Аэростатический летательный аппарат Советский патент 1993 года по МПК B64B1/00 

Описание патента на изобретение SU1808759A1

оболочки 8 с мембранами 15 (фиг. 8,10,11). Таким образом, каждая штанга-рессора 6 имеет две степени свободы относительно поворотного устройства 5, а значит, три степени свободы относительно Корпуса 1. Крепление кольцевых мягких оболочек 8 с мембранами 15 к штанге-рессоре б выполнено так (фиг.1 Т), что к каждой из них подведено два воздуховода, один из которых 17 подсоединен к нагнетающему каналу компрессора 14 и к внутренней полости кольце- врй мягкой оболочки 8, а другой 18 подсоединен к отсасывающему каналу компрессора 14 и к зоне, ограниченной мембраной 15 и кольцевой мягкой оболочкой 8.

Корпус 1 АЛА может быть выполнен таким образом, что в полете штанги-рессоры 6 будут прижиматься к нему и дополнять его аэродинамические обводы, причем таким образом можно выполнить и кольцевые мягкие оболочки 8. которые могут убираться в нише корпуса АЛА.

Для предотвращения падения перепада давления в воздушной системе в случае негерметичного контакта или его отсутствия между одной или несколькими кольцевыми мягкими оболочками 8 и поверхностью стоянки внутри каждого воздуховода 18 установлен обратный клапан 19 с приводом 20, который может быть электрическим, пневматическим и т.п. Рядом с мембраной 15 в зоне, ограниченной мембраной 15 и кольцевой мягкой оболочкой 8, или внутри воздуховода 18 за обратным клапаном 19 расположен датчик давления 21.

Телескопические пневмоцйлиндры 9 имеют конечную длину, а значит, и конечный ход h штока 22 (фиг. 10). Следовательно при очень неровной поверхности такая конструкция не может обеспечить надежный контакт всех кольцевых мягких оболочек 8 с поверхностью стоянки. Таким образом применение обратного клапана 19 необходимо и при такой конструкции (фиг. 7,10), тем более для конструкции, показанной на фиг.8.

При применении телескопических пневмоцилиндров 9 необходимо применение тормоза (фиксатора) 23, установленного на каждый телескопический пневмоци- линдр 9 и фиксирующего шток 22 в необходимом положении. Также эта конструкция может быть снабжена системой поднятия

(поджатия) кольцевых мягких оболочек 8 к штангам-рессорам 6, включающую дополнительный воздуховод 24 (фиг.10), прикреп- ленный к нагнетающему каналу компрессора

14 через клапан 25 к телескопическим пнев- моцилиндрам 9, каждый из которых снабжен также упором 26 крайнего (убранного) положения штока 22, А в зоне, ограниченной кольцевой мягкой оболочкой 8 и мембраной 15. для предотвращения попадания разного рода предметов в воздуховод 18 установлена защитная насадка 27. которая прикреплена к мембране 15 и может быть дополнительно прикреплена к воздуховоду 18, По периметру в нижней части внутри каждой кольцевой мягкой оболочки 8 равно- мерно установлены несколько микровыключателей 28, которые являются датчиками касания земли, а на телескопическом пнёамоцилиндре 9 установлены микровыключатели 29 и 30 соответственно полностью убранного и полностью выпущенного положения штока 22 (фиг. 10).

25

Формула изобретения

1.. Аэростатический летательный аппарат, содержащий корпус с платформой грузового отсека, поворотное устройство с

тормозной системой, закрепленное под платформой грузового отсека, кольцевую мягкую оболочку с мембраной, компрессор, нагнетательный канал которого посредством воздуховода соединен с внутренней полостью кольцевой мягкой оболочки, а отсасывающий - с зоной, ограниченной мембраной с кольцевой мягкой оболочкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности

при работе с неподготовленных стоянок с большими неровностями, на поворотном устройстве шарнирно установлены штанги- рессоры, по крайней мере одна кольцевая мягкая оболочка с мембраной шарнирно

закреплена на каждой штанге-рессоре, а внутри воздуховода, соединенного с отсасывающим каналом компрессора, установлен обратный клапан.

2. Аппарат по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кольцевые мягкие оболочки соединены со штангами-рессорами посредством пневмоцилиндров,

Фиг . II

Похожие патенты SU1808759A1

название год авторы номер документа
Аэростатический летательный аппарат 1990
  • Иванов Валентин Анатольевич
  • Кирилин Александр Николаевич
SU1808758A1
Аэростатический летательный аппарат 1991
  • Иванов Валентин Анатольевич
  • Кирилин Александр Николаевич
SU1819796A1
Аэростатический летательный аппарат 1990
  • Кирилин Александр Николаевич
  • Иванов Валентин Анатольевич
SU1733327A1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
Установка для многодуговой автоматической сварки 1988
  • Семенов Виталий Дмитриевич
SU1722757A1
Устройство для непрерывной очистки воздуха 1986
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Титов Терентий Семенович
  • Задвернюк Валерий Михайлович
  • Шемякин Аркадий Станиславович
SU1353479A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ 1994
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2070136C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 759 A1

Реферат патента 1993 года Аэростатический летательный аппарат

Формула изобретения SU 1 808 759 A1

SU 1 808 759 A1

Авторы

Кирилин Александр Николаевич

Иванов Валентин Анатольевич

Даты

1993-04-15Публикация

1990-02-21Подача