Предлагаемое изобретение относится к типу ветряных двигателей с возвратно поступательным движением крыльев.
Наиболее мощными из существующих ветряных двигателей являются те, у которых движение крыльев совершается в плоскости, перпендикулярной к направлению ветра, и так как крылья в своем движении описывают круг, то ось двигателя располагается от земли на расстоянии не меньще длины крыла.
В предлагаемом двигателе крылья описывают только полуокружность, так что, независимо от его мощности, ось двигателя может быть расположена на высоте 2-3 арщин от земли, что дает возможность придать станине двигателя весьма компактные размеры и сделать двигатель транспортабельным.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого ветряного двигателя спереди, фиг. 2-вид сверху, фиг. 3 - боковой вид, а фиг. 4 - вид двигателя в действии.
Устройство двигателя заключается в следующем:
На основной раме 1 располагается ось двигателя 2. К конпам ее, выходящим за пределы рамы, крепится с одной стороны крыло 3, а с противоположной противовес 4. На той же оси 2 прикреплены стержни 5 и кривощип 6. Стержень 5 расположен пара.члельно оси крыла и при крайних его положениях упирается в буфера 7а и 7Ь.
Крыло 3 поворотно закреплено при помощи щарниров 10а и 10в на оси 11, прочно соединенной с валом 2; шарниры Юа и 10а дают возможность плоскости крыла поворачиваться около оси 11 на угол в 60° (на 30° в обе стороны от плоскости перпендикулярной к оси 2). Крыло снабжено двумя пальцами 12а и 12в и стержнем 13 с небольшим грузом на конце. К передней стороне рамы прикреплена направляющая доска 14.
Под влиянием ветра, дующего по направлению X - V (фиг. 2 - 3), крыло начинает двигаться по направлению часовой стрелки. Положение плоскости крыла в отношении плоскости движения фиксируется, в момент, изображенный на фиг. 1, 2 и 3, тем, что палец крыла 12а скользит по направляющей доске 14 (с задней стороны). Когда крыло займет
положение, изображенное на фиг. 4, палец 12а начнет выходить из соприкосновения с направляющей доской 14, и в последующий зате1М момент плоскость крыла, под влиянием груза 13, повернется около своей оси 11 и образует с плоскостью движения угол в 30°, но уже напра1вленный в противоположную сторону, при чем дальнейшему повороту плоскости крыла препятствует шарнир, а обратному-давление груза 13. В то же время стержень 5 ударится о буфер 7а и крыло, под влиянием ветра и удара о буфер, начнет двигаться в обратном направлении. Когда крыло, в своем движении против часовой стрелки, займет положение, при котором палеп 12е зайдет за направляющую доску 14, то положение плоскости крыла в отношении плоскости движения будет сохраняться уже независимо от влияния груза 13, и так будет продолжаться до тех пор, пока палец 12в не выйдет из соприкосновения с доской 14. Это будет в крайнем лево.м положении.
В этот момент стержень 5 ударится о буфер 7в. Груз 13 повернет плоскость крыла около оси 11 и т. д.
Благодаря кривошипу 6 и шатуну 8 движение крыла передается штанге 9, от которой заимствуется движение.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Ветряный двигатель с возвратно поступательным движением крыла, характеризующийся применением крыла 3 с пальцами 12а, 12в и грузом 13, поворотно закрепленного на оси 11, соединенной с валом 2, нагруженным противовесом 4 и снабженным кривошипом 6 и стержнем 5, из коих кривошип 6 связывается щатуном 8 со штангою 9, от которой заимствуется движение, а стержень 5 служит для ограничения качательных размахов крыла 3 и в крайних положениях ударяется о буфера 7а, 7s, закрепленные на станине 1, снабженной также доскою 14, служащей для направления пальцев 12а и 12s.
.i.
; teti/. 5,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряный двигатель | 1934 |
|
SU45851A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5744A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1934 |
|
SU40282A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
ПЕТЛЯ | 2011 |
|
RU2541950C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД | 1925 |
|
SU4519A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель с качающимся валом | 1929 |
|
SU15471A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2593A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-03-30—Подача