оболочки 8 с мембранами 15 (фиг. 8,10,11). Таким образом, каждая штанга-рессора 6 имеет две степени свободы относительно поворотного устройства 5, а значит, три степени свободы относительно Корпуса 1. Крепление кольцевых мягких оболочек 8 с мембранами 15 к штанге-рессоре б выполнено так (фиг.1 Т), что к каждой из них подведено два воздуховода, один из которых 17 подсоединен к нагнетающему каналу компрессора 14 и к внутренней полости кольце- врй мягкой оболочки 8, а другой 18 подсоединен к отсасывающему каналу компрессора 14 и к зоне, ограниченной мембраной 15 и кольцевой мягкой оболочкой 8.
Корпус 1 АЛА может быть выполнен таким образом, что в полете штанги-рессоры 6 будут прижиматься к нему и дополнять его аэродинамические обводы, причем таким образом можно выполнить и кольцевые мягкие оболочки 8. которые могут убираться в нише корпуса АЛА.
Для предотвращения падения перепада давления в воздушной системе в случае негерметичного контакта или его отсутствия между одной или несколькими кольцевыми мягкими оболочками 8 и поверхностью стоянки внутри каждого воздуховода 18 установлен обратный клапан 19 с приводом 20, который может быть электрическим, пневматическим и т.п. Рядом с мембраной 15 в зоне, ограниченной мембраной 15 и кольцевой мягкой оболочкой 8, или внутри воздуховода 18 за обратным клапаном 19 расположен датчик давления 21.
Телескопические пневмоцйлиндры 9 имеют конечную длину, а значит, и конечный ход h штока 22 (фиг. 10). Следовательно при очень неровной поверхности такая конструкция не может обеспечить надежный контакт всех кольцевых мягких оболочек 8 с поверхностью стоянки. Таким образом применение обратного клапана 19 необходимо и при такой конструкции (фиг. 7,10), тем более для конструкции, показанной на фиг.8.
При применении телескопических пневмоцилиндров 9 необходимо применение тормоза (фиксатора) 23, установленного на каждый телескопический пневмоци- линдр 9 и фиксирующего шток 22 в необходимом положении. Также эта конструкция может быть снабжена системой поднятия
(поджатия) кольцевых мягких оболочек 8 к штангам-рессорам 6, включающую дополнительный воздуховод 24 (фиг.10), прикреп- ленный к нагнетающему каналу компрессора
14 через клапан 25 к телескопическим пнев- моцилиндрам 9, каждый из которых снабжен также упором 26 крайнего (убранного) положения штока 22, А в зоне, ограниченной кольцевой мягкой оболочкой 8 и мембраной 15. для предотвращения попадания разного рода предметов в воздуховод 18 установлена защитная насадка 27. которая прикреплена к мембране 15 и может быть дополнительно прикреплена к воздуховоду 18, По периметру в нижней части внутри каждой кольцевой мягкой оболочки 8 равно- мерно установлены несколько микровыключателей 28, которые являются датчиками касания земли, а на телескопическом пнёамоцилиндре 9 установлены микровыключатели 29 и 30 соответственно полностью убранного и полностью выпущенного положения штока 22 (фиг. 10).
25
Формула изобретения
1.. Аэростатический летательный аппарат, содержащий корпус с платформой грузового отсека, поворотное устройство с
тормозной системой, закрепленное под платформой грузового отсека, кольцевую мягкую оболочку с мембраной, компрессор, нагнетательный канал которого посредством воздуховода соединен с внутренней полостью кольцевой мягкой оболочки, а отсасывающий - с зоной, ограниченной мембраной с кольцевой мягкой оболочкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности
при работе с неподготовленных стоянок с большими неровностями, на поворотном устройстве шарнирно установлены штанги- рессоры, по крайней мере одна кольцевая мягкая оболочка с мембраной шарнирно
закреплена на каждой штанге-рессоре, а внутри воздуховода, соединенного с отсасывающим каналом компрессора, установлен обратный клапан.
2. Аппарат по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кольцевые мягкие оболочки соединены со штангами-рессорами посредством пневмоцилиндров,
Фиг . II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэростатический летательный аппарат | 1990 |
|
SU1808758A1 |
Аэростатический летательный аппарат | 1991 |
|
SU1819796A1 |
Аэростатический летательный аппарат | 1990 |
|
SU1733327A1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2199463C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
Установка для многодуговой автоматической сварки | 1988 |
|
SU1722757A1 |
Устройство для непрерывной очистки воздуха | 1986 |
|
SU1353479A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2070136C1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-02-21—Подача