СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедочно-якорное устройство каналокопателя | 1984 |
|
SU1266936A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2020 |
|
RU2757547C1 |
Заякоривающее устройство мелиоративнойМАшиНы | 1979 |
|
SU815127A2 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU207798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
АГРОМОДУЛЬ И АГРОМОСТ | 2011 |
|
RU2457647C1 |
Использование: изобретение относится к тяговым машинам, в частности к якорнолебедочным устройствам. Сущность изобретения: рама выполнена в виде семигранника с поперечно-горизонтальным ребром в вершине, связанного с трактором посредством полиспастов, соединенных с опорно- поворотной плитой, при этом основание рамы соединено с трактором посредством шарового соединения, причем задняя часть рамы снабжена гидрофицированными уши- рителями, установленными посредством вертикальных осей с возможностью поворота, а направляющий блок имеет установленную над ним защелку, для односторонней связи с рычагом отключения барабана лебедки. 3 ил.
Изобретение относится к области тяговых машин, в частности, к якорно-лебедоч- ным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности якорно-лебедочного устройства путем исключения поломок в работе при транспортировке и при сцепке с каналоко- пателем.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении (изометрия); на фиг.2 - схема односторонней связи защелки с рычагом отключения лебедки; на фиг.З - агрегат в транспортном положении с копателем, вид сбоку.
Рама якорного устройства выполнена семигранником АОВСДЕН и крепится к трактору 1 по трем точкам: - основание вытянутого пятиугольника ОАВСД - шаровым соединением 2, на задних консолях гидронавески трактора и, соответственно, на торцах верхнего ребра ЕН установлены блоки полиспастов 3 и 4, работающие от гидроцилиндра 9 опорной плиты 10, на верхней кромке которой закреплены свободные концы полиспастов. На раме АОВСДЕН смонтирована лебедка 5Ьсоединенная карданом с ВОМ трактора 1. Направляющий блок 6 размещен на верхней поперечно-горизонтальной балке ЕН, а над ним защелка 7. Снизу рамы смонтирован гидропривод с кривошипно-колесным механизмом 8, в за- . дней части плиты гидроцилиндр 9 и опорно- поворотная плита 10 с клещевыми захватами 11, боковые уширители 12 и 13, поворачиваемые на вертикальных осях гидроцилиндрами 14 и 15.
Защелка 7, содержащая стойку 16, подпружиненный язычок 17 с выступом 18, односторонне связанный через командный 19 и исполнительный 20 штоки гидроцилинд00 О
ю
ю
ров с рычагом 21 отключения барабана лебедки 5, фиксирует кольца 22 рычага, вы- глубления копателя 23.
Работает устройство следующим образом.
Для врезки в канал высшего порядка агрегат (трактор с якорно-лебедочным устройством и копателем), подойдя к каналу, разворачивается и задним ходом вывешивает рабочий орган копателя 23 над откосом, а его колеса располагаются на бровке канала. Утапливается язычок 17 защелки 7 - освобождается кольцо 22 рычага копателя 23 и его рабочий орган опускается в канал. Опорная плита 10 переводится в вертикальное положение, клещевые захваты 11 освобождают колесную ось каналокопателя 23. После этого гидроцилиндром кривошипно- колесного механизма 8 поднимается рама ОАВСДЕН, захваты 11 поднимаются над осью копателя, Трактор 1 с якорным устройством отходит от копателя 23 на длину каната, предварительно перецепив канат лебедки за серьгу на оси копателя 23. При этом, если трасса прокладываемого канала ровная (спланирована), то опорная плита 10 может оставаться в вертикальном положении. Для большей свободы шарового соеди- нения 2 плита 10 гидроцилиндром 9 переводится в наклонное положение, чем ослабляется натяжение полиспастов 3 и 4.
Распустив канат лебедки 5, трактор 1 останавливают, опорную плиту 10 и уширители 12, 13 гидроцилиндрами 9, 14, 15 приводят в рабочее положение и гидррцилиндром кривошипно-колесного механизма 8 плита 10с уширителями 13,12 ложится на грунт и включается лебедка 5. Под действием каната лебедки 5 плиты 10,12, 13 заглубляются в грунт, канаты полиспастов 3,4 натягиваются, якорное устройство с трактором приобретают монолитность и устойчивость - копатель приходит в движение.
Подтянув копатель 23, кривошипно-ко- лесным механизмом 8 плита 10 с уширителями 12, 13 поднимается и трактор отходит на новую сторону стоянку.
В конце канала канат лебедки перецеп- -ляется за рычаг выглубления копателя 23. Плита 10 поднимается, уширители 12, 13 складываются, и подачей трактора 1 назад раскрытые захваты 11 вывешиваются над осью копателя 23. Переводят колесо кривошипного механизма 8 вверх, захваты накладываются на ось копателя и переводом плиты 10 в наклонное положение защемляют ее, ослабляя полиспасты 3, 4. Включается лебедка 5,кольцо 22 рычага выглубления копателя 23, надвигаясь на стойку 16, утапливает язычок 17 и через гидроцилиндры 19, 20 рычаг 21 отключает барабан лебедки.
Кольцо 22, двигаясь по инерции, проходит выступ 18, язычок 17 возвращается в исходное положение, фиксируя кольцо 22. Агрегат готов к транспортировке, т.е. копатель надежно, по 3 точкам, закреплен на рамеякоря, а у якоря с трактором осталась одна шаровая связь, так как полиспасты расслаблены, что обеспечивает свободное перемещение по пересеченной местности.
Благодаря тому, что рама прицепного
якорно-лебедочного устройства выполнена .вытянутым семигранником с горизонтальным поперечным ребром в вершине и пятиугольником в основании, /посредством полиспастов стало возможным автоматически сочетать жесткость трехточечного соединения в рабочем положении с автоматическим превращением в шаровое при присоединении орудия (копателя) дли . транспортировки, что существенно увеличивает мобильность агрегата а складывающиеся уширители существенно облегчают. передвижение по залесенной местности.
„Защелка, одностороннесвязанная с рычагом отключения лебедки, исключает аварии, обеспечивает долговечность механизмов, автоматизирует сцепку и упрощает управление агрегатом.
Формула изобретения Прицепное к трактору якорно-лебедочное устройство, содержащее установленные на раме лебедку с карданным валом и направляющим блоком в вершине рамы, кривошипно-колесный механизм и опорно- поворотную плиту с клещевыми захватами,
о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности якорно-лебедочного устройства путем исключения поломок в работе при транспортировке и при сцепке с кало-копателем, рама выполнена в виде семигранника с поперечно-горизонтальным ребром в вершине, связанного с трактиром посредством полиспастов, соединенных с опорно-поворотной плитой, при этом основание рамы соединено с трактором посредством шарового соединения, причем задняя часть рамы снабжена гидрофицированными уширителями, установленными посредством вертикальных осей с возможностью поворота, а направляющий блок имеет
установленную над ним защелку для односторонней связи с рычагом отключения барабана лебедки.
-,.. /Ьтяят
Фхг.2
Лебедочно-якорное устройство каналокопателя | 1984 |
|
SU1266936A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ возведения телескопическойСВАи | 1978 |
|
SU815129A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-01-09—Подача