
Такое выполнение активного плуга позволяет создать широкозахватный малокорпусный, малометаллоемкий и мало- энергоемкий плуг.
Фор мул а изобретения
1 .Плужный корпус, содержащий стойку, лемех и отвал, выполненный в виде транспортера с механизмом его привода, отличающийся тем, что, с целью снижения
тягового сопротивления, стойка корпуса выполнена в виде вертикального расположенного ведущего барабана транспортера со звездочками, а ось верхней звездочки ведомого барабана транспортера смещена относительно оси его нижней звездочки и установлена на барабане посредством механизма изменения ее положения относительно нижней звездочки, при этом транспортер выполнен планчато-цепным,
планки которого изогнуты по образующей отвальной поверхности и соединены с.ниж- ней цепькэ шарнирно, а с верхней - посредством шарнирно-пазовой связи.
2. Корпус по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я
тем, что ведомый барабан транспортера выполнен составным, а механизм изменения положения его верхней звездочки относительно нижней выполнен в виде фланцев, размещенных на верхней и нижней частях
барабана и связанных между собой посредством крепежных элементов.
te/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУЖНЫЙ КОРПУС | 2012 |
|
RU2490844C1 |
Плуг | 1990 |
|
SU1808232A1 |
Многофункциональный агрегат для обработки почвы | 2018 |
|
RU2687201C1 |
Многофункциональный агрегат для обработки почвы | 2019 |
|
RU2726430C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ МОТОБЛОКА | 2021 |
|
RU2761353C1 |
Корпус плуга | 2018 |
|
RU2683494C1 |
КОРПУС ПЛУГА | 2006 |
|
RU2317665C1 |
Плуг для гладкой пахоты | 1982 |
|
SU1083930A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2015 |
|
RU2597200C1 |
ПЛУГ ЛЕСНОЙ | 2002 |
|
RU2219688C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Плужный корпус содержит стойку 1, лемех 2, отвал в виде транспортера 3 и его приводной механизм. Транспортер 3 выполнен планчатым, планки 5 которого изогнуты по образующей отвальной поверхности и имеют шарнирую связь 7 с нижней цепью 6 и пазовую связь 9 с верхней цепью 8. Осью 10 ведущих звездочек 11 и 12 служат стойки 1. Ведомые звездочки 13 и Ремонтированы на поворотной коленчатой оси 15 с регулируемым по величине коленом. Верхняя ведомая звездочка 13 цепи 8 транспор/ера устанавливается со смещением в сторону обрабатываемой полосы. При этом планки 5, позволяют не только смещать но оборачивать пласт и рыхлить его. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Плуг фронтальный | 1981 |
|
SU1029838A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-12-19—Подача