от 15 до 25 мм, Сверху слой щебня толщиной 0,3...0,5 м закрывается бетонной плитой (плитами) 3. Между плитой (плитами) оставлен зазор 4 2,5.,.5 см для впитывания жидкостей. Бетонные плиты толщиной 0,10...0,15 м выполнены подвижно - плавающими (подпружинены в вертикальном на- правлении). Плита (плиты) опирается (опираются) на разновысокие пружины 5, расположенные в два ряда на расстоянии 0,4...0,5 м друг от друга. Высота пружин 345...355 мм и 395...405 мм. Число рабочих витков соответственно 35...37 и 39...41. Диаметр оксидированной проволоки 6,9...7,1 мм. Диаметр всей пружины 79...81 мм, Запись пружин: 7 80 350 ОСТ 2 Д 81-5-73 и 7х 80х 400 ОСТ 2 Д 81-5-73. Использованы вороненые пружины сжатия циклического нз- гружения с выносливостью не менее 5 10 циклов. Для предотвращения деформации пружин из-за излишней нагрузки имеются ограничители сжатия 6 в виде стальных сердечников диаметром 20 мм, высотой 0,4-0,5 высоты пружины (мм).
Рядом е первой емкостью расположены бак 7 объемом 1...1.5 м3 для жидкости и электрический насос 8. Бак снабжен устройством для подогрева жидкости 9. Первая емкость имеет трубопровод 10 для подачи жидкости. Трубопровод 10 выходит из нагнетательного патрубка насоса 11 и огибает по периметру ж/б плиту (фиг.1). Трубопровод 10 связан с 14 дюзами 12 (форсунками), расположенными под углом 15 - 90° для наиболее эффективной обработки ходовой части (колес) и днища транспортного средства. По 6 дюз расположено справа и слева. Две дюзы имеются на осевой линии верхней поверхности емкости (12 а). Размещены вертикально (под углом.900).
Под пружиной имеется технологический контакт 13 включения двигателя насоса подачи жидкости в систему трубопровода. Для предотвращения несрабатывания этого контакта имеется дублирующий контакт 13 а, выполняющий те же функции. Конструктивно этот второй контакт расположен на боковой ферме ограждения 14 при въезде на ж/б плиту и представляет собой подвижно закрепленный на шарнире металлический флажок. На дне емкости имеется трубопровод 15 для отвода отработанной жидкости в канализацию 16.
Вторая емкость конструктивно выполнена аналогично первой, но имеет ряд особенностей, Имеет два трубопровода: для подачи исходного раствора десредства 10 и для возврата регенерированного раствора после употребления для дезинфекции транспортных средств 17. Имеется бак-на0
греватель дезраствора объемом 1...1.5 м 17. Заглублен в землю на 20 см выше уровня поверхности плит, закрывающих слой щебня,
Третья емкость конструктивно выполнена аналогично первой.
П р и м е р 1. Дезбарьер для грузового транспорта типа УАЗ-451 представляет собой три одинаковые последовательно расположенные емкости, верхняя и нижняя площади которых относятся как 1:0,5, причем угол наклона боковых стенок емкостей составляет 120° к нижней поверхности. Емкости заполнены щебнем слоем толщиной 5 0,4 м с размерами частиц 20 мм, Сверху слой щебня закрывается железобетонной плитой. Между плитой и боковыми стенками емкости оставлен зазор 2,5 см для впитывания жидкостей. Плита размером 2,5 х 5 м и толщиной 13 см выполнена плавающей (подпружинена в вертикальном направлении). Плита опирается на пружины со средней высотой 40 см (от 39,5 до 40,5 см), расположенные в два ряда на расстоянии 0,4 м друг от друга. Число витков 40. Средний диаметр проволоки 7-мм (от 6,9 до 7,1 мм), Средний диаметр всех пружин 80 мм (от 79 до 81 мм), Пружины снабжены ограничителями сжатия в виде стальных сердечников диаметром 19 мм и высотой 150 мм.
Рядом с первой емкостью расположены бак объемом 1 м для жидкости и электрический насос. Бак снабжен приспособлением для подогрева жидкости. Первая емкость имеет трубопровод для подачи жидкости, соединенный с 14 дюзами (форсунками), расположенными под углом от 15-80°. По 6 дюз расположено справа и слева от плиты, две дюзы имеются на осевой линии верхней поверхности емкости, Размещены вертикально (под углом 90°). Под пружиной имеется технологический контакт включения двигателя насоса подачи жидкости из бака в систему трубопровода. Дублирующий контакт в виде металлического флажка на ферме ограждения. На дне емкости имеется трубопровод для отвода отработанной жидкости в канализацию.
Вторая емкость конструктивно выполнена аналогично первой, но бак с жидкостью соединен с емкостью двумя трубопроводами: первы/i для подачи жидкости, второй - для возврата регенерированного раствора дезсредства после, употребления для дезинфекции,
Конструкции третьей емкости и плиты над ней аналогичны первой емкости.
0
5
0
5
0
5
0
5
Дезбарьер работает следующим образом.
Автомобиль УАЗ-451 длиной 4,3 м и шириной 1,8 м, массой 2,4 т со скоростью 5 км/ч въезжает на бетонную плиту, покрывающую первую емкость, Плавающая плита под массой автомобиля опускается на 25 см. Срабатывает технологический контакт при нажатии на пружины высотой 400 мм. Одновременно срабатывает и контакт-дублер на ферме ограждения. Включается насос 1,5 К 6 и под давлением 1,5 атм по трубопроводу из бака подается через форсунки подогретая до 65°С вода. Мойка проводится в течение 3 мин, в процессе мойки стекающая вода просачивается между зазорами плиты на дно емкости через слой щебня, очищается от механических примесей и направляется в канализацию. Отключение подачи жидкости и прекращение мойки автоматическое при сходе автомашины с плиты. При этом ее система переходит в нормальное (нерабочее)состояние.
Автомашина переезжает на железобетонную плиту, покрывающую вторую емкость, Процесс повторяется, только из дюз (форсунок) на поверхности колес автомобиля контаминированные суспензией Staph, aureus шт. Р-209 с концентрацией 2 млрд микробн. тел/мл с белковой защитой, направляется под давлением 1,5 атм, горячий (65°С) 2%-ный раствор едкого натра из расчета 0,75 л/м2 поверхности. Нанесение дез- раствора на поверхности ходовой части автомобиля ведется в течение 3 мин. Отработанный излишний дезинфектант проходит между зазорами плиты, фильтруется, собирается на дне емкости и самотеком по трубопроводу возвращается в бак-нагреватель для повторного использования. Автомашина с нанесенным на ходовую часть дезраствором переезжает на плиту третьей емкости. После 10-минутной экспозиции происходит смыв с одновременной нейтрализацией дезраствора. Удаление раствора дезсредства в течение 3 мин. Взятие смывов с обработанных поверхностей показало, что в результате применения способе обеспечивается 100%-ной дезинфицирующий эффект,
Пример 2. Дезбарьер для грузового транспорта типа КрАЗ-219 представляет собой три одинаковые последовательно расположенные емкости, верхняя и нижняя площадь которых относятся как 1:0,8, причем угол наклона боковых стенок емкостей составляет 120° к нижней поверхности. Емкости заполнены щебнем слоем толщиной 0,5 м с размерами частиц 20 мм. Сверху слой щебня закрыт железобетонной плитой. Между плитой и боковыми стенками емкости оставлен зазор 0.05 м для впитывания
жидкостей. Плита размером 13.5 3,5 м и толщиной 0,15 м выполнена плавающей (подпружинена в вертикальном направлении). Плита опирается на пружины со сред- 5 ней высотой 35,0 см (от 34,5 до 35,5 см). расположенные в два ряда на расстоянии 0,5 м друг от друга. Число витков 36. Средний диаметр проволоки 7 мм (от 6,9 до 7,1 мм). Средний диаметр всех пружин 80 мм (от 0 79 до 81 мм). Пружины снабжены ограничителями сжатия в виде стальных сердечников диаметром 19 мм и высотой 120 мм.
Рядом с первой емкостью расположены бак объемом в 1,5 м для жидкости и элект5 рический насос. Бак снабжен приспособлением для подогрева жидкости. Первая емкость имеет трубопровод для подачи жидкости, соединенный с 14 дюзами (форсунками), расположенными под углом 15-90°. По
0 б дюз расположено справа и слева от плиты, две дюзы имеются на осевой линии верхней поверхности емкости. Размещены под углом 90°. Под пружиной имеется технологический контакт включения двигателя насоса
5 подачи жидкости из бака в систему трубопровода. Дублирующий контакт в виде металлического флажка на ферме ограждения. На дне емкости имеется трубопровод для отвода отработанной жидкости в канализацию.
0. Вторая емкость конструктивно выполнена аналогично первой, но бак с жидкостью соединен с емкостью двумя трубопроводами: первый для подачи жидкости, второй - для возврата регенерирован5 ного раствора дезсредства после употребления для ветсанобработки.
Конструкции третьей емкости и плиты над ней аналогичны таковой конструкции у первой емкости. Насос подачи жидкости со-
0 единен с реле времени. В электросхеме насоса предусмотрен ручной вариант управления (кнопка пуск-стоп).
Дезбарьер работает следующим образом. Автомобиль КрАЗ-219 длиной 9,7 и ши5 риной 2,6 м, массой 15,4 т со скоростью 5 км/ч въезжает на плиту, покрывающую первую емкость. Плавающая плита под массой автомобиля опускается на 20 см. Срабатывает контакт при нажатии на пру0 жины высотой 350 мм. Одновременно с ним срабатывает и контакт-дублер в виде флажка на ферме ограждения. Включается насос 1,5 К 6 и под давлением 2 атм по трубопроводу из бака подается через форсунки
5 подогретая до 70°С вода. Мойка проводится в течение 5 мин. В процессе мойки стекающая вода просачивается между зазорами плиты на дно емкости через слой щебня, очиа ается от механических примесей и на- правляется в канализацию. Отключение
подачи жидкости и прекращение мойки автоматическое при сходе автомашины с плиты. При этом ее система переходит в нормальное (нерабочее) состояние. Автомашина переезжает на плиту, покрывающую вторую емкость. Процесс повторяется, только из дюз (форсунок) на контаминирован- ные суспензией Staph. aureus шт. Р-209 с концентрацией 2 млрд. микробн. тел/мл с белковой защитой направляется под давлением 2 атм. горячий (70°С) 4% раствор едкого натра из расчета 1,0 л/м . Нанесение дезинфектанта на поверхность ходовой найти автомобиля ведется в течение 5 мин. Отработанный излишний дезраствор стекает между зазорами плиты, проходит сквозь слой щебня, фильтруется, собирается на дне емкости и самотеком по .трубопроводу возвращается в бак-нагреватель для повторного использования. Автомобиль с.нанесенным на ходовую часть дезраствором переезжает на плиту третьей емкости. После 30-минутной экспозиции происходит смыв дезраствора с одновременной нейтрализацией. Удаление остатков дезраствора происходит в течение 5 мин, взятие и последующее исследование смывов микрофлоры с обработанных поверхностей показало, что в результате применения способа на устройстве обеспечивается 100%-ный дезинфицирующий эффект.
Использование способа и устройства для его реализации позволяет повысить эффективность ветсанобработки автомобилей, снизить расход дезинфектанта, повысить производительность и культуру труда ветперсонала, уменьшить вредное воздействие химических веществ на окружающую среду.
Таким образом,, только использование заявляемых приемов обработки ходовой части автотранспортных средств дезинфек- тантами в определенных концентрациях, и экспозиции в заявляемом устройстве позволяет получить заявляемый положительный эффект - повышение дезинфицирующего действия обработки. Снижение концентрации действующего вещества ниже минимального, уменьшение времени экспозиции, нарушение параметров мойки транспортных средств до и после обеззараживания, отсутствие устройства не приводит к получению заявляемого положительного эффекта.
Формула изобретения 1. Способ дезинфекции ходовой части автотранспорта, включающий ее мойку водой и обработку дезинфицирующим раствором, отличающийся тем, что мойку осуществляют водой с температурой 65- 70°С в течение 3-5 мин до и после дезинфекции, обработку дезинфицирующим раствором ведут в течение 10-30 мин, при этом воду при мойке и дезинфицирующий раствор подают под давлением 1,5-2 атм и под углом к горизонту 15-90°.
2. Устройство для дезинфекции ходовой части автотранспорта, содержащее ванну для обработки транспортного средства, подогреватели, канализационную систему, бак-накопитель, систему подачи и дезинфи-с
цирующего раствора, отличающееся тем, что ванна выполнена в виде трех, последовательно расположенных емкостей в виде опрокинутых, усеченных чытерехгран- ных призм, угол наклона боковых составляет 110-130° к нижнему основанию, высота каждой емкости составляет 0,9-1,1 м, каждая емкость снабжена железобетонной плитой площадью, равной 1,25-1,5 площади транспортного средства, установленной на
подпружиненных опорах с зазором 0,025- 0,05 м от боковых стенок емкости, форсунками, расположенными на глубине 0,3-0,5 м по периметру и в центре емкости и фильтрующим материалом, расположенным в нижней части емкости непосредственно под форсунками, при этом в нижней части каждой емкости выполнено сливное отверстие, соединенное у первой и третьей емкости с канализацией, а у второй - с баком-накопителем дезинфицирующей жидкости.
3. Устройство по п.2, отличаю щее- с я тем, что железобетонная плита выполнена из равных секций, в количестве, кратном двум, с зазорами между соединениями 0,025-0,05 м.
4. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что фильтрующей материал представляет собой щебень с размерами частиц 0,15-0,25 см.
5. Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что пружины выполнены из оксидированной проволоки диаметром 0,69-0,71 см, диаметр пружины 7,9-8,1 см, высота 34,5-35,5 см и 39,5-40,5 с числом рабочих витков 36-37 и 40-41 соответственно.
6. Устройство по пп.2 и 5, отличающее с я тем, что каждая пружина имеет ограничитель сжатия в виде стального сердечника диаметром 19-21 см, высотой 0,4- 0,5 высоты пружины.
.. ;//.. /f/r х/ .,
,
/ . . / ; :fff.. :
. / v 1/
и г. 2
м ... w v. -ft
15
в ко.налилаи,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дезинфекционный барьер | 2022 |
|
RU2787453C1 |
СПОСОБ ДЕЗИНФЕКЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2015667C1 |
Способ дезинфекции животноводческих помещений | 1985 |
|
SU1274692A1 |
МОЕЧНО-ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2344836C1 |
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2003 |
|
RU2232602C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 1991 |
|
RU2013095C1 |
ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО "НУКОЦИД" | 2002 |
|
RU2216357C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1998 |
|
RU2136390C1 |
Дезинфицирующее средство | 1982 |
|
SU1103867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2159633C2 |
Использование: сельское хозяйство, в частности дезинфекции ходовой части автотранспорта. Сущность изобретения: в способе дезинфекции ходовой части транспортного средства, включающем его мойку и обеззараживание раствором, содержащим дезсредство, мойку ходовой части проводят горячей водой при 65-70°С в течение 3-5 мин до и после дезинфекции, X Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в технике и технологии дезинфекционных барьеров, сооружаемых при ПКВП на госгранице, на животноводческих фермах и комплексах, на мясо- и птицеперерабатывающих предприятиях.. Целью изобретения является повышение эффективности дезобработки поверхностей ходовой части(колес) транспортных средств, регенерация и повторное использование дезинфектанта и его эконопричем поток воды и раствора, содержащего дезсредство, подают под давлением 1,5- 2 атм и под углом 15-90°, а обработку дезраствором проводят в течение 10-30 мин. Устройство для осуществления способа содержит три емкости, угол наклона боковых стенок емкостей составляет 110-130° к нижней части поверхности, верхняя поверхность емкости закрыта железобетонной плитой площадью, равной 1,25-1,5 площади транспортного средства, и установлена с зазором 0,025-0,05 м, а емкости имеют высоту 0,9-1,1 м. внутри емкости имеются подпружиненные опоры, поддерживающие железобетонную плиту, в нижней части емкостей имеется сливное отверстие, соединенное в первой и третьей емкостях с канализацией, а во второй - баком-накопителем, по периметру и центру емкости на глубине 0,3-0,5 м расположены форсунки, соединенные посредством трубопровода через насос с баками, причем емкость заполнена на 0,3-0,5 м фильтрующим материалом. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 4 ил. Ј мия,механизация процессов ветсанобработки автомобилей, увеличение пропускной способности, снижение загрязнения окружающей среды, повышение культуры труда персонала. Изобретение поясняется фиг. 1-4. Устройство содержит три одинаковые емкости 1, верхняя и нижняя площади которых относятся как 1 - 0,8 - 0,5, причем угол наклона боковых стенок емкостей составляет 110-130° к нижней поверхности. Емкости заполнены щебенкой 2 с размерами частиц 00 о ч 00 2 ы
/// - t/( . Iff Ift / , f//. //y
Лл //у tff . ,//
-M . / r 7
:irr. /ff: /AT. -/// : 7ff. ///.;/
ШШ
Ьозорат а 5ах
V pe2 енёЪирОдеМНОЮ r pacmobffof ...
Фиг. 3
}
IK
W
Ветряный двигатель | 1923 |
|
SU807A1 |
Гипронисель- хоз | |||
. |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-06-21—Подача