Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M19/04 

Описание патента на изобретение SU1809152A1

фи г. 2

а 17

00 О Ю

СЛ N3

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для уменьшения расхода топлива и выбросов продуктов неполного сгорания в окружающую среду.

Цель изобретения - повышение точности регулировки подачи топлива в карбюратор две..

На фиг. 1 изображено устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания, установленное в поплавковой камере карбюратора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1, продольный разрез устройства; на фиг.З -. сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 - поперечный разрез на фиг.2.

Устройство для регулирования подачи топлива состоит из установленных в поплавковой камере 1 карбюратора 2 двигателя внутреннего сгорания жиклера 3 с преджиклерной полостью в виде стакана 4 и регулировочной иглы 5. Стакан размещен в поплавковой камере и может быть соединен с жиклером при помощи резьбовой нарезки 6 или выполнен единой с жиклером детали.

Жиклер имеет центральный канал, выполненный диффузорным, образованный двумя конойдальными поверхностями 8 и 9, соединенными прямолинейным участком. Одна из коноидальных поверхностей плавно сопряжена с коноидальной поверхностью цилиндрической камеры 10 стакана 4, объем которой выполнен больше объема расположенной в ней части регулировочной иглы. На стенке стакана образованы радиусные отверстия 11, являющиеся топливным ка- налом, сооб-щающим цилиндрическую камеру стакана с поплавковой камерой карбюратора. Отверстия выполнены в виде эллипса, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры, В днище стакана образовано резьбовое отверстие 12 для установки с возможностью осевого перемещения регулировочной иглы, выполненной двухступенчатой. Первая 13 из ступеней выполнена цилиндрической и снабжена накидной гайкой 14 с уплотнителем 15, устанавливаемой на штуцер 1.6 корпуса: поплавковой камеры карбюратора и головкой 17 с радиальным каналом 18 для ввода в него бородка при регулировке положения иглы, а вторая 19 выполнена бонусной и расположена в преджиклерной полости с возможностью перекрытия последнего.

Жиклер со стаканом устанавливают в поплавковой камере так, чтобы отверстия 11 стакана 4 располагались вверх (для этого возможна установка меток на жиклере и корпусе карбюратора).

После этого через отверстие для резьбовой пробки в поплавковую камеру 1 карбюратора 2 вводят первую ступень 13 регулировочной иглы 5 вместе со штуцером 16, накидной гайкой 14 и уплотнителем 15. После установки необходимого зазора 20 между поверхностями конусной второй ступенью и коноидальной поверхностью 9 жиклера 3, ввинчивают в резьбовое отверстие под пробку штуцер 16 и проводят окончательную затяжку накидной гайки 14.

Такая установка и регулировка иглы позволяет снизить до 45% расход бензина и уменьшить в 5-VI0 раз токсичность обрабо- . тайных газов, а размещение иглы в цилиндрической преджиклерной камере 10, сообщенной радиальными отверстиями 11 с поплавковой камерой карбюратора позволило обеспечить стабильную подачу топли- ва при движении по уклонам и на закруглениях дороги.

Формула изобретения,

1. Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащее жиклер, установленный на резьбе в корпусе карбнэ-- ратора, двухступенчатую регулировочную иглу, первая из ступеней которой снабжена накидной гайкой с уплотнением, а вторая,

конусная ступень, расположена в полости перед жиклером с возможностью перекрытия последнего, причем полость перед жиклером сообщена при помощи топливного канала с поплавковой камерой, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения точности . регулировки, преджи клерная полость образована стаканом с внутренней цилиндрической камерой, соединенным своим торцом с

жиклером, вторая ступень регулировочной иглы установлена в отверстии в днище стакана с возможностью осевого перемещения вдоль его внутренней цилиндрической поверхности, а часть поверхности внутренней

цилиндрической камеры со стороны жиклера выполнена коноидальной формы, причем стакан установлен в поплавковой камере карбюратора, а топливный канал образован радиальными отверстиями, выполненными

в стенке стакана,

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что объем внутренней цилиндрической камеры выполнен больше объема рас- положенной в ней ступени регулировочной иглы.

,, 3. Устройство по пп.1 и 2, отличэ. ющ е е с я тем, что суммарная площадь попе-1речного сечения топливных отверстий больше площади живого сечения, образованной

жиклером и расположенной в нем конусной ступени регулировочной иглы.

4. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что поперечное сечение радиальных отверстий выполнено в виде эллип- са, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры.

5. Устройство по пп.1-4, отличающееся тем, что канал жиклера выполнен диффузорным и образован двумя конр- идальными поверхностями и прямолинейной вставкой между ними и плавно сопряжен с соответствующей поверхностью цилиндрической камеры.

Похожие патенты SU1809152A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гнатовский П.Д.
  • Лукашев В.И.
  • Илюхин В.А.
  • Лапин В.Г.
  • Сергеев Б.И.
RU2013631C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2105187C1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гнатовский Павел Дементьевич[Ua]
  • Илюхин Владимир Александрович[Ua]
  • Лукашев Вениамин Иванович[Ua]
  • Лапин Василий Григорьевич[Ua]
RU2035608C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Пальман Э.А.
RU2042855C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 1968
SU208381A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Певнев Н.Г.
  • Трофимов А.В.
  • Хамов И.В.
RU2211360C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 152 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания

Использование: машиностроение, а именно: устройство для регулирования подачи топлива в карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: устройство содержит установленный в поплавковой камере карбюратора жиклер 3 с преджиклерной полостью в виде стакана 4 и регулировочной иглы 5, Жиклер имеет канал, образованный двумя коноидальными поверхностями 8 и 9, соединенными прямолинейным участком. Стакан имеет цилиндрическую камеру 10, а в его стенке выполнены радиальные отверстия 11 в виде эллипса, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры. Регулировочная игла выполнена двухступенчатой: первая 13 имеет накидную гайку 14 с уплотнителем 15, устанавливаемую на штуцер 16, а вторая 19 выполнена конусной и расположена в преджиклерной полости с возможностью перекрытия .жиклера. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 809 152 A1

б-Б

В-В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809152A1

Липгарт А.А
и др
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Машгиз, 1954
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1

SU 1 809 152 A1

Авторы

Гнатовский Павел Демьянович

Лукашев Вениамин Иванович

Лапин Василий Григорьевич

Илюхин Владимир Александрович

Сергеев Борис Иванович

Даты

1993-04-15Публикация

1990-08-28Подача