Изобретение касается ответвите л ьного зажима для электрического устройства, содержащего с одной стороны проводящий элемент, который взаимодействует с изоляционной опорой и имеет резьбовое отверстие, и с другой стороны - зажимной винт, который пересекает затяжной хомутик и входит в контакт с этим отверстием, причем предусмотрены средства этой опоры, чтобы ограничить перемещение головки в направлении отвинчивания.
На фиг. 1 изображен вертикальный вид зажима, частично в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - вид устройства с частичным разрезом, имеющего два расположенные один над другим зажима.
Изоляционная опора 1, принадлежащая, например, каркасу катушки 2 электромагнита, показанного частично и выполненного из сформированного пластичного материала, содержит верхний участок 3, в котором выполнены, например, канавка 4 и полость 5 для приема и удерживания проводящего элемента 6 зажима 10, который в нём находится и зажат; этот элемент имеет на одном из своих концов сое- динительный участок 7, в котором выполнены отталкиватель и резьбовое отверстие 8 для приема зажимного винта 15, пересекающего затяжной хомутик 9 (см. фиг, 1). Когда этот хомутик находится в своем открытом (незатянутом) состоянии, что
00
о
со
ел ел
00
придает ему положение, достаточно удаленное от участка соединения, чтобы можно было принимать проводник большого диаметра (не показан), концевой резьбовой участок 11, противоположный головке 12, выходит из резьбового отверстия 8 на определенную величину d.
В этом положении, при котором отверстие зажима является максимальным, головка 12 винта встречает стенку 16, принадлежащую либо опоре 1, либо элементу, смежному с устройством контактора, принимающего катушку.
Этот резьбовой участок тогда находится в контакте с выступом 13 или кромкой упру- годеформирующегося язычка 14.
Язычок, который оказывается сжатым в поперечном направлении по отношению к оси X - X винта, выгодно может составлять часть изоляционной опоры 1 и сообщает во всех случаях этому винту зажима небольшой тормозящий момент, который достаточен, чтобы препятствовать его завинчиванию или отвинчиванию при отсутствии проводников (см. фиг. 2).
Ясно, что наличие стенки 16 устройства 18 нормально препятствует отвинчиванию, когда устройство завершено, так что предохранение здесь от отвинчивания касается периода изготовления, в течение которого катушка еще не смонтирована.
Этот тормозящий момент достаточно снижен-, чтобы представлять собой лишь пренебрежимо малое сопротивление, когда приступают к завинчиванию и стопорению винта, чтобы обеспечить механическую прочность и электрическое соединение проводников, расположенных между хомутиком 9 и участок соединения 7.
Согласно другому варианту выполнения, в основе которого тот же принцип и который показан на фиг. 3, стопорный язычок 19 винта 20 зажима блока питания 21, имеющий ту же функцию, что и язычок 14,
составляет часть кожуха, охватывающего зажимы 17, который взаимодействует с устройством 18, чтобы выполнять другие функции, например предохранение персонала от
случайных контактов с другими зажимами или, оперируя поверхностью 25, направлять проводники 22 к входу в зажим 21.
Следует отметить, что этот изоляционный и съемный кожух, охватывающий зажимы 17. также касается второго зажима катушки 23, аналогичного зажиму 10 и винту, с доступом через отверстие 24, конец которого имеет стенку 16.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я
Ответвительный зажим для электроаппаратуры, имеющий с одной стороны проводя щую деталь, которая связана с изолирующей опорой и выполнена с резьбовым отверстием, а с другой стороны - зажимной винт, пересекающий затяжной хомутик и расположенный в указанном отверстии, причем для блокировки в осевом направлении винта в конце хода развинчи- вания выполнены средства упора, жестко
связанные с опорой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения защиты от нежелательного повторного завинчивания винта, находящегося в положении конца хода развинчивания, винт выполнен такой
длины, что в положении максимального развинчивания его конечный участок, противоположный головке, выступает из резьбового отверстия на величину, достаточную для взаимодействия его со средством удержания в осевом положении винта, выполненном в виде упругодеформируемого язычка, жестко связанного с изолирующим упором, при этом средства упора расположены с возможностью блокировки в осевом направлении винта в конце хода развинчивания в положении, когда он пересекает проводящую деталь своим торцом, выступающим со стороны детали, расположенной противоположно средствам упора.
18
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнит | 1980 |
|
SU1039452A3 |
Коммутационное устройство | 1978 |
|
SU878213A3 |
ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ ДО ПРАВИЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ЗАЖИМ, СОЕДИНЕННЫЙ С ПОМОЩЬЮ ТАКОГО ИЗДЕЛИЯ | 2017 |
|
RU2757910C2 |
Устройство для соединения плат пневматических приборов | 1980 |
|
SU1025339A3 |
СРЕЗНОЙ ВИНТ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИНТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СРЕЗНОГО ВИНТА | 2013 |
|
RU2620891C2 |
ГИБКИЙ ТУННЕЛЬ ДЛЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КЛЕММЫ И КЛЕММА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ТУННЕЛЬ | 2013 |
|
RU2619072C2 |
Корпус реле для системы автоматического последовательного управления | 1978 |
|
SU722505A3 |
Электромагнит моностабильного типа | 1983 |
|
SU1304759A3 |
ШТЕКЕРНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2658319C2 |
Соединительное устройство | 1979 |
|
SU969182A3 |
АДСОРБЕР УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2563947C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1989-04-14—Подача