Дезинфекционный барьер Российский патент 2023 года по МПК A61L2/18 A61L2/26 

Описание патента на изобретение RU2787453C1

Изобретение относится к дезинфекционным барьерам (далее дезбарьер) предназначенным для дезинфекции въезжающего/выезжающего автотранспорта на территорию животноводческих, сельскохозяйственных, пищевых и иных предприятий.

Известно устройство для дезинфекции ходовой части автотранспорта, содержащее ванну для обработки транспортного средства, подогреватели, канализационную систему, бак-накопитель, систему подачи и дезинфицирующего раствора, при этом ванна выполнена в виде трех, последовательно расположенных емкостей в виде опрокинутых, усеченных четырехгранных призм, угол наклона боковых составляет 110-130 градусов к нижнему основанию, высота каждой емкости составляет 0,9-1,1 м, каждая емкость снабжена железобетонной плитой площадью, равной 1,25-1,5 площади транспортного средства, установленной на подпружиненных опорах с зазором 0,025-0,05 м от боковых стенок емкости, форсунками, расположенными на глубине 0,3-0,5 м по периметру и в центре емкости и фильтрующим материалом, расположенным в нижней части емкости непосредственно под форсунками, при этом в нижней части каждой емкости выполнено сливное отверстие, соединенное у первой и третьей емкости с канализацией, а у второй – с баком-накопителем дезинфицирующей жидкости (RU 1807874, МПК A61L 2/00, опубл. 07.04.1993 г.)

Недостатком известного аналога является отсутствие системы обогрева дезбарьера, что может привести к замерзанию дезраствора в холодное время года.

Ближайшим аналогом является дезбарьер, ванна которого изготавливается из сплошного бетона или асфальта и устанавливается в грунте дороги. Общая протяжённость ванны дезбарьера обычно составляет 9...12 м, длина её горизонтального дна 6...9 м, ширина 3 м, глубина 35...40 см. Въезд и выезд дезбарьера устраивают с уклоном, имеющим превышение над уровнем полотна. В зимний период времени, для того чтобы раствор не замерз, под дезбарьером устанавливают систему электрообогрева. Система обогрева дезбарьера представляет собой установку в бетонную плиту под дезинфекционной ванной нагревательных секций. Чтобы дезраствор оставался всегда в жидком состоянии в зимний период времени необходимо заложить удельную мощность обогрева 300-350 Вт на 1 м2. В системе обогрева дезинфекций мы применяем разные нагревательные кабели, в зависимости от задачи. Так же в систему обогрева дезинфекций входит система управления (это может быть метеостанция или регулятор с необходимым температурным диапазоном), а так же крепеж для греющего кабеля. Кабель в решении задачи обогрева дезбарьеров может быть бронированным, бронь усиливает конструкцию нагревательной секции и дает максимальную защиту при наезде автотранспорта. При использовании в системе метеостанции система обогрева работает полностью в автоматическом режиме и при наступлении белее теплого периода переходит в режим отключения.

(https://devi.danfoss.com/russia/articles/other-applications/protection-against-freezing-of-the-disinfectant-solution/)

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести то, что обогрев и сохранение тепла дезраствора в ванне дезбарьера осуществляется только за счет, установленного под дезбарьером, греющего кабеля, что не обеспечивает достаточную эффективность для сохранения тепла в ванне. Отсутствие секторального принципа обогрева, по которому нет возможности включения/отключения обогрева отдельных зон дезбарьера. К недостаткам можно отнести отсутствие возможности предварительной очистки колес автотранспорта перед проездом через ванну дезбарьера, что приводит к быстрому загрязнению дезраствора. Также, недостатком устройства является ограниченность очистки от загрязнений деталей автотранспорта (колеса, дно), так как, в некоторых случаях, автотранспорт может нуждаться в чистке остальных деталей кузова (крыша, боковые поверхности кузова). Кроме того, к недостатком можно отнести отсутствие системы по очистке дезраствора от загрязнений, оставленных при проезде автотранспорта.

Задачей стоящей перед автором является устранение выявленных недостатков ближайшего аналога.

Задача решается за счет создания новой конструкции дезбарьера, устройство которого позволяет устранить недостатки ближайшего аналога.

Сущностью заявляемого дезбарьера является: дополнительная возможность сохранения тепла в ванне дезбарьера за счет терморамки 14, представляющей собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, позволяющей накрыть сверху ванну дезбарьера, тем самым сохранить плюсовую температуру дезратсвора, без использования греющего кабеля, а также снижение теплопотерь за счёт уложенного утеплителя под основанием дезбарьера, что уменьшает расход тепловой энергии через промёрзжую землю; возможность уменьшения загрязнения дезраствора от грязи автомобильных колес перед въездом в ванну дезбарьера, за счет сконструированной, перед ванной дезбарьера площадки для предварительной мойки колес, оборудованной песколовкой; возможность удаления грязи и дезинфекции верхней и боковых частей автомобиля, за счет дезрамки с расположенными по периметру форсунками, обеспечивающими автоматическое опрыскивание дезраствором поверхности автотранспорта, перед проездом через ванну дезбарьера; возможность очистки дезраствора от загрязнений, за счет септика, представляющего из себя резервуар, в котором отстаивается и фильтруется используемый дезраствор, после чего повторно подается в систему дезбарьера для дезобрабртки автотранспорта.

На фиг. 1 детально показан общий вид дезбарьера.

На фиг. 2 показана ванна дезбарьера с терморамкой (в открытом состоянии).

На фиг. 2а показана ванна дезбарьера с терморамкой (в закрытом состоянии).

Устройство состоит.

Основание 1 дезбарьера выполнено из твердого материала, например, асфальта, бетона (железобетона), под которым уложен утеплитель 2, что уменьшает расход тепловой энергии через промёрзжую землю. Дезбарьер состоит из нескольких секций, включающих в себя ванну 3 для дезраствора, глубиной до 500 мм, длиной до 42000 мм, шириной до 6000 мм, перед которой дополнительно обустроена площадка 4 для предварительной мойки колёс, оборудованная пескоуловителем 5, для сбора песка и грязи с проезжающего автотранспорта. С обеих сторон дезбарьера расположены подъездные пути 6, которые представляют собой наклонные площадки, направленные в сторону дезбарьера, обеспечивающие плавное сопряжение с ванной 3 дезбарьера и исключающее резкий перепад высот.

Ванну 3 дезбарьера условно можно разделить на несколько частей: дно 3а длиной не менее 4000 мм, представляющее собой плоскую, либо конусную, поверхность, сходящуюся к отверстию слива 15, спереди и сзади которой расположены пологие подъемы/спуски - въезд/выезд 3б, каждый из которых длиной не менее 2000 мм. Дно 3а и участки въезда/выезда 3б, по бокам, ограждены бортами 3в. Участки въезда/выезда 3б оборудованы ливнёвки 7, предназначенные для возврата дезраствора в ванну дезбарьера после проезда автотранспорта.

Внутри основания 1 дезбарьера, смонтирован каркас из арматуры (на фиг. не показано), для предания прочности конструкции, а также греющий кабель 8 состоящий из нескольких секций, служащий для обогрева ванны 3 и площадки 4 для мойки колёс в холодное время года, исключая их перемораживание и разрушение от перепадов температур, а также предотвращающий замерзание и обледенение дезинфицирующего раствора, наполняющего ванну 3 дезбарьера.

Обогрев дезбарьера разделен на несколько секторов (зон): обогрев ванны 3 дезбарьера, площадки 4 предварительной мойки колес. Регулирование работы секций греющего кабеля 8, происходит с помощью датчиков 9 температуры, расположенных в теле основания 1, в каждой из зон обогрева (ванне дезбарьера 3а, пологих подъемов/спусков - въезд/выезд 3б, площадки 4 предварительной мойки колёс) между витками греющего кабеля 8, и термостатов, установленных в щите управления 10, который может быть расположен как на территории дезбарьера, так и в отдельно стоящих зданиях. Для каждого сектора дезбарьера можно задавать индивидуальные параметры температуры обогрева.

Дополнительно, для препятствования замерзания, а также экономии расходов на систему обогрева дезинфицирующего раствора, по площади зеркала ванны 3 дезбарьера установлена терморамка 11 (фиг. 2;2а), представляющая собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, одна сторона которой, шарнирно прикреплена к борту 3в ванны 3 дезбарьера, а к противоположной стороне прикреплены тросы «т», пропущенные через блоки «б», закрепленные на стене у противоположной стороны терморамки 11. При помощи автоматического электрического привода 12, терморамка 11 в автономном режиме поднимается и опускается.

Для удаления грязи с поверхности и дезинфекции боковых поверхностей и нижней части автомобиля, на площадке 4 для предварительной мойки колес, установлена дезрамка 13 прямоугольной формы с расположенными и утепленными по периметру форсунками 14, обеспечивающими автоматическое опрыскивание дезраствором поверхности автотранспорта в двух режимах:

• Дезобработка внутренней и наружной поверхности колес, и днища без обработки бортов и крыши автотранспорта;

• Обработка крыши, боковых поверхностей автомобиля, внутренней и наружной поверхности колес, днища.

Также, ванна 3 и площадка 4 для предварительной мойки колес снабжены сливом 15, через который дезраствор, после обработки (мойки) автомобиля, стекает в септик 16, представляющий из себя резервуар, в котором отстаивается и фильтруется используемый дезраствор, после чего, насосом 17 повторно подается в систему для дезобрабртки (ванну, дезрамку, пескоуловитель) автотранспорта. Для исключения засорения форсунок 14, дезраствор предварительно проходит через фильтр (на фиг. не показано).

Способ работы

При въезде/выезде на/с территории предприятий пищевой промышленности, автотранспорт проезжает через дезбарьер. По подъездному пути 6, через въездные/выездные ворота «д», автотранспорт заезжает на площадку 4 для предварительной мойки колёс, оборудованной пескоуловителем 5, при проезде через который с колес удаляется песок и грязь. В случае загрязненных боковых и/или верхней частей кузова (например, природными осадками), кузов автотранспорта очищается и дезинфицируется дезраствором, подаваемым через форсунки 14 расположенными по периметру дезрамки 13, также расположенной на площадке 4 для предварительной мойки колес, через которую проезжает автотранспорт. После этого, автотранспорт заезжает в ванну 3 с дезраствором, где происходит окончательная очистка колес.

Дезраствор, после обработки (мойки) автотранспорта, через слив 15 стекает в септик 16, в котором он отстаивается и фильтруется, после чего насосом 17 повторно подается в систему для дезобрабртки (мойки) автотранспорта.

В холодное время года, дезбарьер подогревается при помощи греющего кабеля 8, который также не позволяет заледенеть дезраствору в ванне. В периоды между проездами автотранспорта, ванна может накрываться терморамкой 11, которая сохраняет тепло и не позволяет замерзнуть дезраствору, при этом, на время опущенной теплорамки 11, греющий кабель 8 может быть отключен, что позволит более эффективно расходовать электроэнергию.

Заявляемое устройство позволяет повысить эффективность работы дезбарьера за счет:

- создания альтернативного способа сбережения тепла внутри ванны, не требующий больших энергетических затрат благодаря установке терморамки;

- более эффективной очистке всего кузова автотранспорта проезжающего через дезбарьер, за счет площадки предварительной мойки колес оборудованной песколовкой и дезрамкой с форсунками;

- более эффективного расходования дезраствора, за счет его очистки в септике, что обеспечивает возможность его неоднократного использования.

Таким образом, поставленная перед автором задача, выполнена.

Похожие патенты RU2787453C1

название год авторы номер документа
Способ дезинфекции ходовой части автотранспорта и устройство для его осуществления 1991
  • Блюмин Георгий Зиновьевич
  • Бутко Михаил Павлович
  • Тиганов Владимир Семенович
SU1807874A3
МОЕЧНО-ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Беляков Владимир Савельевич
  • Козарев Лев Александрович
  • Шевчук Андрей Григорьевич
  • Бутко Михаил Павлович
  • Тиганов Владимир Семенович
  • Фролов Виктор Степанович
RU2344836C1
АВТОНОМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2015
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2584956C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сташенко Георгий Яковлевич
  • Поздеев Аркадий Николаевич
RU2368722C2
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
Система осуществления неспецифической профилактики дезинфекции подошв обуви, устройство участка обработки подошв обуви для этой системы и способ неспецифической профилактики дезинфекции подошв обуви 2021
  • Синицын Леонид Азарьевич
  • Котов Сергей Константинович
  • Юртаев Сергей Алексеевич
  • Попов Александр Иванович
RU2750411C1
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
ВЫСОКАЯ ГРЯДКА С СИСТЕМОЙ ОБОГРЕВА ПОЧВЫ ГРЕЮЩИМ КАБЕЛЕМ В ОГРАЖДЕНИИ 2022
  • Бондарев Олег Всеволодович
RU2800883C1
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Бриллиантов Василий Константинович
  • Мишуров Евгений Евгеньевич
RU2347693C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 453 C1

Реферат патента 2023 года Дезинфекционный барьер

Изобретение относится к дезинфекционным барьерам (далее дезбарьер), предназначенным для дезинфекции въезжающего/выезжающего автотранспорта на территорию животноводческих, сельскохозяйственных, пищевых и иных предприятий. Дезинфекционный барьер для въезжающего и выезжающего транспорта представляет собой основание, выполненное из твердого материала, на основании которого расположена ванна для дезраствора, условно разделенная на части: дно, спереди и сзади которого расположены пологие подъемы/спуски - въезд/выезд, дно и участки въезда/выезда по бокам ограждены бортами, с обеих сторон дезбарьера расположены подъездные пути, внутри основания дезбарьера смонтирован каркас из арматуры, а также греющий кабель, состоящий из секций. При этом под основанием дезбарьера уложен утеплитель, участки въезда/выезда оборудованы ливнёвками, работа секций греющего кабеля регулируется датчиками температуры, расположенными в каждой из зон обогрева между витками греющего кабеля в теле основания дезбарьера, и термостатами, установленными в щите управления, также дезбарьер оборудован площадкой для предварительной мойки колёс, оснащенной пескоуловителем, а также дезрамкой с расположенными по периметру форсунками опрыскивания дезраствором поверхности автотранспорта, кроме того, по площади зеркала ванны установлена терморамка с автоматическим электрическим приводом, представляющая собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, одна сторона которой шарнирно прикреплена к борту ванны дезбарьера, а к противоположной стороне прикреплены тросы, пропущенные через блоки, закрепленные на стене у противоположной стороны терморамки, дополнительно ванна и площадка для предварительной мойки колес снабжены сливом для дезраствора, соединенным с септиком, представляющим собой резервуар отстаивания и фильтрации использованного дезраствора, повторно подаваемого в систему для дезобработки автотранспорта при помощи насоса. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы дезбарьера. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 787 453 C1

Дезинфекционный барьер для въезжающего и выезжающего транспорта, представляющий собой основание, выполненное из твердого материала, на основании которого расположена ванна для дезраствора, условно разделенная на части: дно, спереди и сзади которого расположены пологие подъемы/спуски - въезд/выезд, дно и участки въезда/выезда по бокам ограждены бортами, с обеих сторон дезбарьера расположены подъездные пути, внутри основания дезбарьера смонтирован каркас из арматуры, а также греющий кабель, состоящий из секций, отличающийся тем, что под основанием дезбарьера уложен утеплитель, участки въезда/выезда оборудованы ливнёвками, работа секций греющего кабеля регулируется датчиками температуры, расположенными в каждой из зон обогрева между витками греющего кабеля в теле основания дезбарьера, и термостатами, установленными в щите управления, также дезбарьер оборудован площадкой для предварительной мойки колёс, оснащенной пескоуловителем, а также дезрамкой с расположенными по периметру форсунками опрыскивания дезраствором поверхности автотранспорта, кроме того, по площади зеркала ванны установлена терморамка с автоматическим электрическим приводом, представляющая собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, одна сторона которой шарнирно прикреплена к борту ванны дезбарьера, а к противоположной стороне прикреплены тросы, пропущенные через блоки, закрепленные на стене у противоположной стороны терморамки, дополнительно ванна и площадка для предварительной мойки колес снабжены сливом для дезраствора, соединенным с септиком, представляющим собой резервуар отстаивания и фильтрации использованного дезраствора, повторно подаваемого в систему для дезобработки автотранспорта при помощи насоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787453C1

Способ очищения папаверина 1932
  • Алявдина Л.А.
SU39109A1
Способ дезинфекции ходовой части автотранспорта и устройство для его осуществления 1991
  • Блюмин Георгий Зиновьевич
  • Бутко Михаил Павлович
  • Тиганов Владимир Семенович
SU1807874A3
Устройство для измерения токов высокой частоты в цепи антенны 1935
  • Серапин Г.К.
SU44968A1
АВТОНОМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОСЛЕ МОЙКИ 2004
  • Ежов Владимир Михайлович
RU2268177C1
Трехшарошечное долото 1949
  • Киселев Д.К.
SU78743A1
Строительство дезбарьеров, опубликовано на 13.06.2021, что подтверждено web.arhive:

RU 2 787 453 C1

Авторы

Капустин Олег Викторович

Даты

2023-01-09Публикация

2022-01-21Подача