Изобретение относится к строительно- дорожным и горным машинам, в частности к элементам их гидропривода, а именно к вторичным комбинированным предохрани- тельно-подпиточным клапанам с переменной настройкой.
Сущность изобретения заключается в том, что в предохранительно-подпиточном клапане, содержащем запорный орган каскада, соосно с ним расположенный запорный орган второго каскада, снабженный активными площадями со стороны напора и со стороны слива и дроссельной втулки, расположенной в его сверлении вдоль общей оси запорных органов и контактирующей в рабочем положении с запорным элементом запорного органа первого каскада и узел управления в виде поршня и толкателя, узел управления со стороны запорного органа второго каскада и дроссельной втулки, а толкатель нагружен пружиной и установлен
соосно общей оси запорных органов с возможностью взаимодействия с дроссельной втулкой.
На фиг. 1 представлен предохранитель- но-подпиточный клапан, общий вид; на фиг. 2 - его условное графическое изображение.
В корпусе 1 клапана второго каскада выполнено седло, с которым контактирует конический запорный орган 2, цилиндрическая наружная поверхность которого образует зазор с корпусом 1, а внутренняя цилиндрическая поверхность контактирует с корпусом 3 клапана первого каскада, на котором имеется уплотнительное кольцо. Внутренний диаметр цилиндрической части запорного органа 2 больше диаметра седла в корпусе 1. Корпус 3 установлен на резьбе в корпусе 1 и имеет седло, с которым контактирует конический запорный орган 4 клапана первого каскада, прижимаемый к седлу с помощью винта 5 и контргайки 6 настроеч(Л
С
00
о ю о о
к
GO
ной пружиной 7. В осевом сверлении запорного органа 2 размещена дроссельная втулка 8 с заплечиком, длина которой такова, что при ее перемещении до упора в хвостовик запорного органа 4 ее противоположный ко- нец выступает из сверления в запорном орга- не 2; Слабая возвратная пружина 9 размещается между расточкой в корпусе 3 и заплечиком втулки 8. Со стороны запорного органа 2 и выступающего из него конца втул- ки 8 размещен узел управления, включающий корпус 10, поршень 11 с толкателем 12 и возвратной пружиной 13.
Клапан работает следующим образом, При повышении давления в линии подвода П оно через дроссельную втулку 8 передается в полость возвратной пружины 9, образованную внутренней поверхностью запорного органа 2 и корпусом 3. При этом разница активных площадей запорного органа 2 обеспечивает надежное прижатие последнего к седлу в корпусе 1. При достижении давлением значения, соответствующего предварительному сжатию пружины 7, про- исходит поднятие запорного органа 4 со своего седла. Жидкость из полости возвратной пружины 9 начинает стравливаться в линию отвода 0; создается перепад давлений между линией П и полостью возвратной пружины 9, под действием которого дроссельная втулка 8 перемещается в сторону запорного органа 4 до упора в хвостовик последнего: сопротивление дросселя увели- чивается, что уменьшает подпитку через не- го полости возвратной пружины 9 рабочей жидкостью из линии П, при этом на запорный орган 4 действует через втулку 8 давление напора, препятствуя его возврату на седло из-за падения давления в полости возвратной пружины 9; запорный орган 2 под действием форсированно увеличивающегося перепада давлений преодолевает действие слабой пружины 9, поднимается со своего седла и пропускает рабочую жид- кость из линии подвода П в линию отвода 0. Снижение давлений в линии П приводит к последовательному закрытию клапанов первого и второго каскадов.
При давлении в линии П, меньшем, чем в линии О, перепад давлений воздействует на разность активных площадей запорного органа 2, создает усилие, преодолевающее действие слабой пружины 9, запорный орган 2 поднимается, открывая путь потоку рабочей жидкости из линии 0 в линию П, обеспечивая режим подпитки, Жидкость из уменьшающегося объема полости возвратной пружины 9 стравливается при этом через дроссельную втулку 8 в линию П.
При необходимости открыть клапан при давлении в линии П меньшем, чем давление настройки, заданное предварительным сжатием настроечной пружины 7, т.е. уменьшить настройку клапана, в линию У подается давление сервоуправления, которое воздействует на пбршень 11, создавая усилие, необходимое для преодоления действующего на толкатель напорного давления, сжатия пружины 13 и перемещения поршня 11с толкателем 12, который контактируете втулкой 8 и перемещает ее до упора в хвостовик запорного органа 4. Усилие, передаваемое от поршня 11 через толкатель 12 и втулку 8 к запорному органу 4, уменьшает прижатие последнего к его седлу, т.е. уменьшает настройку клапана пропорционально величине давления управления вплоть до минимума.
Эффект управления настройкой реализуется при диаметре сечения толкателя 12 меньшем диаметра втулки 8. При выполнении толкателя 12 и втулки 8 с одинаковыми диаметрами открытие клапана будет проис- ходить при одном и том же давлении управления, независимо от величины давления в напоре, При этом предохранительно-под- пйточный клапан приобретает вместо функции управления настройкой свойство гидрозамка.
Предложенный предохранйтельно-под- питочный клапан объединяет в себе широкие возможности для использования в различных гидроприводах, где требуется управление в большом диапазоне ограничений рабочих давлений, сочетаемое с возможностью подпитки защищаемого гидравлического контура в случае чрезмерного падения давления в нем. Эти положительные свойства сочетаются с возможностью конструктивного исполнения как патронного типа с общим для собственно клапана и узла управления корпусом, так и раздельного, когда узел изготавливается отдельно от унифицированного предохранительно-подпиточного клапана.
Формула изобретения
Предохранительно-подпиточный клапан, содержащий запорный орган первого каскада, соосно с ним расположенный запорный орган второго каскада, снабженный активными площадями со стороны напора и со стороны слива и дроссельной втулкой, расположенной в его сверлении вдоль общей оси запорных органов и контактирующей в рабочем положении с запорным элементом запорного органа первого каЈка- да, и узел управления в виде поршня и тол- , отличающийся тем, что узел
управления размещен со стороны запорного органа второго каскада и дроссельной втулки, а толкатель нагружен пружиной и
установлен соосно с общей осью запорных органов с возможностью взаимодействия с дроссельной втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
Распределитель с электромагнитным приводом | 1988 |
|
SU1605073A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1682643A1 |
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1701998A1 |
Гидравлический патрон | 1979 |
|
SU831406A1 |
Использование; в строительно-дорожных и горных машинах. Сущность изобретения: соосно запорному органу первого каскада расположен запорный орган второго каскада, снабженный активными площадками со стороны напора и со стороны слива. Дроссель- ная втулка расположена в сверлении органа вдоль их общей оси и контактирует в рабочем положении с запорным элементом запорного органа первого каскада. Узел управления в виде поршня итолкателя размещен со стороны запорного органа второго каскада и втулки, Толкатель нагружен пружиной и установлен соосно общей оси запорных органов с возможностью взаимодействия с втулкой. 2 ил.
-Гй
л
PV2.2
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-03-28—Подача