фи г. 2
а 17
00 О Ю
СЛ N3
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для уменьшения расхода топлива и выбросов продуктов неполного сгорания в окружающую среду.
Цель изобретения - повышение точности регулировки подачи топлива в карбюратор две..
На фиг. 1 изображено устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания, установленное в поплавковой камере карбюратора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1, продольный разрез устройства; на фиг.З -. сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 - поперечный разрез на фиг.2.
Устройство для регулирования подачи топлива состоит из установленных в поплавковой камере 1 карбюратора 2 двигателя внутреннего сгорания жиклера 3 с преджиклерной полостью в виде стакана 4 и регулировочной иглы 5. Стакан размещен в поплавковой камере и может быть соединен с жиклером при помощи резьбовой нарезки 6 или выполнен единой с жиклером детали.
Жиклер имеет центральный канал, выполненный диффузорным, образованный двумя конойдальными поверхностями 8 и 9, соединенными прямолинейным участком. Одна из коноидальных поверхностей плавно сопряжена с коноидальной поверхностью цилиндрической камеры 10 стакана 4, объем которой выполнен больше объема расположенной в ней части регулировочной иглы. На стенке стакана образованы радиусные отверстия 11, являющиеся топливным ка- налом, сооб-щающим цилиндрическую камеру стакана с поплавковой камерой карбюратора. Отверстия выполнены в виде эллипса, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры, В днище стакана образовано резьбовое отверстие 12 для установки с возможностью осевого перемещения регулировочной иглы, выполненной двухступенчатой. Первая 13 из ступеней выполнена цилиндрической и снабжена накидной гайкой 14 с уплотнителем 15, устанавливаемой на штуцер 1.6 корпуса: поплавковой камеры карбюратора и головкой 17 с радиальным каналом 18 для ввода в него бородка при регулировке положения иглы, а вторая 19 выполнена бонусной и расположена в преджиклерной полости с возможностью перекрытия последнего.
Жиклер со стаканом устанавливают в поплавковой камере так, чтобы отверстия 11 стакана 4 располагались вверх (для этого возможна установка меток на жиклере и корпусе карбюратора).
После этого через отверстие для резьбовой пробки в поплавковую камеру 1 карбюратора 2 вводят первую ступень 13 регулировочной иглы 5 вместе со штуцером 16, накидной гайкой 14 и уплотнителем 15. После установки необходимого зазора 20 между поверхностями конусной второй ступенью и коноидальной поверхностью 9 жиклера 3, ввинчивают в резьбовое отверстие под пробку штуцер 16 и проводят окончательную затяжку накидной гайки 14.
Такая установка и регулировка иглы позволяет снизить до 45% расход бензина и уменьшить в 5-VI0 раз токсичность обрабо- . тайных газов, а размещение иглы в цилиндрической преджиклерной камере 10, сообщенной радиальными отверстиями 11 с поплавковой камерой карбюратора позволило обеспечить стабильную подачу топли- ва при движении по уклонам и на закруглениях дороги.
Формула изобретения,
1. Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащее жиклер, установленный на резьбе в корпусе карбнэ-- ратора, двухступенчатую регулировочную иглу, первая из ступеней которой снабжена накидной гайкой с уплотнением, а вторая,
конусная ступень, расположена в полости перед жиклером с возможностью перекрытия последнего, причем полость перед жиклером сообщена при помощи топливного канала с поплавковой камерой, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения точности . регулировки, преджи клерная полость образована стаканом с внутренней цилиндрической камерой, соединенным своим торцом с
жиклером, вторая ступень регулировочной иглы установлена в отверстии в днище стакана с возможностью осевого перемещения вдоль его внутренней цилиндрической поверхности, а часть поверхности внутренней
цилиндрической камеры со стороны жиклера выполнена коноидальной формы, причем стакан установлен в поплавковой камере карбюратора, а топливный канал образован радиальными отверстиями, выполненными
в стенке стакана,
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что объем внутренней цилиндрической камеры выполнен больше объема рас- положенной в ней ступени регулировочной иглы.
,, 3. Устройство по пп.1 и 2, отличэ. ющ е е с я тем, что суммарная площадь попе-1речного сечения топливных отверстий больше площади живого сечения, образованной
жиклером и расположенной в нем конусной ступени регулировочной иглы.
4. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что поперечное сечение радиальных отверстий выполнено в виде эллип- са, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры.
5. Устройство по пп.1-4, отличающееся тем, что канал жиклера выполнен диффузорным и образован двумя конр- идальными поверхностями и прямолинейной вставкой между ними и плавно сопряжен с соответствующей поверхностью цилиндрической камеры.
Использование: машиностроение, а именно: устройство для регулирования подачи топлива в карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: устройство содержит установленный в поплавковой камере карбюратора жиклер 3 с преджиклерной полостью в виде стакана 4 и регулировочной иглы 5, Жиклер имеет канал, образованный двумя коноидальными поверхностями 8 и 9, соединенными прямолинейным участком. Стакан имеет цилиндрическую камеру 10, а в его стенке выполнены радиальные отверстия 11 в виде эллипса, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры. Регулировочная игла выполнена двухступенчатой: первая 13 имеет накидную гайку 14 с уплотнителем 15, устанавливаемую на штуцер 16, а вторая 19 выполнена конусной и расположена в преджиклерной полости с возможностью перекрытия .жиклера. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
б-Б
В-В
Липгарт А.А | |||
и др | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Машгиз, 1954 | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-08-28—Подача