.Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в момент начала открывания задвижек в последний момент их дозакрывания.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости управления задвижкой в начальный момент открывания (отрыва клина), когда на клин действуют упругие силы корпуса задвижки и давление среды, а также уменьшение усилия при дозакрывании задвижки, где, преодолеваются упругие силы корпуса задвижки. Уменьшение усилия производится за счет приложения ударных нагрузок через ступенчатый стержень, соединенный с резьбовой втулкой бугельного узла задвижки.
На фиг.1-4 представлена предлагаемая задвижка.
Маховик 1 внутренним диаметром своей ступицы сопрягается с резьбовой втулкой 2. которая при вращении маховика воздействует на резьбовую часть шпинделя 3, поднимает клин 4, открывая затвор .задвижки, или опускает клин 4, закрывая затвор. Ступица маховика 1 имеет возможность соединяться с резьбовой втулкой с помощью ступенчатого стержня 5 (см.фиг. 1,2,3), который имеет возможность некоторого радиального перемещения на величину I и стопорится в одном из двух положений шариком 6, подпружиненным элементом 7.
Принцип действия заключается в следующем.
Для начального момента открывания задвижки стержень 5 выводится из зацепления на величину 1. Между плоскостью стержня и плоскостью паза в резьбовой втулке образуется зазор а (см.фиг.4). Данное соединение можно сравнить со шпоночным соединением, когда вместо нормальной шпонки в пазы сопрягаемых деталей вкладывается шпонка в два раза уже, чтобы из крайнего положения маховика, используя зазор а, создать ударную нагрузку/Анализ показывает, что для срыва клина из нижней точки, когда на него действуют упругие силы корпуса задвижки и давление среды, требуется усилие примерно в
00
о
4 Ю XI О
2 раза больше, чем для последующего хода клина до разгерметизации задвижки.
Учитывая,, что разница углов уплотнения клина и корпуса при изготовлении незначительна, для преодоления упругих сил корпуса требуется высота подъема клина 1-2 мм при шаге резьбы шпинделя задвижки 6-10 мм. Следовательно, для снятия максимального момента на маховике при открывании задвижки требуется не более 1/4 оборота, после чего стержень 5 сдвигается к центру в положение, указанное на фиг.З. Дальнейшее вращение маховика производится без зазора а и без импульсной нагрузки.
Закрывание задвижки производится в обратной последовательности. Дозакрыва- ние задвижки в последний момент производится импульсной нагрузкой. Исходя из
0
5
экспериментальных и теоретических сведений К трения покоя на 25-30% выше, чем К трения движения.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении трудоемкости при ручном управлении задвижкой, а также в возможности замены редукторов задвижек на маховик импульсного приложения силы.
Формула изобретения Задвижка с ручным управлением, содержащая маховик со ступицей, шпиндель, взаимодействующий с резьбовой втулкой, о- т л и ч а ю Щ а я с я тем, что маховик снабжен ступенчатым стержнем, установленным с возможностью радиального перемещения и сопряженным с резьбовой втулкой с ограниченным зазором.
1807279
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2022194C1 |
ЗАДВИЖКА | 2011 |
|
RU2455550C1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147094C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147095C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
СИЛОВАЯ СТУПЕНЬ ДЛЯ РУЧНОГО ПРИВОДА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2009 |
|
RU2416051C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛАПАН-ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238465C2 |
Способ контроля размеров сопрягаемых элементов в затворе клиновой задвижки и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2616347C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2545254C1 |
Использование: в трубопроводной арматуре. Сущность изобретения: шпиндель взаимодействуете резьбовой втулкой. Маховик со ступицей снабжен ступенчатым стержнем, установленным с возможностью радиального перемещения и сопряженным с резьбовой втулкой с ограниченным зазором. 4 ил.
А-А
фигз
Устройство управления трубопроводной арматурой | 1989 |
|
SU1656266A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-09-11—Подача