(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ Изобретение относится к трелевочным машинам и может быть использовано на лесозаготовках при поштучном Ha6qpe воаа. Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее тягач, оборудованный гидроманипулятором с захватом и лебедкой, и гфицеп-пропуск, несущий коник и имеющий дышло для соединения с тягачом, пря этом в задней части тягача закреплена поворотная в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра опора IJ. Недостатком известного транспортного средства является отсутствие автоматической сцепки-расцепки прицепа-роспуска с тягачом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик транспсфтного средства путем обеспечения автоматичес- кой сцепки-расцепки грицепа-роспуска с тягачом. Указанное средство достигается тем, что транспортное средство оборудовано ДЕРЕВЬЕВ сцепным крюком, жестко за1феШ1енным на опоре тягача, в сомнтированными в п едней части дышла гфицепа-роспуска на1фавляюи1им роликом для запасовки каната лебедки и опорной лыжей с пазом для захода& него указанного сцепного {ф1бка. На фиг. t показано транеяортивв средство, общий вид, в сцепленном состоянии; на фиг. 2 - то же, в расцепленном состоянии. На задней полураме тягача, например колесного трактора 1, с шарнирно-сочлененной рамой установлены гидроманипулятор 2 с захватом 3 и лебедка 4, К раме ш чрнирИо 1фисоединена онора 5 с приводом от силового цилиндра 6. На 5 жестко закреплен сцепной 7. Прицеп-роспуск 8 состоит из ходовой части 9 и рамы 1О с дышлом 11. На раме 1О установлен зажимной коник 12, в нижней части рамы 10 под коником 12 закреплен ролик 13, а в передней , части дышла И - направляющий ролик
14; конец каната 15 пебедки 4 при креплен к раме 10 с помощью клана 16. Нижняя передняя часть дышла 11 вы-. полвена D форме опорной лыжи 17 и имеет паз 18 для зацепления с крюком
Транспортное средство работает следующим образом.
Тягач с помощью манипулятора 2 в захвата 3 собирает деревья и грузит их на коник 12 полуприцепа и трелюет (фиг. l). На трудном участке пути тягач 1 отцепляет прицеп-роспуск 8. При этом прицеп 8 подтягивают к тягачу I с помощью лебедки 4 на расстояние, равное длине паза 18, а опору 5 с крюком 7 с помощью силового цилиндра 6 опускают, и крюк 7 выходит из паза 18. Трудный участок пути трактор преоаолевает без груженного прицепа (фиг. 2), при этом канат 1 б лебедки 4 разматывается, таким образом трактор может отъехать на длину каната 15. Далее трактор упирается в грунт опорой 5 и подтаскивает лебедкой прицеп-роспуск 8, при этом лыжа 17 скользит по земле. При подъезде к трактору 1 благодаря расположенному на верхней части дышла 11 направляющему ролику 14. дышло 11 приподнимается. Затем включают силовой цилиндр 6 опоры 5, который поднимает крюк 7 и вводит его в паз 18. Тем самым осуществляется автоматическая сцепка трактора 1 и прицепа 8.
Преимущество предлагаемого трелевочно-погрузочного оборудования состоит в том, что управление отцепкой, опорой, подтаскиванием прицепа и сцепкой тягача с 1фицепом производится из кабины
водителя, что улучшает условия труда и увеличивает его производительность. По предварительным подсчетам экономический эффект от использования изобретения составит 300 руб. в год на машину.
формула изобретения
Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее тягач, оборудованный гидроманнпулятором с захватом и лебедкой, и прицеп-роспуск, несущий коник и имеющий дышло для соединения
с тягачом, при этом в задней части тягача закреплена поворотная в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра опора, отличающееся тем, что, с целью повыше-
ния эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечении автоматической сцепки-расцепки гфицепа-роспуска с тягачом, оно оборудо- вано сцепным крюком, жестко закрепленным на опоре тягача, и смонтированными в передней части дышла прицепа-роспуска направляющим роликом для запасовки каната лебедки и опорной лыжей с пазом для захода в него указанного сцепного
крюка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вараксин Ф. Д. и др. Основные налравпенпя технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М., Лесная промышленность, 1974, с. 149, рис. 14 (гцэототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU175343A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU172198A1 |
Лесозаготовительный агрегат | 1961 |
|
SU141698A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
Прицеп | 1980 |
|
SU870235A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-07-21—Подача