Изобретение относится к горному делу, в частности, к креплению горных выработок податливой крепью.
Цель изобретения - повышение сопротивления податливости узла путем обеспечения возможности дополнительного прижатия одного из концов башмака и внутреннего элемента к наружному элементу за счет отклонения другого конца башмака от наружного элемента.
На фиг.1 изображен узел податливости, продольный разрез (1 вариант); на фиг.2 - продольный разрез узла податливости (2 вариант); на фиг.З - поперечное сечение А-А узла податливости на фиг.1 и фиг.2,
Узел податливости состоит из наружного 1 и внутреннего 2 элементов спецпрофиля, башмака 3 и замка 4. Наружный элемент 1 является концом спецпрофиля, из которого изготовлены несущие элементы крепи. Внутренний элемент 2 - это также конец спецлрофиля, из которого изготовлены несущие элементы крепи. На элементе 2 в зоне нахлестки со стороны днища выполнен клиновидный вырез 5. Конец элемента 2 изогнут в сторону этого выреза, при этом ширина клиновидного выреза уменьшена. Башмак 3 по форме внутренней части поперечного сечения повторяет спецпро-- филь и может быть выполнен из отрезка спецпрофиля или из стальной полосы. Башмак 4 на днище его торца снабжен выступом 6. Выступ 6 может быть выполнен из отдельного отрезка полосы и приварен на торце с внешней стороны днища (см.фиг.1) или выполнен заодно с днищем башмака 3 (см.фиг.2). Замок 4 состоит из скобы 7, гаек 8 и планки 9,
Монтаж узла производят следующим образом.
На наружный 1 элемент спецпрофиля накладывают внутренний 2 элемент. Перед торцом изогнутого в сторону клиновидного выреза 5 конца внутреннего 2 элемента помещают башмак 3 так, чтобы торец изогнутого конца внутреннего 2 Элемента спецпрофиля был расположен между выступом 6 башмака 3 и наружным 1 элементом спецпрофиля. Башмак 3 закрепляют посредством замка 4 на наружном 1 элементе
00
о ч о
00
00
спецпрофиля. Для этого со стороны наружного 1 элемента заводят скобу 7, на поверхность башмака 3 накладывают планку 9 так, чтобы резьбовые концы 7 скобы вошли в отверстия планки 9 и затягивают гайки 8,
Принцип работы узла заключается в следующем. Под воздействием горного давления на крепь происходит смещение наружного 1 и внутреннего 2 элементов спецпрофиля относительно друг друга, При этом торец изогнутого конца внутреннего 2 элемента воздействует на торец днища и выступ 6 башмака 3 силой, направленной под углом к продольной оси башмака 3. По мере внецентренного воздействия на башмак 3 силы, направленной под углом к его продольной оси, происходит разворот башмака 3 относительно его продольной оси. В результате этого конец башмака 3 с выступом 6 отклоняется от наружного элемента 1, а другой конец башмака 3 прижимается к нему большей силой. Это приводит к увеличению сил трения и, соответственно, сопротивления податливости башмака 3. Кроме того, в результате воздействия изогнутого конца внутреннего элемента 2 на основную часть внутреннего элемента 2 в месте клиновидного выреза силой, направленной под углом к ее продольной оси, по мере начальной податливости обеспечивается дополнительное прижатие основной части внутреннего элемента 2 к наружному элементу 1. Это также приводит к увеличению сил трения и, следовательно, повышению сопротивления податливости.
Демонтаж предлагаемого узла податливости осуществляется в обратном порядке.
Преимуществом предложенного узла является то, что уменьшаются трудоемкость и затраты времени на завертывание гаек при сборке узлов, Уменьшение количества гаек и скоб позволяет ускорить время де- монтажа крепи для ее повторного использования. Оборудование крепи заявляемой конструкцией узлов податливости повысит ее несущую способность более чем в три раза. Это позволит соответственно снизить плотность установки крепи, в результате чего уменьшится металлоемкость и стоимость крепления горных выработок.
15
Формула из обретения
Узел податливости крепи из спецпрофиля, включающий сопрягаемые внахлестку наружный и внутренний элементы крепи с
клиновидным вырезом со стороны днища на последнем, башмак, закрепленный на наружном элементе перед торцом внутреннего элемента посредством замка, отличающийся тем, что, с целью повышения
сопротивления податливости путем обеспечения возможности дополнительного прижатия одного из концов башмака и внутреннего элемента к наружному элементу за счет отклонения другого конца
башмака от наружного элемента, башмак снабжен выступом, расположенным на днище его торца, направленного к внутреннему элементу, конец которого изогнут в сторону выреза, при этом торец
изогнутого конца внутреннего элемента помещен между выступом башмака и наружным элементом.
w
Заказ 1269Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК УЗЛОВ ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ КРЕПИ | 1990 |
|
RU2018682C1 |
Соединительный узел для шахтной крепи из спецпрофиля | 1975 |
|
SU697728A1 |
Узел податливости крепи из спецпрофиля | 1989 |
|
SU1649100A1 |
ЗАМОК УЗЛА ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2467170C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ И КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2034155C1 |
Замкнутая крепь из спецпрофиля | 1985 |
|
SU1343023A1 |
Усиленная крепь горных выработок | 1988 |
|
SU1726775A1 |
Податливая крепь горной выработки | 1990 |
|
SU1814688A3 |
ЗАМОК УЗЛА ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ | 2009 |
|
RU2407893C1 |
ЗАМОК УЗЛА ПОДАТЛИВОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РАМНОЙ ПОДАТЛИВОЙ КРЕПИ ИЗ ШАХТНЫХ СПЕЦПРОФИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2347909C2 |
Использование: в горной промышленности при креплении горных выработок. Сущность изобретения: башмак снабжен выступом, расположенным, на днище его торца, направленного к внутреннему эле- менту, конец которого изогнут в сторону выреза. 3 ил.
Металлическая крепь | 1975 |
|
SU589415A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Гелескул М.Н | |||
и др | |||
Справочник по креплению горных выработок | |||
М.: Недра, J972, стр | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-11-26—Подача