Изобретение относится к машинам для строительства каналов на торфяно-болотных почвах, в частности,к плужным каналокопателям канатно-лебедочной тяги,
Целью изобретения является повышение тягового усилия и обеспечение автоматической сцепки с каналокопателем.
На фиг. I схематически показано лебедочно-якорное устройство каналокопателя в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Лебедочно-якорное устройство каналокопателя состоит из навешенной на трактор рамы 1 с опорной плитой 2 и дополнительными опорными плитами 3, снабженными козырьками 4. Пластина 5, являющаяся средней частью опорной плиты 2,выполнена подвижной с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 6, перпендикулярной продольной оси устройства, и снабжена возвратной пружиной 7. Боковые стенки опорной плиты 2 имеют вырезы 8, соответствующие оси 9 колес каналокопателя. На раме 1 смонтирована тяговая лебедка 10 с Приводом от вала отбора Мощности базового трактора, опорный блок 11 И управляемый из кабины трактора фиксатор 12 для фиксирования каналокопателя на раме в транспортном положении. Дьшшо 13 плужного каналокопателя состоит из двух частей, соединенных посредством оси 14, На раме 1 установлены опорные колеса. 15, управ ляемые через рычажную систему посредством гидроцнлиндров 16.Подпружиненная пластина 5 и опорные колёса 5 с гидроцилиндрами 16, связанные между . собой рычажной системой 17, образуют механизм расцепления колеса канало копателя с рамой.
Дополнительные опорные плиты 3 размещены nd обе стороны рамы между опорными колесами 5 и кoлeca ш каналокопателя 18.
Устройство работает следуют им образом.
В процессе строительства канала трактор с лебедочно- корным устройством и плужным каналокопателем в гранспортном положении устанавливается по оси будущего канала. Фиксатор 12 размыкается и jDcuano 13 каналокопателя поворачивается вокруг оси колес 9 до опускания задней части каналокопателя на грунт. Подпружиненная .пластина 5, освободившись от прижимавшего ее дьшша 13, поворачивается вокруг оси 6 под действием возвратной пружины 7 по часовой стрелке и перестает удерживать в вырезах 8 боковых стено опорной плиты 2 ось 9 колес каналокопателя . Гидроцилйндрами 16 через рычажную систему опорные колеса 15 опускаются на грунт, вызывая поднятизадней части рама 1 и расцепку оси 9 с вырезами 8. Трактор с лебедочноякорным устройством проезжает вперед разматывая тяговый трос с барабана лебедки 10 на всю длину. Опорные .колеса 15 поднимаются, и опорные плиты 2.и 3 опускаются нижней кромкой на грунт. Включением лебедки 10 на1матывается тяговый трос, и плужный .каналокопатель, приняв рабочее полог жениё (фиг. 3), протягивается по трассе, вьтолняя канал заданной глубины.
Лебедочно-якорное устройство с трактором под действием реакции тягового троса сдвигается назад, вызывая заглубление опорных плит 2 и 3 до козырьков 4, препятствуя сдвигу грунта через верх плит и создавая требуемое якорное усилие.
После намотки тягового троса на лебедку 10 опорные колеса 15 опускаются до выглубления опорных плит и трактор с лебедочно-якорным устройством перееэжйет на новую позицию j повторяя описанный цикл. После окончания прокладки канала опусканием опорных колес 15 рама 1 с опорнымн плитами 2 и 3 поднимается, тяговый трос перецепляется за крюк, расположенный на задней части дьшша 13, и трактор, двигаясь назад, стыкует вырезы 8 с осью 9, Опорные колеса 15 поднимаются, и включением лебедки 10 тяговой трос наматывается на ее барабан, складывая дцлшло 13 вокруг оси 14 и поворачивая всю систему относительно оси 9 до замыкания дышла 13 фиксатором 12. JJfmno 13 прижимает подпружиненную пластину 5 опор ной пинты 2, вызывая ее поворот.проти часовой стрелки, сжатие возвратной пружины 7 и фиксащш оси 9 в вырезах 8. В таком положении агрегат готов к переезду на новый участок. Формул-а изобретения 1. Лебедочно-якорное устройство каналокопателя, включающее навешенную на трактор раму с лебедкой, коле са каналокопателя, механизм расцепления колес каналокопателя с рамой и опорную плиту, размещенную в задней части рамы, отличающеес я тем, что, с целью повышения тягового усилия и обеспечения автоматической сцепки с каналокопателем, механизм расцепления колес каналокопателя с рамой выполнен в виде подпружиненной пластины, установленной в средней части опорной плиты с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси каналокопателя, и опорных колес с гидроцилиндрами, связанных между собой с помощью рычажной системы, а устройство снабжено дополнительными Опорными плитами, размещенными по обе рамы между опорными колесами и колесами канапо-, ;Копателя. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что опорные плиты выполнены с козырьками. 3. Устройство по пп. 1 И2, отличающееся тем, что рама трактора снабжена фиксатором для фиксирования каналокопателя на раме в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное к трактору якорно-лебедочное устройство | 1991 |
|
SU1809119A1 |
Тягово-заякоривающее устройствозЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU799986A1 |
Плужный каналокопатель | 2016 |
|
RU2620640C1 |
Устройство для отрывки траншей | 1981 |
|
SU994642A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Комбинированный лебёдочный рычаг "Архимед" | 2021 |
|
RU2783008C1 |
Рабочий орган плужного каналокопателя | 1980 |
|
SU897973A1 |
Рычажное устройство | 2022 |
|
RU2798334C1 |
Устройство для транспортировки поврежденных автомобилей | 1976 |
|
SU698803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1998 |
|
RU2145929C1 |
иг. ff
Устройство для отрывки траншей | 1981 |
|
SU994642A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заякоривающее устройство мелиоративнойМАшиНы | 1979 |
|
SU815127A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-11-11—Подача