(/
С
Использование: изобретение относится к подземному строительству и м.б. использовано для крепления выработок, сооружаемых способом продавливания. Сущность изобретения: крепь состоит из внешней и внутренней железобетонных труб с плоскими торцами, контактирующих между собой по цилиндрической поверхности. Торцевые стыки кольцевых железобетонных элементов во внешней и внутренней трубах сдвинуты относительно друг друга вдоль продольной оси выработки на половину длины кольцевого элемента. 3 ил.
Изобретение касается городского и .промышленного подземного строительства и может быть использовано для крепления выработок, сооружаемых способом продавливания. . Цель изобретения - увеличение длины продавливания крепи из одного котлована без применения промежуточных домкрат- ных станций.
-Требуемая несущая способность крепи обеспечивается суммарной толщиной обеих труб.
Установлено, что существенными новыми признаками крепи подземной выработки, сооружаемой способом продавливания. является наличие в конструкции крепи одновременно двух вставленных одна в другую коаксиальных составных труб, контактирующих между собой по цилиндрическим поверхностям. Торцевые стыки во внешней и внутренней трубах сдвинуты относительно друг друга вдоль продольной оси на половину длины этих элементов. Требуемая несущая способность крепи обеспечивается суммарной толщиной труб.
На фиг.1 показан продольный разрез конструкции крепи; на фиг.2 - ее поперечный разрез; на фиг.З - технологическая схема возведения крепи.
Крепь состоит из внешней 1 и внутренней 2 железобетонных труб с плоскими торцами 3, контактирующих между собой по цилиндрической поверхности 4. Изготавливаются трубы заводским способом.
Увеличение длины продавливания из одного котлована достигается за счет увеличения продольной изгибной жесткости конструкции крепи, получаемой благодаря сдвинутому расположению стыков во внешней и внутренней трубах на половину их длины, так1 как при этом уменьшается величина угловых перемещений обоих элементов друг относительно друга, чем
00
о
8
00 xj
исключается возможность появления местных разрушающих сжимающих напряжений на их контактирующих торцевых поверхностях.
Технологический цикл возведения крепи способом продавливания (фиг.З) слагается из ряда последовательно выполняемых операций и начинается с монтажа в рабочем котловане 5 упорной стенки 6, нажимного устройства с направляющей рамой 7, оснащенной одноступенчатыми гидродомкратами 8 и двухступенчатыми 9. Штоки этих гидродомкратов соединены соответственно с наружным 10 и внутренним 11 нажимными кольцами. Приводятся в действие гидродомкраты от насосной станции (на фиг.З не показана).
Затем в рабочий котлован на направляющую раму 7 опускают ножевую секцию 12, имеющую ступенчатую форму, и действием домкратов 8 вдавливают в грунт. После этого штоки гидродомкратов 8 с наружным нажимным кольцом 10 убираются в исходное положение, в котлован опускается внешняя труба 1 и гидродомкратом 8 через нажимное кольцо 10 совместно с ножевой секцией 12 вдавливается в грунт.
По окончании этих операций приступают к разработке грунта в забое, его транспортировке по трубе и удалению (подъему) из рабочего котлована. Затем в котлован опускается внутренняя труба 2 и двухступенчатым гидродомкратом 9 вводится внутрь внешней трубы 1 до соприкосновения с нижним уступом ножевой секции 12, образуя тем самым сдвинутое положение обеих труб друг относительно друга вдоль продольной оси на половину их длины.
После этого гидродомкраты убирают- ся в исходное положение, в котлован опускается очередная внешняя труба и цикл работ повторяется до тех пор, пока ножевая
0
5
0
5
0
5
0
секция не выйдет в приемном котловане (на фиг.З не показанном), и, следовательно, участок тоннеля будет пройден и закреплен.
Гидроизоляция крепи обеспечивается обмазкой перед спуском конструкций в кот- лован всех контактирующих между собой поверхностей труб пластичным водонепроницаемым материалом с высокими адгези- онными свойствами, который во время продавливания крепи будет плотно заполнять все зазоры. Для этой цели может быть использован, например, битум марок БН-1, БН-2, БН-3.
В сравнении с металлическими продавливаемыми трубопроводами-футлярами технико-экономическай эффективность предлагаемой конструкции крепи обеспечивается за счет ее меньшей стоимости, более эффективного использования площади поперечного сечения выработки и возможного увеличения длины продавливания из одного котлована без применения промежуточных домкратных станций.
Фор-мула изобретения Крепь подземной выработки, включающая трубу, состоящую из кольцевых железобетонных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения длины продавливания крепи из одного котлована без при- менения промежуточных домкратных станций за счет увеличения ее продольной изгибной жесткости, она снабжена наружной трубой, состоящей из кольцевых железобетонных элементов, при этом трубы установлены коаксиально с возможностью контактирования по цилиндрическим поверхностям и со смещением торцевых стыков кольцевых железобетонных элементов в наружной и внутренней трубах относительно друг друга вдоль продольной оси на половину длины кольцевого элемента.
Шуплик М.Н., Лисхидзе Я.М., Королев И.О | |||
и др | |||
Справочное пособие | |||
Строительство подземных сооружений, М.: Недра, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Scherle M | |||
KOHKRVORTRIEB - WIESBADEN BERLIN, BAUVERLAG GMBH - 1977-fn2Bd./Bd.l-s.243 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-06-25—Подача