Транспортное средство для трелевки деревьев Советский патент 1982 года по МПК B60P3/41 B60D1/38 

Описание патента на изобретение SU908630A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ Изобретение относится к трелевочным машинам и может быть использовано на лесозаготовках при поштучном Ha6qpe воаа. Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее тягач, оборудованный гидроманипулятором с захватом и лебедкой, и гфицеп-пропуск, несущий коник и имеющий дышло для соединения с тягачом, пря этом в задней части тягача закреплена поворотная в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра опора IJ. Недостатком известного транспортного средства является отсутствие автоматической сцепки-расцепки прицепа-роспуска с тягачом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик транспсфтного средства путем обеспечения автоматичес- кой сцепки-расцепки грицепа-роспуска с тягачом. Указанное средство достигается тем, что транспортное средство оборудовано ДЕРЕВЬЕВ сцепным крюком, жестко за1феШ1енным на опоре тягача, в сомнтированными в п едней части дышла гфицепа-роспуска на1фавляюи1им роликом для запасовки каната лебедки и опорной лыжей с пазом для захода& него указанного сцепного {ф1бка. На фиг. t показано транеяортивв средство, общий вид, в сцепленном состоянии; на фиг. 2 - то же, в расцепленном состоянии. На задней полураме тягача, например колесного трактора 1, с шарнирно-сочлененной рамой установлены гидроманипулятор 2 с захватом 3 и лебедка 4, К раме ш чрнирИо 1фисоединена онора 5 с приводом от силового цилиндра 6. На 5 жестко закреплен сцепной 7. Прицеп-роспуск 8 состоит из ходовой части 9 и рамы 1О с дышлом 11. На раме 1О установлен зажимной коник 12, в нижней части рамы 10 под коником 12 закреплен ролик 13, а в передней , части дышла И - направляющий ролик

14; конец каната 15 пебедки 4 при креплен к раме 10 с помощью клана 16. Нижняя передняя часть дышла 11 вы-. полвена D форме опорной лыжи 17 и имеет паз 18 для зацепления с крюком

Транспортное средство работает следующим образом.

Тягач с помощью манипулятора 2 в захвата 3 собирает деревья и грузит их на коник 12 полуприцепа и трелюет (фиг. l). На трудном участке пути тягач 1 отцепляет прицеп-роспуск 8. При этом прицеп 8 подтягивают к тягачу I с помощью лебедки 4 на расстояние, равное длине паза 18, а опору 5 с крюком 7 с помощью силового цилиндра 6 опускают, и крюк 7 выходит из паза 18. Трудный участок пути трактор преоаолевает без груженного прицепа (фиг. 2), при этом канат 1 б лебедки 4 разматывается, таким образом трактор может отъехать на длину каната 15. Далее трактор упирается в грунт опорой 5 и подтаскивает лебедкой прицеп-роспуск 8, при этом лыжа 17 скользит по земле. При подъезде к трактору 1 благодаря расположенному на верхней части дышла 11 направляющему ролику 14. дышло 11 приподнимается. Затем включают силовой цилиндр 6 опоры 5, который поднимает крюк 7 и вводит его в паз 18. Тем самым осуществляется автоматическая сцепка трактора 1 и прицепа 8.

Преимущество предлагаемого трелевочно-погрузочного оборудования состоит в том, что управление отцепкой, опорой, подтаскиванием прицепа и сцепкой тягача с 1фицепом производится из кабины

водителя, что улучшает условия труда и увеличивает его производительность. По предварительным подсчетам экономический эффект от использования изобретения составит 300 руб. в год на машину.

формула изобретения

Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее тягач, оборудованный гидроманнпулятором с захватом и лебедкой, и прицеп-роспуск, несущий коник и имеющий дышло для соединения

с тягачом, при этом в задней части тягача закреплена поворотная в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра опора, отличающееся тем, что, с целью повыше-

ния эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечении автоматической сцепки-расцепки гфицепа-роспуска с тягачом, оно оборудо- вано сцепным крюком, жестко закрепленным на опоре тягача, и смонтированными в передней части дышла прицепа-роспуска направляющим роликом для запасовки каната лебедки и опорной лыжей с пазом для захода в него указанного сцепного

крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вараксин Ф. Д. и др. Основные налравпенпя технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М., Лесная промышленность, 1974, с. 149, рис. 14 (гцэототип).

Похожие патенты SU908630A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU175343A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU172198A1
Лесозаготовительный агрегат 1961
  • Вороницын К.И.
  • Стефанов О.А.
SU141698A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев 1982
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Гермацкий Алексей Владимирович
  • Симанович Василий Антонович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Арабей Александр Иосифович
SU1039759A1
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления 1980
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Горбачевский Владимир Викторович
SU965397A1
Прицеп 1980
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Осипов Иван Апполонович
  • Щанкин Николай Иванович
  • Беседин Виталий Ильич
  • Тишкин Владимир Иванович
SU870235A1
Транспортное средство 1988
  • Мазуркин Петр Матвеевич
  • Бондарев Михаил Иванович
SU1594018A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 630 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для трелевки деревьев

Формула изобретения SU 908 630 A1

SU 908 630 A1

Авторы

Бутылочкин Михаил Иванович

Нальский Вячеслав Борисович

Рыскин Юрий Евсеевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-07-21Подача